Является ли действующим СП 70.13330.2012?
ВопросСП 70.13330.2012, СНиП 3.03.01-87 «Актуализированная редакция. Несущие и ограждающие конструкции». Документ утвержден Министерством регионального развития Российской Федерации. Но в комментариях написано: «Нет официального издания» – и помечено, что он действует частично.
Является ли данный документ действующим?
ОтветСП 70.13330.2012 [1] разрабатывался в соответствии с Федеральным законом № 184-ФЗ [2] и Постановлением Правительства РФ № 858 [3] и утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации, которое имеет право регулировать в России действие нормативных документов в области строительства. Таким образом, это действующий документ.
Чтобы не возникало подобных вопросов в дальнейшем, уместно дать общий ответ.
Любой новый нормативный документ в какой-либо области, утвержденный организацией в структуре государственной власти, которая имеет право регулировать действие нормативных документов в этой области, следует признавать действующим. Если новый нормативный документ не утвержден на уровне государственной власти, то действуют предшествующие ему нормативные документы.
Если нет официального издания какого-либо нормативного акта, то он мог и может издаваться в каком-либо издательстве, не входящем в утвержденный или общепринятый перечень, в том числе, чтобы назначить повышенную цену и вернуть расходы на него. Остается только сожалеть, что и официально изданные в печатном виде нормативные документы в области строительства в настоящее время часто имеют столь высокую стоимость, что студенты, преподаватели и многие другие пользователи не могут их купить.
Если в самом рассматриваемом нормативном документе не указаны разделы и отдельные положения, которые в настоящее время не действуют, и не приведены условия, при которых они вступают в силу или теряют силу, то нет оснований полагать, что после утверждения этого документа государственной структурой, имеющей право утверждать соответствующие документы, указанный документ имеет ограничения по его применению. Если такие ограничения в утвержденном документе приведены, следует пользоваться нормативами, которые в настоящее время могут восполнить указанные ограничения. Если рассматриваемый документ что-то не определяет, то применяются другие, смежные с ним действующие нормативы и/или предыдущий документ.
Используемые нормативные источники:1.СП 70.13330.2012. Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87
2.Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»
3.Постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2008 г. № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил»
Нужно ли жестко выполнять требования СП и пунктов СНиП, не вошедших в список обязательных к применению?
ВопросПри установке счетчика на внутреннем водопроводе здания операторной на территории АГЗС наши проектировщики руководствовались СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий». Во время проведения негосударственной экспертизы эксперт потребовал выполнить установку счетчика по СП 30.13330.2012 п.7.27.
1. Является ли требование эксперта обоснованным, если данные требования в СНиП отсутствуют и п. 7.27. СП не влияет на безопасность здания?
2. Нужно ли жестко выполнять требования СП и пунктов СНиП, не вошедших в список обязательных к применению? Где можно об этом прочитать?
Ответ1. СП 30.13330.2012 «Внутренний водопровод и канализация зданий» – это актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85*.
Соответственно, требование эксперта по выполнению п. 7.2.7 данного документа является вполне обоснованным.
«…7.2.7 При конструировании трубной обвязки узлов установки счетчиков холодной и горячей воды надлежит: с каждой стороны счетчика предусматривать установку запорной арматуры, обеспечивающей отключение воды на участке с установленным счетчиком (шаровые краны, вентили с керамическим шайбами, задвижки с обрезиненным клином и т.п.); для квартирных счетчиков воды запорная арматура устанавливается только до счетчиков (по ходу движения воды); между счетчиком (кроме квартирных) и вторым (по ходу движения воды) запорным устройством устанавливать контрольное запорное устройство (с постоянно установленной заглушкой), предназначенное для подключения устройств метрологической поверки счетчиков; такое же устройство следует устанавливать на расстоянии не более 0,5 м после запорного устройства; для крыльчатых счетчиков воды (с диаметром до 50 мм) диаметр контрольных кранов равен 15 мм, для турбинных (с диаметром более 50 мм) 25 мм.
