Ответы гос.учреждений (строительство)

В данной теме собираются ответы официальных учреждений связанных со строительной отраслью

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

Вопрос: Просим разъяснить в какую главу сводного сметного расчета строительства необходимо включать затраты по организации проведения государственной экспертизы и подтвердить правомерность расчета данного вида услуг по форме 3п в случае передачи заказчиком своих функций по организации проведения экспертизы проектной документации организации, выполняющей ее разработку

Ответ:
В случае передачи заказчиком своих функций по организации проведения экспертизы проектной документации организации, выполняющей ее разработку, оплата указанных работ должна осуществляться за счет средств заказчика, выделяемых на его содержание.
В связи с изложенным для включения в сводный сметный расчет стоимости строительства дополнительных затрат на организацию проведения государственной экспертизы оснований не имеется.
При этом размер указанных затрат может быть определен, в том числе, и на основании фактических затрат проектной организации форма (3п).

Извлечение из письма от 19.01.2011 №769-ИП/08

Для получения копии письма свяжитеь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

Вопрос: Просим разъяснить следующие вопросы:
1. Порядок возмещения затрат подрядных организаций по уплате ими НДС поставщикам материальных ресурсов при производстве ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры).
2. Возможность определения затрат на уплату НДС согласно письма Госстроя России от 06.10.2003 г. № НЗ-6292/10.
3. Отражение затрат на уплату НДС (локальная смета или сводный сметный расчет).
4. Начисление НДС на стоимость строительства титульных временных зданий и сооружений при ремонтно-реставрационных работах.
5. Начисление НДС на дополнительные затраты при производстве ремонтно- реставрационных работ в зимнее время.


Ответ: Порядок включения в сметную документацию средств по уплате налога на добавленную стоимость (НДС) приведен в п. 4.100 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004.
В тех случаях, когда по отдельным видам объектов строительства (организаций) законодательством Российской Федерации установлены льготы по уплате НДС, в сводный сметный расчет включаются только средства, необходимые для возмещения затрат подрядных строительно-монтажных организаций по уплате ими НДС поставщикам материальных ресурсов и другим организациям за оказание услуг.
С учетом изложенного при выполнении ремонтно-реставрационных работ организации продолжают оплачивать НДС поставщикам строительных материалов и конструкций, а также управлениям механизации за предоставляемые услуги.
Затраты организаций на указанные цели должны определяться по расчету в зависимости от структуры выполняемых реставрационных работ.
Пример указанного расчета затрат на уплату НДС в сметную документацию приведен в приложении к письму Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10.
Сумма средств по уплате НДС применяется в размере, установленном законодательством Российской Федерации, от итоговых данных по сводному сметному расчету, включая временные задания и прочие работы и затраты.
Вопросы, связанные с оплатой НДС в расчетных документах, относятся к компетенции налоговых органов и регулируются налоговым законодательством.

Извлечение из письма от 17.01.2011 №435-ИП/08

Для получения копии письма свяжитеь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

Вопрос: Наша организация осуществляет разработку проектно-сметной документации для объектов магистрального трубопроводного транспорта нефти.
Заказчиком строительства нам поручено выполнить сопровождение санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта санитарно-защитной зоны в специализированной аккредитованной организации.
В письме Минрегиона России от 01.11.2008 г. № 28339-СМ/08 про экспертизу проектной документации указано, что «затраты на проведение экологической, санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной документации дополнительно в сводном сметном расчете не предусматриваются». Однако согласно пункту 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»: «Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства ...». Поэтому Заказчик настаивает на включении в сводный сметный расчет на строительство объекта, помимо затрат на разработку и государственную экспертизу проектной документации, так же и затрат на разработку проекта санитарно-защитной зоны и его санитарно-эпидемиологической экспертизы.
В то же время, если стоимость государственной экспертизы проектной документации и материалов инженерных изысканий рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145, то с определением стоимости санитарно- эпидемиологической экспертизы проекта санитарно-защитной зоны, которую необходимо проводить в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, ясность отсутствует.
Во избежание возможных недоразумений при проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 №427, просим дать разъяснение, в какую главу сводного сметного расчета следует включать затраты на разработку проекта санитарно-защитной зоны и его санитарно-эпидемиологическую экспертизу и на основании каких нормативных документов (методик, указаний) следует рассчитывать затраты на проведение такой экспертизы.


Ответ: В соответствии с пунктом 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ и пунктом 27 раздела IV «Проведение государственной экспертизы» постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»: «Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий».
Учитывая изложенное, затраты на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы учтены нормативами, установленными для определения размера платы за проведение государственной экспертизы, определяемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 г. № 145 и дополнительному включению в сводный сметный расчет стоимости строительства не подлежат.
Одновременно сообщаем, что работы по подготовке проекта санитарно-защитных зон не включены в комплексную цену на проектные работы, определяемую по Справочнику базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты магистрального транспорта нефти», внесенного в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых планируется осуществлять с привлечением средств федерального бюджета 15.12.2009 за номером 14. В случае разработки проектной организацией в соответствии с техническим заданием заказчика на разработку проектной документации проекта санитарно-защитных зон, стоимость разработки указанного проекта определяется дополнительно к комплексной цене проектирования объектов магистрального транспорта нефти и учитывается в главе 12 «Проектные и изыскательские работы» сводного сметного расчета стоимости строительства объекта.

Извлечение из письма от 26.01.2011 №1386-ИП/08

Для получения копии письма свяжитеь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

Вопрос: Наша организация на условиях субподряда выполняет строительно-монтажные работы по строительству ВЛ.
При закрытии актов выполненных работ (выполнение представлено в ТЕР Тверской области) возникли спорные ситуации с конечным Заказчиком. Просим дать пояснения по следующим моментам актирования выполненных работ:
1. Согласно проекту при устройстве фундаментов разработка грунтов выполняется экскаваторами, а обратная засыпка - бульдозерами. В смете проектного института в соответствии с п. 1.31 Общих указаний технической части сб. №1 «Земляные работы» ТЕР 81-02-01-2001 («Разработку машинами ранее разработанных или разрыхлённых грунтов следует определять при работе экскаваторов на 1 группу ниже (2 по 1, 3 по 2, 4 по 3); при работе скреперов, бульдозеров, грейдеров и грейдер-элеваторов - по тем же группам грунтов») обратная засыпка грунтов бульдозерами дана по той же группе грунтов, что и разработка.
Заказчик требует снижать на 1 группу грунтов разработанных экскаваторами при обратной засыпке бульдозерами. Правомерны ли его требования?
2. Как учесть затраты на работы по измерению величины заземления опор ВЛ? В составе работ расценок ТЕР ЗЗ-03-003-01 и ТЕР ЗЗ-03-003-02 данные работы не учтены.
3. Какую расценку следует применить для определения затрат по устройству шпунтового крепления стен котлована при устройстве фундаментов в торфяном грунте?
4. В соответствии с утверждёнными «ФСК ЕЭС» «Нормами технологического проектирования воздушных линий электропередачи напряжением 35-750 кВ» СО 153- 34.20.121-2006 мы обязаны выполнять работы по приварке гаек к стержню болта в узлах опор до высоты 6 м для предотвращения хищений элементов металлических опор. Сварочные работы производятся в линейных условиях на металлических опорах решетчатого типа при увеличении времени работы сварочного аппарата перемещаемого с одного пикета на другой. Данные работы проектный институт учитывает по ТЕР 09-05-002-04. Измерителем нормы является 10 тн конструкций, а не 10 тн монтажных узлов, не вес обвариваемых болтов (в нашем случае вес конструкций опор на высоту 6 м от уровня земли). Однако Заказчик требует в объёмах учитывать вес обвариваемых болтов. Кто прав?
5. Проектом предусмотрен монтаж проводов и грозотросов, обеспечивающий их целостность (под тяжением), с применением монтажного комплекса «TESMEC». Как применительно учесть дополнительные затраты на протяжку лидер-троса?
6. Трасса ВЛ 750 кВ проходит через лес по вырубленной просеки шириной до 100 м. Заказчик запрещает применение повышающего коэффициента на работу в «просеках и кустарниках» в соответствии с п.3.14 раздела 3 «Коэффициенты к сметным нормам» Технической части сборника №33. Основанием отказа служит ширина просеки (до 100 м). Разъясните, при какой ширине просеки правомерно применение данного коэффициента?