С каждой стороны счетчиков предусматривать прямые участки трубопроводов, длина которых устанавливается в соответствии с требованиями паспортов приборов…».
2. Требования СП 30.13330.2012 «Внутренний водопровод и канализация зданий» выполнять нужно, поскольку он утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. № 626 и введен в действие с 1 января 2013 г.
Взамен СНиП, не вошедших в список обязательных к применению, следует пользоваться их актуализированной редакцией и требованиями соответствующих СП.
Используемые нормативные источники:1.СП 30.13330.2012
2.СНиП 2.04.01-85
3.Приказ Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. № 626
Может ли образоваться повышенная концентрация ртути при погрузочно-разгрузочных работах ламп на улице?
ВопросСогласно постановлению Правительства от 3 сентября 2010 г. № 681, в местах сбора размещения и транспортирования ртутьсодержащих отходов (включая погрузочно-разгрузочные пункты и грузовые площадки транспортных средств), в которых может создаваться концентрация ртути, превышающая гигиенические нормативы, предусматривается установка автоматических газосигнализаторов на пары ртути. На нашем предприятии более 40 промплощадок, и все используют освещение. И в данном случае погрузочно-разгрузочными пунктами будет являться каждая площадка, куда приедут электрики для замены отработанных ламп. Сбора и размещения ртутьсодержащих отходов на нашем предприятии не имеется.
Если учесть, что погрузочно-разгрузочные работы ламп проводятся на улице, то будет ли считаться, что концентрация ртути, превышающая гигиенические нормативы, в данном случае образоваться не может?
ОтветО превышении санитарно-гигиенических нормативов можно судить только применительно к конкретному случаю и имея на руках результаты анализов воздуха.
Сам по себе процесс замены ртутьсодержащих ламп не представляет опасности, если речь идет о неповрежденных лампах. Тем более, если это происходит на открытых площадках.
В случае их повреждения необходимо провести всем известные мероприятия, направленные на предотвращение или ослабление негативного воздействия паров ртути на организм человека. Об этом и идет речь в упоминаемом вами постановлении: в «Правилах обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (утв. постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. № 681)».
Более детально все это оговорено в типовой Инструкции № Э-1 по обращению с отходами 1 класса опасности «Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак».
Используемые нормативные источники:1.Закон РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ
2.Закон РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98 г. № 89-ФЗ
3.Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ
4.Закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ
5.Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. № 681
Дополнительные источники:1.Приказ МПР РФ от 02.12.2002 г. № 786 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (ред. от 30.07.2003 г.)
2.Приказ МПР РФ от 15.06.2001 г. № 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды»
3.СП при работе с ртутью и приборами с ртутным наполнением (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 04.04.1988 г. № 4607-88)
4.СанПиН 2.1.7.1322-03. «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 г. № 80)
Какой статус у серии 3.501.1-155?
ВопросЕсть ли возможность подтвердить статус серии 3.501.1-155 «Мачты осветительные с железобетонными центрифуговыми стойками заводского изготовления» документально? Есть ли какой-нибудь документ или реестр, на который можно сослаться и сказать, что эта серия действующая? Вопрос возник у экспертизы, так как эта серия ссылается на недействующие СНиПы.
ОтветПо нашим сведениям, нет четких данных, действует ли эта серия.
Попробуйте использовать стандарт организации «СО-153-34.20.121-2006» – «Нормы технологического проектирования воздушных линий электропередачи напряжением 35-750 кВ». Стандарт разработан ОАО «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы».
Используемые нормативные источники:1.Серия 3.501.1-155. «Мачты осветительные с железобетонными центрифуговыми стойками заводского изготовления»
2.Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-Ф3 «О техническом регулировании»
Являются вступившими в силу ГОСТ 23118-2012 и ГОСТ 10922-2012?
ВопросГОСТ 23118-2012 и ГОСТ 10922-2012. Вступили ли данные стандарты в силу, и если они не прошли официальную публикацию, чем можно руководствоваться?
ОтветПриказом Росстандарта от 29 ноября 2012 года № 1850-ст, ГОСТ 23118-2012 вводится в силу (в действие) с 1 июля 2013 г.
ГОСТ 10922-2012 вводится в силу (в действие) с 01.07.2013 г., принят приказом Управления технического регулирования и стандартизации от 04.06.2012 г., там же установлена дата введения в силу.
Используемые нормативные источники:1.Приказ Росстандарта от 29 ноября 2012 года № 1850-ст
2.ГОСТ 23118-2012
3.ГОСТ 10922-2012
4.Приказ Управления ТРиС от 04.06.2012 г.
Чем руководствоваться при прокладке наружных инженерных сетей в скальных грунтах?
ВопросНеобходим список нормативных документов по прокладке наружных инженерных сетей в скальных грунтах.
ОтветСП 31.13330.2012, СНиП 3.05.04-85, СНиП 2.04.02-84, СП31-106-2002, СП 42-101-2003 и другие. Это зависит от типа прокладываемых наружных сетей.
Используемые нормативные источники:1.СП 31.13330.2012
2.СНиП 3.05.04-85
3.СНиП 2.04.02-84
Возможно ли проводить пневмоиспытание в соответствии с СП 62.1330.2011?
ВопросТЭЦ. Газоснабжение ГТУ. Газопровод давлением 3.45 МПа. В проекте указано: пневмоиспытания производить по ПБ 03-585-03, что соответствует изм. к ПБ 12-529-03 к разделу 8.4.
Возможно ли с учетом отмены ПБ 03-585-03, действием «Техрегламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», распоряжением Правительства РФ от 10июня 2011 № 1005-р «Об утверждении перечня … о безопасности сетей газораспределения и газопотребления и осуществления оценки соответствия» вносить изменение в проект: пневмоиспытание проводить в соответствии с СП 62.1330.2011 (СНиП 42-01-2002). «Газораспределительные системы»?
ОтветДа, возможно, но с учетом ПБ 12-529-03.
Используемые нормативные источники:1.СП 62.13330.2011
2.ПБ 12-529-03
3.Распоряжение Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 1005-р
Какая существует нормативная литература по таксации леса?
ВопросПодскажите, пожалуйста, какая существует нормативная литература по таксации леса?
ОтветВаш вопрос носит очень общий характер. Поэтому рекомендуем самостоятельно проработать информацию, расположенную на ниже приведенных сайтах. Если у вас после ознакомления с этими материалами, возникнут какие-либо вопросы, то пожалуйста, присылайте конкретный вопрос. В меру возможностей постараемся ответить.
В данном материале считаем целесообразным обратить внимание на следующее обстоятельство: фундаментальные нормативы приведены из классического наследия советского периода и пока лучше этих нормативов ничего не сделано.
Различного рода нормативы по таксации, даже выпускаемые под пышными названиями, основаны на этих классических нормативах, за которыми стоят 150-летние исследования и наблюдения. Современные нормативы носят очень локальный, а порой и намеренно искаженный характер, преследующий коммерческие интересы.
При пользовании этими нормативами необходимо следить: опубликованы ли они на правительственных сайтах или на сайтах нормативных баз, имеющих официальное признание в соответствующих органах власти и аккредитованных по официальным процедурам.