Ответ: 1. Пункт 1.1.28 Общих положений к ГЭСН-2001 устанавливает порядок нормирования затрат при разработке машинами (экскаваторами - по нормам для грунтов на одну группу ниже; скреперами, бульдозерами, грейдерами и грейдер-элеваторами - по тем же группам грунтов) ранее разработанных и разрыхленных грунтов независимо от того, какие механизмы использовались при разрыхлении фунта.
2. Затраты по определению сопротивления растеканию тока, проверке наличия цепи между заземлителями и заземленными элементами ГЭСН-2001 части 33 «Линии электропередач» не учтены, т.к. относятся к пусконаладочным работам и определяются по ГЭСНп-2001 части 1 «Электротехнические устройства».
3. В связи с тем, что прямые нормы (расценки) на устройство шпунтового крепления стен котлована при устройстве фундаментов в торфяном грунте в составе сметно-нормативной базы 2001 г. отсутствуют, сметную стоимость указанных работ, возможно, определять применительно по нормам (расценкам), предусмотренным в ГЭСН-2001 (ФЕР-2001) только для работ, сходных по техническим характеристикам.
Если в действующих сметных нормативах отсутствуют нормы и расценки на вышеуказанные виды работ, а также работы с аналогичным технологическим процессом, то согласно пункту 2.15 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), в тех случаях, когда в действующей сметно-нормативной базе отсутствуют необходимые сметные нормативы или технология выполнения работ и применяемые ресурсы отличаются от предусмотренных в сборниках государственных элементных сметных норм, разрабатываются индивидуальные элементные сметные нормы и на их основе расценки.
Разработка и утверждение индивидуальных сметных нормативов осуществляется в порядке, предусмотренном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.04.2008 № 44.
4. В соответствии с пунктами 1.9.3. и 1.9.10. Общих положений к ГЭСН- 2001 нормами таблиц 01-001, 03-002 - 03-004 и 03-012 - 03-015 ГЭСН-2001 части 9 «Строительные металлические конструкции» не учтены затраты по оформлению монтажных соединений - стыков, узлов (электродуговая сварка, постановка болтов). Эти затраты следует определять дополнительно по нормам таблиц 05-002 и 05-003. Измерителем к нормам таблицы 05-002 «Электродуговая сварка при монтаже» является 10 т конструкций (не 10 т монтажных узлов).
Учитывая изложенное, при определении затрат на электродуговую сварку при монтаже следует принимать полную массу металлических конструкций.
5. В тех случаях, когда технология выполнения работ и применяемые ресурсы отличаются от предусмотренных в составе государственных элементных сметных норм, разрабатываются индивидуальные элементные сметные нормы и на их основе расценки.
Разработка и утверждение индивидуальных сметных нормативов при строительстве, осуществляемом с привлечением средств федерального бюджета, производится в порядке, предусмотренном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.04.2008 № 44.
6. Ширина просек при прохождении ВЛ в лесных массивах и зеленых насаждениях в целях исключения падения деревьев на провода зависит от рельефа местности, высоты насаждений и установлена главой 2.5. «Воздушные линии электропередач напряжением выше 1 кВ» Правил устройства электроустановок (ПУЭ-7).

Извлечение из письма от 19.02.2011 №3708-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

Вопрос: При прохождении государственной экспертизы проектно-сметной документации, экспертиза требует исключить шпатлевание и грунтование подвесных потолков, перегородок из ГВЛ и ГКЛ.
В расценке ТЕР 10-06-040-02 «Устройство подвесных потолков одноуровневых» в составе работ действительно учтены следующие виды работ:
п. 9 Грунтование кромок ГВЛ;
п. 10 Заделка швов шпаклевкой с применением армирующей ленты, углублений от винтов – без ленты;
п. 11 Грунтование поверхности.
В ВСН 27-95 «Инструкция по технологии монтажа и отделке сборных гипсокартонных перегородок на металлическом каркасе поэлементной сборки»,
в п. 10.10. написано:
«При высококачественной отделке помещений рекомендуется после завершения шпаклевочных операций, изложенных выше, покрыть целиком поверхность ГКЛ перегородки тонким дополнительным слоем шпаклевки с последующей общей грунтовкой водными или масляными (под пленочные покрытия) составами».
в п.п. 10.12. и 10.13. написано:
«Для повышения водостойкости ГКЛ после шпаклевочных операций вся поверхность ГКЛ должна быть загрунтована».
«Грунтовочный слой наносится за 2 раза с промежуточной сушкой между слоями в 24 часа».
В расценке ТЕР 10-06-040-02 «Устройство подвесных потолков одноуровневых» расход грунтовки Тифенгрунд составляет 110 гр/м2 (на грунтование кромок и огрунтовку поверхностей за 1 раз), а согласно ВСН 27-95 грунтоваться ГКЛ или ГВЛ должен дважды (до нанесения шпаклевки, и после нанесения дополнительного слоя шпаклевки). Расход шпаклевки Фугенфюллер ГВ по расценке составляет 560 гр/м2 (на заделку швов и углублений от винтов). Согласно техническим характеристикам Фугенфюллера расход на 1 м2 составляет при заделке стыков, приблизительно 250 гр., а при сплошном выравнивании, приблизительно 800 гр. Соответственно шпаклевки недостаточно для нанесения дополнительного слоя. Аналогичная ситуация по всем остальным расценкам.