К общим лесотаксационным нормативам относятся:
а) составленные на базе экспериментальных данных, собранных с территории всей страны или на базе местных нормативов, с учетом и на основе выявленных при этом общих закономерностей и связей (общие таблицы хода роста нормальных древостоев на бонитетной основе, типовые и стандартизированные модели роста древостоев по отдельным таксационным показателям, типы возрастной структуры и строения древостоев, типовые шкалы разрядов высот и т.п.);
б) характеризуемые единой функцией, аргументы которой учитывают влияние основных факторов в пределах требуемой точности таксации (дифференцированные по классам бонитета таблицы стандартных значений сумм площадей сечений и запасов древостоев при полноте 1,0, таблицы объемов, видовых чисел, видовых высот и др.);
в) классификационные нормативы, положенные в основу деления лесов страны на однородные и сопоставимые в рамках единой шкалы категории (дифференцированные по группам пород бонитетные шкалы для оценки потенциальной продуктивности древостоев, шкалы оценки классов товарности древостоев, степени их пожарной опасности и др.).
Региональные нормативы строятся на местном экспериментальном материале и отражают таксационные особенности лесов региона. Если этих особенностей нет или они несущественны, то для таксации рекомендуются общие нормативы.
К лесотаксационным нормативам, подлежащим районированию, относятся: таблицы хода роста модальных (сложных, смешанных, с различной полнотой и интенсивностью ухода) древостоев на бонитетной и почвенно-типологических основах, таблицы хода роста оптимальных (эталонных) древостоев на почвенно-типологической основе, местные таблицы хода роста нормальных древостоев на бонитетной и типологической основах, модели целевых программ выращивания древостоев, таблицы динамики средних таксационных показателей древостоев, местные типы возрастной структуры и строения древостоев, местные шкалы разрядов высот, сортиментные и товарные таблицы, таблицы динамики товарной структуры на бонитетной и типологической основах, шкалы типов леса, другие нормативы, в основание построения которых положены местные закономерности и связи.
В связи с тем, что по вашему запросу общий объем литературы превышает несколько тысяч наименований, у нас нет возможности привести в полном объеме, запрашиваемый вами перечень.
Используемые нормативные источники:1.Лесной кодекс РФ
2.Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»
Надо ли проходить экспертизу проекта двухэтажного здания, если есть автостоянка?
ВопросНадо ли проходить экспертизу проекта, если здание двухэтажное, площадь менее 1500 м2, но имеется автостоянка грузовых и легковых автомобилей?
ОтветПоскольку в вопросе не указана полная информация о проектируемой автостоянке и здании (капитальная ли стоянка, входит ли она в общую площадь здания, надземная, подземная, нужно ли разрешение на строительство и т.д.), то рекомендуем вам руководствоваться Градостроительным кодексом РФ.
Так, постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 указаны объекты капитального строительства, государственная экспертиза проектной документации по которым не проводится. Установить, подлежит ли та или иная документация государственной экспертизе, можно, руководствуясь пп. 2 и 3 ст. 49 ГрК РФ и ч. 17 ст. 51 ГрК РФ. Только в случае полного совпадения признаков, указанных в одном из пунктов ч. 2 и 3 ст. 49 и ч. 17 ст. 51, с параметрами того или иного объекта обязательная государственная экспертиза не проводится. Например, в п. 1 ч. 2 ст. 49 указано, что экспертиза не требуется в обязательном порядке, если вы строите индивидуальный жилой дом с количеством этажей не более 3.
Обращаем внимание, что в Градостроительном кодексе указывается количество этажей, а не этажность зданий. Например, двухэтажный жилой дом с мансардой и подвалом высотой более 1,8 м – это четырехэтажное здание, т.е. проектная документация по данному дому подлежит государственной экспертизе. Аналогично, двухэтажное здание АБК с мансардным этажом – это отдельно стоящий объект капитального строительства с тремя этажами, т.е. такой объект под действие п. 4 ч. 2 ст. 49 не подпадает. Государственная экспертиза требуется и в том случае, если общая площадь этого здания менее 1500 м2. Таким образом, если, например, автостоянка подземная, то экспертизу проходить нужно. Кроме того, если для строительства автостоянки требуется получение разрешения на строительство, экспертиза также необходима.
Используемые нормативные источники:1.Градостроительный кодекс РФ
2.ФЗ № 337 от 28.11.11 г.
3.ФЗ № 324 от 04.12.07 г.