Ответ: Расценки раздела 06 сборника ФЕР-2001-10 «Деревянные конструкции» предназначены для определения прямых затрат при выполнении работ по устройству перегородок, подвесных потолков, облицовок стен комплектными системами КНАУФ, применяемыми в промышленном и гражданском строительстве. Указанные расценки разработаны на основании СНиП 82-01-95 «Разработка и применение норм и нормативов расхода материальных ресурсов в строительстве. Основные положения» и РДС 82-201- 96 «Правила разработки норм расхода материалов в строительстве» с использованием рабочих чертежей узлов, справочных и нормативных данных, технологии производства работ, разработанной и внедренной фирмой КНАУФ, сортамента и свойств нормируемых материалов, СНиП на проектирование и производство работ.
Кроме того, федеральные единичные расценки учитывают оптимальные технологические и организационные схемы производства работ, оптимальный набор (перечень) строительных машин, автотранспортных средств и материальных ресурсов и корректировке не подлежат (пп. 4.1 и 4.2 указаний по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы МДС 81-36.2004).
В случае, когда технология работ и потребность в ресурсах существенно отличаются от предусмотренных в сборниках действующих элементных сметных норм ГЭСН-2001, а необходимые сметные нормативы в действующей сметно-нормативной базе отсутствуют, то возможна разработка индивидуальных норм и расценок в соответствии с пунктом 2.15 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004).
Утверждение индивидуальных сметных нормативов осуществляется в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской  Федерации от 11.04.2008 № 44.

Извлечение из письма от 04.02.2011 №2312-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или по телефону 8-800-555-1489 или напишите нам на эл.почту
info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

Вопрос: Наше учреждение является муниципальным заказчиком по строительству комплекса зимних спортивных сооружений. Проект прошел государственную экспертизу в Красноярском филиале ФГУ «Главгосэкспертиза России» и получил положительное заключение. В процессе разработки рабочей документации и строительства была выявлена необходимость выполнения дополнительных работ связанных с уточнением проектных решений, изменением законодательства и появлением новых нормативно-технических требований. Были внесены изменения в рабочую документацию, вызвавшие изменение стоимости строительства более чем на десять процентов, в связи с чем возникла необходимость для пересмотра сводного сметного расчета стоимости и переутверждения проектно-сметной документации.
Финансирование строительства данного объекта осуществляется с привлечение средств федерального бюджета. Согласно постановлению Правительства РФ от 18.05.2009 г. №427 при финансировании строительства с привлечением федерального бюджета в обязательном порядке осуществляется проверка достоверности определения сметной стоимости.
Так как строительство объекта уже начато, просим дать разъяснение по следующим вопросам, касающимся проверки достоверности определения сметной стоимости:
1. Какими нормативными документами регламентируется порядок проведения проверки сметной документации по начатым объектам?
2. Возможно ли ли предоставление для проверки достоверности определения сметной стоимости сметной документации, разработанной на основании ТЕР- 2001, если сметная документация утвержденного ранее проекта была разработана с применением ТЕР- 2001?
3. Если применение сметных нормативов, разработанных в базе 2001 года невозможно, то каков порядок составления в разных базах сопоставительной ведомости изменения сметной стоимости, составленной по главам, объектам и статьям сводного сметного расчета?
4.  В каком виде и объеме должна быть предоставлена в Главгосэкспертизу проектно-сметная документация на переутверждение по начатым объектам, учитывая, что прошедшая экспертизу документация (стадия «Проект») была разработана в 4 квартале 2005 г.?

Ответ: В соответствии с пунктом 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации отклонение параметров объектов капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (в редакции постановлений Правительства РФ от 29.12.2007 № 970, от 07.11.2008 № 821) проектная документация может быть направлена на повторную экспертизу при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.
Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы, а также проверки достоверности сметной стоимости, подлежит часть проектной документации, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.
Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, установленном для проведения первичной государственной экспертизы и проверки достоверности сметной стоимости.
Таким образом, если в ходе реализации строительства было принято решение об изменении проекта, то указанная замена проектных решений должна была быть отражена в проектной документации с корректировкой объемов работ и сметной стоимости объекта. Проектная документация, получившая изменения в части инженерных и технологических решений, после необходимых согласований с профильными инстанциями должна быть направлена на государственную экспертизу, и её использование возможно только при наличии положительного заключения государственной экспертизы и после утверждения откорректированной документации заказчиком (застройщиком).
В соответствии с пунктом 18 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427, организация по проверке достоверности осуществляет оценку достоверности сметной стоимости в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральных реестр сметных нормативов, в том числе территориальным сметным нормативам.
Минрегион России считает, что сметная документация по объектам, прошедшим экспертизу и имеющим положительное заключение ФГУ «Главгосэкспертиза» до 01.08.2010 г., пересчету по ТЕР-2001 в редакции 2009-2010 г.г. не подлежит.
При этом по дополнительным работам и затратам сметная документация должна быть разработана с применением сметных нормативов вошедших в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства.

Извлечение из письма от 18.02.2011 3560-ИП/08 (33560-ИП/08)

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

Вопрос: При рассмотрении проектной документации по реконструкции нескольких объектов промышленности нами получены замечания «Главгосэкспертизы России» (далее экспертиза) со ссылками на приказ Министерства регионального развития РФ от 20.08.09 № 354, письмо Министра Минрегиона России от 25.02.10. № 6625-ВБ/08 и Методические рекомендации по определению стоимости затрат, связанных с проведением подрядных торгов в Российской Федерации.
Ссылаясь на приказ от 20.08.09 № 354 экспертиза требует представлять сведения об общей стоимости объекта в ценах на дату представления сметной документации для проведения проверки (текущий уровень цен).
Данное требование вызывает необходимость разработки сметной документации в двух вариантах:
- на момент сдачи ее в составе проекта Заказчику;
- на момент сдачи Заказчиком.
Это увеличивает объем работ и сроки прохождения экспертизы, а так же требует дополнительного финансирования.
В письме Министерства регионального развития РФ от 25.02.2010 г. № 6625-ВБ/08 в адрес ФГУ «Главгосэкспертиза России» отмечается, что «организация по проведению проверки сметной стоимости строительства вправе истребовать от заявителя представления в составе направляемой проектной документации сводных ведомостей объемов работ, потребности в строительных конструкциях, материалах и оборудования. Условия предоставления указанных материалов могут быть предусмотрены договором на проведение проверки сметной стоимости».
Просим разъяснить, кто и с кем должен заключать упомянутый договор, учитывая что постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в разделе 11 (Смета на строительство объектов капитального строительства) разработка сводных ведомостей не предусматривается, как и в Методике определения сметной стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35.2004.
Эти данные не обязательны для разработки сметной документации при наличии чертежей и спецификаций.

Ответ:
В соответствии с п. 30 раздела 11 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 (в редакции постановлений Правительства РФ от 18.05.2009 № 427, от 21.12.2009 № 1044, от 13.04.2010 № 235) сметная документация составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года её составления), т.е. на момент сдачи её в составе проекта Заказчику.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в состав проектной документации, разработанной в соответствии с указанным постановлением, включение сводных ведомостей объемов работ не предусмотрено.
Согласно письму Минрегиона России от 25.02.2010 № 6625-ВБ/08 условия предоставления указанных материалов могут быть предусмотрены договором, заключенным заказчиком с организацией, осуществляющей проверку сметной стоимости.

Извлечение из письма от 18.02.2011 №3655-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или по телефону 8-800-555-1489 или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

Вопрос: По определению затрат на проведение тендерных торгов экспертиза предлагает определять эти затраты в соответствии с п. 2.9 МДС 81-11.2000 без учета стоимости оборудования, так как по их мнению «Стоимость оборудования - средства заказчика».
В указанном пункте 2.9 предусмотрено определять стоимость договора по предмету торгов с использованием методических рекомендаций, утвержденных Госстроем России 28.05.98 № АБ-20-214/12.
Пункт 1.5 рекомендаций говорит, что они «распространяются на проведение открытых и закрытых торгов при размещении подряда на строительство новых, расширение, реконструкцию и ремонт действующих объектов, в том числе на строительные, монтажные, ремонтно-строительные, пусконаладочные и другие виды работ...».
Закупка оборудования проводится исключительно путем соответствующих торгов и при бюджетном финансировании отнюдь не за счет Заказчика.
При этом все затраты должны включаться в сметную документацию на этапе разработки проектной документации, а в случае смешанного финансирования (бюджет и собственные средства) решение о выделении из общей стоимости собственных средств заказчика принимается только при утверждении проектной документации.

Ответ: Средства на организацию и проведение подрядных торгов (тендеров), определяются на основании расчетов по видам затрат (графы 7 и 8) Приложение № 8 Рекомендуемого Перечня основных видов прочих работ и затрат, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства МДС 81-35.2004.

Извлечение из письма от 18.02.2011 №3655-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или по телефону 8-800-555-1489 или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

Вопрос: Просим дать разъяснение по вопросам применения Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Градостроительная документация», утвержденного постановлением Минстроя РФ от 7 июня 1995 г. N 18-56 и Справочника "Территориальное планирование и планировка территорий" (2010 года).

Ответ: Определение сметной стоимости строительства, реконструкции капитального ремонта, стоимости проектно-изыскательских работ, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, осуществляется с применением действующих сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. Указанный реестр размещен на официальной сайте Минрегиона России (www.minregion.ru).
При этом Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Градостроительная документация», утвержденный постановлением Минстроя России от 7 июня 1995 г. № 18-56 в указанном реестре отсутствует.
Ценовые показатели проектов планировки территорий, указанные в таблице № 3 Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальной планирование и планировка территорий», утвержденного приказом Минрегиона России от 28 мая 2010 г. № 260 разработаны с учетом требований СНиП 11-04-2003 и учитывают трудоемкость работ по разработке проектов планировки, проектов межевания и проектов застройки (глава 3.2 СНиП 11-04-2003). Сравнение ценовых показателей учтенных в указанном справочнике с ценовыми показателями ранее действовавшего справочника «Градостроительная документация» (1995 г.), учитывающего только затраты по планировке территорий не корректно.
При определении начальной (максимальной) цены торгов на выполнение работ по подготовки проекта планировки территории, в случаи ее разработки не в полном объеме, учтенном в ценовых показателях указанной таблицы №3, заказчик обязан применить понижающий коэффициент, размер которого определяется им в зависимости от объема выполняемых работ.
При этом Минрегион России считает, что понижающий коэффициент предложенный ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроектом» в размере 0,2 может носить справочный характер.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации подготовка документов по планировке территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов), установление параметров планируемого развития элементов планировочной структуры и выполняется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических и градостроительных регламентов.
Подготовка документации по планировке территорий для отдельных объектов Градостроительным кодексом не предусмотрена, а в случае подготовки ее для отдельных объектов приведет к удорожанию стоимости ее подготовки по сравнению со стоимостью подготовки проекта планировки на группу элементов планировочной структуры.

Извлечение из письма от 07.02.2011 №2439-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или по телефону 8-800-555-1489 или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

Вопрос: Разъясните, прав ли заказчик, если был заключен Государственный контракт в 2006 году на строительство крупного объекта. Строительство ведется до настоящего времени, сметный расчет был составлен с применением индексов пересчета сметной стоимости строительства к базисным ценам 2000 года (ФЕР-2001) при новом строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений на IV квартал 2006 г., а акты выполненных работ принимались заказчиком весь период с 2007 по 2009 гг. С учетом прогнозных индексов-дефляторов на соответствующие года, что вело к занижению стоимости строительства.

Ответ: Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) предусмотрено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд производится путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги.
Согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляет заказчик.
При этом Минрегион России считает, что начальная (максимальная) цена конкурса (аукциона) может быть определена базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости, ежеквартально сообщаемых Минрегионом России, действовавших на момент объявления торгов и прогнозных индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации. Прогнозные индексы-дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ).

Извлечение из письма от 14.03.2011 №3957-08/ЮР-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или по телефону 8-800-555-1489 или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

Вопрос: Просим дать разъяснения по пункту 26 постановления Правительства Российской Федерации № 427 от 18.05.2009 г. Величина платы 20,0 тыс. рублей за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства  с учетом НДС 18%, или НДС 18% начисляется дополнительно к плате 20,0 тыс.рублей?

Ответ: В соответствии с подпунктом б) пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» (далее - Постановление № 427) за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, которая осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий взимается плата в размере 20 тыс. рублей.
В указанной сумме учтены затраты по уплате налога на добавленную стоимость (НДС).

Извлечение из письма от 25.03.2011 №6926-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или по телефону 8-800-555-1489 или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

Вопрос: Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 мая 2010 года № 260 утвержден Государственный сметный норматив Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве "Объекты жилищно-гражданского строительства" (далее по тексту - Справочник).
Таблицами №41 и №42 Справочника, определены рекомендуемые показатели относительной стоимости разработки разделов проектной документации (в процентах от базовой цены), в том числе ориентировочная относительная стоимость разработки раздела «Инженерное оборудование, сети, инженерно-технические мероприятия, технологические решения».
Просим сообщить:
1. Какую долю, от предусмотренных 12% (14%) базовой цены проектирования подраздела «Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха» (графа 4 табл. №№ 41, 42 Справочника), составляет стоимость проектирования системы центрального кондиционирования? Учтена ли в стоимости проектирования вышеуказанного подраздела стоимость проектирования сплит-систем и какую долю, от предусмотренных 12% (14%) базовой цены она составляет?
3. Стоимость проектирования каких систем учтена в 3% стоимости разработки подраздела «Связь» (графа 5 табл. №№ 41, 42 Справочника) в составе проектной и рабочей документации строительства (реконструкции) зданий по таблице № 25 Справочника?
4. Стоимость проектирования каких систем учтена в 5% (4%) стоимости разработки подраздела «Технологические решения» (графа 7 табл. №№ 41, 42 Справочника) в составе проектной и рабочей документации строительства (реконструкции) зданий по таблице № 25 Справочника?
5. Каким образом и с использованием каких справочников базовых цен на проектные работы должна формироваться стоимость проектирования объекта в целом, в случае, если отдельные системы должны проектироваться на объекте, но не вошли в стоимость проектирования, определяемую по Таблице 25 Справочника.

Ответ: Базовые цены на проектные работы для строительства административных зданий, содержащиеся в таблице №25 Государственного сметного норматива Российской Федерации «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства» (СБЦП 81-2001-03), установлены в соответствии с составом и требованиями к содержанию разделов проектной документации на строительство предприятий, зданий, сооружений, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Постановление).
Ценовыми показателями таблицы №25 СБЦП 81-2001-03 учтена стоимость проектирования всех внутриплощадочных инженерных сетей, инженерно-технических мероприятий и технологических решений в пределах площадки строительства (здания), в том числе и проектирование систем охранной, пожарной сигнализации, системы радиофикации здания, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и чрезвычайных ситуациях в зданиях и сооружениях, автоматической системы пожаротушения и др.
Затраты на проектирование систем, не учтенных базовыми ценами таблицы №25 СБЦП 81-2001-03 могут быть определены по ценам, приведенным в специализированных Справочниках базовых цен на проектные работы в строительстве, включенных в реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых планируется осуществлять с привлечением средств федерального бюджета, а в случаи их отсутствия по фактическим расходам (форма 3П).
Одновременно сообщаем, что рекомендуемые ориентировочные показателей относительной стоимости разработки проектной и рабочей документации, которые в соответствии с пунктом 1.8 раздела I «Основные положения» Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденных Министерством регионального развития Российской Федерации приказом от 29 декабря 2009 г. № 620 и зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации № 16686 от 23 марта 2010 г. (далее - Методические указания), могут уточняться проектной организацией при проектировании конкретного объекта в пределах общей стоимости проектирования в зависимости от трудоемкости выполняемых работ.
Стоимость проектирования системы центрального кондиционирования, в том числе сплит-систем, учтена ценами, содержащимися в пунктах 7-14 таблицы 25 СБЦП 81-2001-03, и может быть определена в соответствии с порядком, установленным пунктом 1.8 Методических указаний.
Подразделом «Сети связи» при проектировании административных зданий, в том числе банков, учтены системы внутренней связи, часофикации, радиофикации и телевидения.

Извлечение из письма от 05.04.2011 №8008-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или по телефону 8-800-555-1489 или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

Вопрос:
В связи с выходом письма Минрегионразвития №41099-КК/08 от 06.12.2010 г. возник ряд вопросов при формировании сметной стоимости строительства (ремонта) и приемке актов выполненных работ:
1. Как может коэффициент 0,85 к нормативам накладных расходов учитывать увеличение размера страховых взносов с 1 января 2011 года (абзац 4, 5 письма);
2. Почему нельзя применить введенные коэффициенты при расчете сметной стоимости в базисном уровне цен, это упростит перевод смет в текущий уровень и позволит избежать ошибок в расчетах;
3. Следует ли пересчитывать сметную стоимость переходящих объектов, разыгранную на аукционах и по заключенным контрактам до 01.01.2011;
4. Подлежит ли пересчету, выставляемая на торги остаточная
стоимость объекта, находящегося на стадии завершения строительства и прошедшего экспертизу до 01.01.2011;
5. Непонятен механизм расчета выполненных работ по актам КС-2 с
2011 года по действующим сметам переходящих объектов;

Ответ: Порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 01.01.2011 г. сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ в текущем уровне цен уточнен письмом Минрегиона России от 21.02.2011 № 3757-КК/08.
Введение в действие указанных коэффициентов было вызвано, в первую очередь, изменением структуры прямых затрат в сметной стоимости строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ, связанной с увеличением доли оплаты труда рабочих в текущем уровне цен, что привело к увеличению сметной величины накладных расходов и сметной прибыли, так как в качестве базы исчисления накладных расходов и сметной прибыли приняты сметные затраты по оплате труда рабочих-строителей и механизаторов.
Сметная документация, прошедшая экспертизу до выхода настоящего письма и письма от 06.12.2010 № 41099-КК/08, пересчету не подлежит.
По заключенным государственным контрактам взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренном государственным (муниципальным) контрактом, в пределах твердой договорной цены.

Извлечение из письма от 06.04.2011 №8221-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или по телефону 8-800-555-1489 или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

Вопрос: В процессе капитального ремонта, строительства, реконструкции объектов капитального строительства специализированными организациями проводятся приемо-сдаточные испытания электромонтажных работ, которые оплачиваются заказчиком по территориальным единичным расценкам на пусконаладочные работы ТЕРп-2001 часть 1 «Электротехнические устройства».
Являются ли приемо-сдаточные испытания электромонтажных работ пусконаладочными работами, и какие пусконаладочные работы проводятся при электромонтажных работах?

Ответ:
В единичных расценках на монтаж оборудования учтен полный комплекс работ, в т.ч. затраты на проверку качества монтажа, включая индивидуальные испытания (вхолостую, а в необходимых случаях - под нагрузкой), гидравлическое, пневматическое и другие виды испытаний, указанные в технических частях или вводных указаниях сборников (п. 2.13 МДС 81-37.2004).
Согласно пункту 1.8.1. Общих положений к ГЭСНм-2001 в части 8 «Электротехнические установки» учтены затраты на выполнение полного комплекса электромонтажных работ, определенного в соответствии с требованиями соответствующих технических условий и инструкций.
Требования по проектированию, организации и производству работ по монтажу и наладке электротехнических устройств установлены СНиП 3.05.06-85 «Электротехнические устройства», «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ-6, ПУЭ-7), утвержденными Минэнерго России, а также ведомственными нормативными документами.
В соответствии со СНиП 3.05.05-84 «Технологическое оборудование и технологические трубопроводы» к началу индивидуальных испытаний смонтированного оборудования должен быть закончен монтаж систем смазки, охлаждения, противопожарной защиты, электрооборудования, защитного заземления, автоматизации, необходимых для проведения индивидуальных испытаний, и выполнены пусконаладочные работы, обеспечивающие надежное действие указанных систем.
Затраты, связанные с испытанием повышенным напряжением защитных устройств, замером полного сопротивления изоляции, проверкой наличия цепи между заземлителями и заземленными элементами сметными нормами части 8 «Электротехнические установки» не учтены, т.к. относятся к пусконаладочным работам.
Пусконаладочные работы выполняются по электротехническим устройствам, автоматизированным системам управления, теплоэнергетическому и некоторым другим видам оборудования.
Согласно Правилам устройства электроустановок (ПУЭ-7) вновь сооруженные и реконструированные электроустановки и установленное в них электрооборудование должно быть подвергнуто приемо - сдаточным испытаниям.
Индивидуальные испытания электрооборудования проводят согласно требованиям, приведенным в указанных Правилах.
Объем и условия выполнения пусконаладочных работ, в том числе продолжительность периода комплексного опробования оборудования, предусматриваются техническими условиями на поставку оборудования, которые разрабатываются организациями - изготовителями оборудования.
Указанные затраты определяются по ГЭСНп-2001 (ФЕРп-2001) части № 1 «Электротехнические устройства».
Пусконаладочные работы в жилых и общественных зданиях выполняются по электроустановкам, перечисленным соответственно в СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания", в СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения", в т.ч. по вводным устройствам, устанавливаемым на вводе питающей линии в здание или в его обособленную часть и другим аппаратам и приборам, приведенным в главе 7.1. «Электроустановки жилых, общественных, административных и бытовых зданий» Правил устройства электроустановок (ПУЭ-7).

Извлечение из письма от 12.04.2011 №8764-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или по телефону 8-800-555-1489 или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

Вопрос: В государственных (муниципальных) контрактах на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства указано, что расчеты за выполненные работы производятся в соответствии со сметной документацией, составленной базисно-индексным методом. Для перевода базисных цен в текущий уровень применяется средневзвешенный индекс.
Какой индекс (средневзвешенный или на материалы) применяется при переводе текущей стоимости материалов, определенной по прайс-листам в базисную цену? Должен ли перерасчет производится по номенклатуре всех использованных материалов или по отдельным позициям сметы?

Ответ:
В случае отсутствия в федеральном (территориальном) сборнике сметных цен на материалы, изделия и конструкции в базисном уровне цен показателей стоимости отдельных материалов, приведение их текущей стоимости в базисный уровень цен рекомендуется осуществлять с использованием того же индекса, который будет применяться для пересчета данного материала из базисного уровня в текущий.

Извлечение из письма от 12.04.2011 №8764-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или по телефону 8-800-555-1489 или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

Вопрос: Возможно ли применение «Сборника базовых цен на проектные работы по рекультивации городских нарушенных территорий» (МРР - 3.2.53 - 07,2008 г.) для определения стоимости проектных работ по рекультивации земляных иловых площадок на очистных сооружениях канализации города. Источник финансирования строительства собственные средства заказчика.

Ответ: В соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан передать подрядчику (проектировщику, изыскателю) задание на проектирование, в котором приводятся исходные данные, необходимое для составления технической документации (в том числе указывается метод составления сметной документации и вид используемой сметно-нормативной базы).
Учитывая изложенное, решение о выборе метода определения стоимости строительства, в т.ч. стоимости проектных работ по рекультивации земляных иловых площадок на очистных сооружениях канализации, относится к компетенции заказчика строительства.
Одновременно сообщается, что определение сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, осуществляется с применением действующих сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства.
Согласно Методическим указаниям по применению справочников базовых цен на проектные работы для строительства, утвержденным приказом Минрегиона России от 29.12.2009 № 620, цена разработки проектной документации на строительство объектов, для которых цены в Справочниках не приведены и не могут быть определены по аналогии, определяются расчетом стоимости в соответствии с калькуляцией затрат (форма 3П).

Извлечение из письма от 06.04.2011 №8233-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или по телефону 8-800-555-1489 или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

Вопрос: При предоставлении проектов на государственную экспертизу часто возникают трудности в представлении документов по разделу 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.
Согласно пункту 28 раздел 11 должен содержать в пояснительной записке текстовую часть к сметной документации и сметную документацию. Сметная документация в соответствии с пунктом 30 должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
Однако при разработке проектной документации выполнение требований пункта 30 раздела 11 невозможно в полном объеме, так как только при наличии рабочих чертежей и спецификации на оборудование и изделия («рабочей документации») могут быть выполнены объектные и локальные сметные расчеты на отдельные виды затрат. При разработке «Проектной документации» расчет стоимости строительства может быть выполнен только по укрупненным показателям на объекты - аналогам.
Просим разъяснить:
Каков должен быть перечень документов в разделе 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства».

Ответ: Главным критерием при выборе метода составления сметной документации является метод, с применением которого возможно наиболее точное определение сметной стоимости проектируемого объекта на стадии разработки проектной документации.
Исходя из этого, если на стадии разработки проектной документации, выполненной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», возможна разработка локальных смет на весь объект или на отдельные виды работ, конструктивные элементы (строительная часть, благоустройство, дороги, электроснабжение и т.д.) Минрегион России рекомендует определять стоимость строительства на основании локальных смет.
При этом по конструктивным элементам (системам), по которым невозможна разработка локальных смет, рекомендуется составление локальных сметных расчетов на основании стоимостных показателей ранее запроектированных (построенных) объектов-аналогов.
В случае невозможности составления локальных смет на стадии разработки проектной документации, определение стоимости строительства рекомендуется осуществлять на основании сметных расчетов, выполненных с применением укрупненных сметных нормативов или запроектированных (ранее построенных) объектов-аналогов.
При одновременной разработке проектной и рабочей документации рекомендуется разрабатывать локальные сметы.
Если разработанная проектная и рабочая документация будет передаваться заказчику одновременно, с последующим представлением проектной документации на экспертизу, то сметную документацию рекомендуется разрабатывать на основании рабочих чертежей, входящих в состав рабочей документации.
Выбор метода определения стоимости строительства на стадии «проектная документация» осуществляется заказчиком по согласованию с проектной организацией.
Учитывая изложенное, раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации представляется на экспертизу в объеме, позволяющем более точно определить сметную стоимость строительства проектируемого объекта на стадии разработки проектной документации.

Извлечение из письма от 06.04.2011 №8239-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или по телефону 8-800-555-1489 или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

Вопрос: Прошу разъяснить корректность применения расценок.
Мы составили смету с использованием расценок ФЕРм 10-02-040 - монтаж Центрального Управляющего Устройства и ФЕРм 10-02-041 - электрическая проверка и настройка Центрального Управляющего Устройства.
В технической части к ФЕРм 10 п.5 сказано: В расценках учтены затраты на выполнение полного комплекса монтажных работ, определенного на основе соответствующих технических условий и инструкций на монтаж, электрическую проверку, регулировку, тренировку и настройку оборудования. Ссылаясь на этот пункт, заказчик требует удалить из сметы расценку ФЕРм 10-02-041 - электрическая проверка и настройка Центрального Управляющего Устройства.
В вводных указаниях ФЕРм 10 Раздел 4. Станции телефонные автоматические квазиэлектронные (к которому относятся обе расценки) написано:
1. В нормах табл. 10-02-040 учтены затраты на:
- прокладку кабельных соединений и шин питания в пределах статичных рядов с их формовкой на стативах;
- включение отводов питания к приборам станции;
- присоединение заземлений к статикам;
- включение в аппаратуру концов станционных кабелей, разделанных на штепсельные разъемы.
2. В нормах не учтены затраты на приемку программы, разработанной в проекте конкретного объекта строительства, и состоящие в ее переносе на машинный носитель и наладку.
3. В нормах не учтена электроэнергия для настройки станции, расход которой приведен в следующей таблице...
Учтена ли настройка в монтаже или в технической части имелось ввиду, что о сборнике есть расценки и на монтаж и на настройки? Если в расценках (согласно п.5 ТЧ) учтена электрическая проверка и настройка, то как быть с электроэнергией?
Похожий вопрос возникает при использовании расценок ФЕРм10-06-048-08 (Прокладка волоконно-оптических кабелей в канализации: в полил кленовой трубе по свободному каналу трубопровода), ФЕРм 10-06-051 (Муфты прямые с учетом измерений рефлектометром в процессе монтажа на кабеле I ГС в колодце с числом волокон), ФЕРм 10-06-052 (Муфты прямые на зоновом волоконно-оптическом кабеле к котловане), ФЕРм 10-06-053 (Измерение волоконно-оптических кабелей на кабельной плошадке) ФЕРм 10-06-054 (Измерение волоконно-оптических кабелей на смонтированном участке). Ссылаясь на п.5 ТЧ, заказчик утверждает, что все необходимые измерения учтены в монтаже. При этом в расценках на монтаж отсутствует оборудование для измерений.

Ответ: В соответствии с п. 1.10.1 Общих положений к ГЭСНм-2001 «В сборнике ГЭСНм части 10 «Оборудование связи» учтены затраты на выполнение полного комплекса монтажных работ, определенного на основе соответствующих технических условий и инструкций на монтаж, электрическую проверку, регулировку, тренировку и настройку оборудования, а также другие виды работ, выполнение которых необходимо для работы того или иного вида оборудования.
При этом в нормах таблицы 10-02-040 учтены затраты на монтаж оборудования станции. Затраты по электрической проверке и настройке оборудования станции следует учитывать дополнительно по нормам таблицы 10-02-041 «Электрическая проверка и настройка центрального управляющего устройства».
Согласно составу работ, приведенному к таблице 10-06-048, в нормах 1 -4 данной таблицы учтены затраты по измерению затухания и контроль за целостностью кабеля в процессе прокладки кабелеукладчиком.
В соответствии с п. 1.10.87 Общих положений в ГЭСНм части 10 «Оборудование связи» отдела 6 раздела 3 «Линии связи волоконно-оптические» таблицы 10-06-048 при прокладке волоконно-оптического кабеля не учтены затраты на монтаж муфт, измерение волоконно-оптических кабелей на кабельной площадке и на смонтированном участке, которые определяются дополнительно по нормам таблиц 10-06-052  -  10-06-054.

Извлечение из письма от 06.04.2011 №8220-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или по телефону 8-800-555-1489 или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

12.09.2011  Оплата труда рабочих строителей и механизаторов

Вопрос: Сметным отделом нашего проектного института сметы составляются базисно-индексным методом с использованием сборников ФЕР-2001 и ТЕР-2001.
По ряду объектов заказчик выдвинул требование учесть при проектировании ведение работ в три смены для сокращения сроков строительства и настаивает на том, что в сметах к оплате труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих машинами и механизмами, должен быть применен коэффициент, учитывающий доплату за работу в вечернюю и ночную смены.
На основании последнего абзаца п. 1.7 МДС 81-36.2004 и последнего абзаца п. 1.6 МДС 81-37.2004 - «часовая оплата труда рабочих-строителей (рабочих-монтажников) и рабочих, управляющих строительными машинами» включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в состав фонда оплаты труда» - мы считаем, что применение такого коэффициента неправомерно, и доплата за работу в вечернюю и ночную смены учтена расценками сборников.
Кто из нас прав? Если прав заказчик, то как учесть в сметах, составленных по сборникам ФЕР-2001 и ТЕР-2001, доплату за работу в вечернюю и ночную смены?
Простим также разъяснить, какие конкретно надбавки и выплаты включены в оплату труда рабочих строительных и монтажных организаций, учтенную в расценках сборников ФЕР-2001 и ТЕР-2001 и не должны учитываться дополнительно?

Ответ: Экономическая эффективность и целесообразность выполнения строительно-монтажных работ в сверхурочное время, выходные и праздничные дни должна быть обоснована в проекте организации строительства.
Если в соответствии с заданными условиями производства работ и в целях ускорения ввода объекта в эксплуатацию подтверждается необходимость работы в сверхурочное время, заказчик должен согласовать график очередности выполнения работ и состав рабочих (по количеству, квалификационному составу и специальности), выполняющих работы только в ночное время, если организация не использует многосменный режим работы.
В случаях, если в подрядной организации работа будет организована в две и более смены состав рабочих определяется в соответствии с графиком сменности.
При согласии заказчика в организации работы по выходным и праздничным дням и в сверхурочное время доплаты включаются в расчет средств на оплату труда рабочих.
Порядок определения размера сметных затрат на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) приведен в приложении 2 к МДС 81-33.2004.
Необходимо иметь в виду, что индексы пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых с привлечением бюджетных средств, учитывают средний уровень оплаты труда рабочих в регионе с учетом надбавок, согласованных с органами исполнительной власти.
В связи с этим, возмещение разницы между фактическими расходами по оплате труда и величиной затрат, определенной с применением индексов, а также применение повышающих коэффициентов, нормативными документами по ценообразованию в строительстве не предусмотрены.

Извлечение из письма от 19.01.2011 №784-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или по телефону 8-800-555-1489 или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
Изменено: Марина Веденяпина - 10.11.2011 21:45:52

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

12.09.2011 Стоимость эксплуатации машин и механизмов

Вопрос: В связи с возникающими разночтениями при определении транспортных затрат на перевозки грузов в составе сметной стоимости строительства, просим дать разъяснение, какая среднетехническая скорость (расчетная норма пробега, км/ч) движения авто-транспортных средств была учтена при разработке действующей в настоящее время сметно-нормативной базы 2001г. (выпуск 2009г.).

Ответ: При определении транспортных затрат на перевозки грузов в составе сметной стоимости строительства учтена среднетехническая скорость (расчетная норма пробега автомобиля км/ч) в соответствии с таблицей 11 Приложения № 3 «Федеральных сметных цен на перевозку грузов для строительства».

Извлечение из письма от 26.01.2011 №1385-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или по телефону 8-800-555-1489 или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
Изменено: Марина Веденяпина - 10.11.2011 22:21:33


Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

29.11.2010 Оплата труда рабочих строителей и механизаторов

Вопрос: Учтена ли премия за ввод в действие построенных объектов в расчете прогнозного индекса удорожания по оплате труда?

Ответ: В Методике по расчету прогнозных индексов изменения стоимости строительства (приказ Минрегиона России от 20 августа 2009 года № 355) п. 10.5.2. указан состав затрат на оплату труда рабочих-строителей, предусмотренных при разработке индексов. Указанным перечнем выплаты премии за ввод в действие построенных объектов не предусмотрены. Порядок учета в сметной документации затрат, связанных с премированием за ввод в действие построенных объектов, приведен в Приложении № 8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35. 2004).

Извлечение из письма от 07.07.2010 №26347-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
Изменено: Марина Веденяпина - 10.11.2011 22:22:04

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

21.06.2010 Оплата труда рабочих строителей и механизаторов

Вопрос: Для определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом, в настоящее время применяются Методические рекомендации, введенные в действие письмом Росстроя от 4 апреля 2007 г. №СК-1320/02.
В пункте 7.8 Методических рекомендаций установлено, что надбавка за вахтовый метод работы определяется отдельным расчетом и учитывается в затратах на оплату труда рабочих. В зависимости от источника финансирования организации определены порядок выплаты и размер этой надбавки для работников. При этом согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2005 г. № 51 размер надбавки для работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, не должен превышать размера установленной нормы расходов на выплату суточных.
Кроме того, Методические рекомендации содержат пример расчета надбавок взамен суточных (приложение 8 ). В данном примере для объектов, финансируемых из федерального бюджета, надбавка принята в размере 100 рублей, что соответствует норме суточных, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 г. № 729.
Просим разъяснить, в каком размере устанавливается надбавка за вахтовый метод работы для привлеченных подрядных организаций разных форм собственности.

Ответ: Надбавка за вахтовый метод работы установлена статьей 302 Трудового кодекса Российской Федерации «Гарантии и компенсации лицам, работающим вахтовым методом».
Работникам, выполняющим работы вахтовым методом, за каждый календарный день  (пи)  в местах производства работ в период вахты, а также за фактические дни нахождения в пути от места нахождения работодателя (пункта сбора) до места выполнения работы и обратно выплачивается взамен суточных надбавка за вахтовый метод работы.
В соответствии с п. 7.8.6 Методических рекомендаций для определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом, введенных в действие письмом Росстроя от 04.04.2007 № СК-1320/02, надбавка за вахтовый метод работы определяется отдельным расчетом и учитывается в затратах на оплату труда рабочих.
При этом необходимо иметь в виду, что согласно пп.13 п.3 ст.1 Федерального закона от 22.07.2008 № 158-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» из абз.4 пп.12 п.1 ст.264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) исключены ограничения, касающиеся отнесения на расходы для целей налогообложения сумм суточных в пределах норм, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Таким образом, с 2009 года в соответствии с указанным пп.12 п.1 ст.264 Кодекса, суточные и полевое довольствие, выплачиваемые командируемым работникам, организации вправе учитывать в расходах полностью, то есть в размере фактических затрат (письмо Минфина России от 06. 02. 2009 № 03-03-06/1/41).
Размер вахтовой надбавки (суточных), выплачиваемой работникам подрядных строительно-монтажных организаций, законодательными и нормативными актами не установлен.
Согласно п. 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 749, размеры расходов, связанных с командировкой, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.
При этом в соответствии с разъяснением Минфина России (письмо от 06.02.2009 № 03-03-06/1/41) согласно п.3 ст.217 Налогового кодекса для целей НДФХ нормирование суточных сохранено: не более 700 руб. за каждый день командировки в пределах Российской Федерации и 2500 руб. - за каждый день загранкомандировки.
С учетом изложенного, размер вахтовой надбавки рекомендуется устанавливать заказчиком по согласованию с подрядной организацией при заключении договора подряда.
Методические рекомендации для определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом разработаны в соответствии с законодательными и нормативными документами, действующими по состоянию на 1 января 2007 года, в связи с этим необходимые изменения в указанные рекомендации будут внесены в 2010 году.

Извлечение из письма от 01.03.2010 №7056-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
Изменено: Марина Веденяпина - 10.11.2011 22:22:40

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

10.02.2010  Оплата труда рабочих строителей и механизаторов

Вопрос: Учреждение осуществляет эксплуатацию недвижимого имущества, находящегося в ведении Управления делами Президента Российской Федерации и переданного Учреждению в оперативное управление.
Плановые ремонтно-строительные работы проводятся Учреждением, выступающим в роли Заказчика, в эксплуатируемых зданиях, занимаемых структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, без отселения сотрудников указанных структур. При этом строительные работы, связанные с повышенными шумами, вибрациями, запахами, обусловленными технологией выполнения работ по текущему и капитальному ремонту, выполняются подрядными организациями в вечернее и ночное время, в выходные и праздничные дни.
Расчет стоимости строительных работ определяется на основании ФЕР-2001, не предусматривающих оплату Заказчиком затрат подрядных организаций за работу в выходные и праздничные дни, а также сверхурочно. Вместе с тем, в соответствии с «Федеральным отраслевым соглашением по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2008-2010 годы» указанные затраты подрядных организаций должны включаться в себестоимость работ (продукции).
В связи с вышеизложенным просим Вас разъяснить действующий в настоящее время порядок определения, оформления и компенсации Заказчиком затрат подрядных организаций на оплату труда работников в выходные, праздничные дни и сверхурочно.

Ответ: Экономическая эффективность и целесообразность выполнения строительно-монтажных работ в сверхурочное время, выходные и праздничные дни должна быть обоснована в проекте организации строительства.
Если в соответствии с заданными условиями производства работ и в целях ускорения ввода объекта в эксплуатацию подтверждается необходимость работы в сверхурочное время, заказчик должен согласовать график очередности выполнения работ и состав рабочих (по количеству, квалификационному составу и специальности), выполняющих работы только в ночное время, если организация не использует многосменный режим работы.
В случаях, если в подрядной организации работа будет организована в две и более смены состав рабочих определяется в соответствии с графиком сменности.
При согласии заказчика в организации работы по выходным и праздничным дням и в сверхурочное время доплаты включаются в расчет средств на оплату труда рабочих.
Порядок определения размера сметных затрат на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) приведен в приложении 2 к МДС 81-33. 2004.
При расчетах за выполненные работы необходимо иметь в виду, что индексы пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых с привлечением бюджетных средств, учитывают средний уровень оплаты труда рабочих в регионе с учетом всех надбавок, согласованный с органами исполнительной власти.
В связи с этим возмещение разницы между фактическими расходами по оплате труда и величиной затрат, определенной с применением индексов, нормативными документами по ценообразованию в строительстве не предусмотрены.

Извлечение из письма №42051-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
Изменено: Марина Веденяпина - 10.11.2011 22:23:12

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

30.06.2009  Оплата труда рабочих строителей и механизаторов

Вопрос: В связи с необходимостью определения действующей правовой базы, регулирующей отношения по премированию участников строительства за ввод объектов в эксплуатацию, финансирование которых осуществляется за счет федерального (республиканского, местного) бюджета, прошу дать разъяснения по следующим вопросам:
- какие действующие нормативные документы регулируют в настоящее время порядок, размер и условия премирования участников строительства за ввод объектов в эксплуатацию, финансирование которых осуществляется за счет федерального (республиканского, местного) бюджета;
- допускается ли использование при определении порядка, размера и условий премирования участников строительства за ввод объектов в эксплуатацию в качестве действующих нормативных документов правовых актов, утвержденных Госкомтрудом СССР, Госстроем ССР и Президиумом ВЦСПС, в том числе, постановления от 23.11.1989 № 372/151/П-12 «Об утверждении Порядка образования и расходования средств, на премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства;
- поскольку термин «государственный заказчик» был введен значительно позже принятия вышеназванного постановления от 23.11.1989 № 372/151/П-12, распространяется ли вышеназванный Порядок образования и расходования средств на премирование за ввод в действие производственных мощностей, и объектов строительства на государственного заказчика?

Ответ: В соответствии со ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации в расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
Согласно ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Федеральное отраслевое соглашение по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2008-2010 года (зарегистрировано Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) 28.12.2007, регистрационный № 84/08-10) является правовым актом, устанавливающим общие  принципы регулирования социально-трудовых отношений в строительном комплексе России, взаимные обязательства сторон, а также определяет общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам.
В соответствии с п. 2.19 Соглашения премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства устанавливается по соглашению сторон (заказчика и подрядчика). При этом могут использоваться показатели, содержащиеся в приложении к письму Минтруда СССР и Госстроя СССР от 10.10.1991 № 1336-ВК/1-Д «Размеры средств на премирование за ввод в действие в срок объектов в процентах от сметной стоимости выполненных строительно-монтажных работ».
Учитывая, что содержание бюджетных учреждений и органов исполнительной власти осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, порядок образования и расходования средств на премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства на государственных заказчиков не распространяется.

Извлечение из письма №11055-СМ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
Изменено: Марина Веденяпина - 10.11.2011 22:23:49
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл
Загрузить файлы