Техническое регулирование

В данном форуме собраны последние новости сферы технического регулирования, стандартизации и сертификации. Поиск можно осуществлять по фразам текста, через поиск браузера. Обычно команда поиска барузера находится в меню браузера "Правка", команда "Найти".
Ответы

Начато обсуждение проекта изменений Программы по разработке стандартов для регламента на парфюм

10 января 2017 года, официально началось общественное обсуждение проекта решения Коллегии ЕЭК «О внесении изменений в решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 ноября 2012 года № 237».

Уточняем, решением, в которое планируется внести изменения, была принята Программа по разработке (пересмотру, внесению изменений) межгосударственных стандартов для добровольного и обязательного соблюдения требований технического регламента Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011).

Указанную Программу предлагается дополнить новыми позициями 4151-4167 и 47, согласно которым в ближайшие два года для добровольного соблюдения требований технического регламента на парфюмерно-косметическую продукцию и осуществления оценки соответствия данной продукции будут разработаны новые ГОСТы на основании ISO.

В частности, до 2018 года должны быть разработаны межгосударственные стандарты на:
- микробиологические показатели: обнаружение Candida albicans, синегнойной палочки и др. в парфюмерно-косметической продукции;
- скрининговые методы оценки способности жидких средств гигиены полости рта вызывать эрозию твердых тканей зубов.

Ответственным разработчиком для перечисленных стандартов обозначена Республика Беларусь.

Кроме того, до 2019 года запланирована разработка ГОСТов на:
- определения для ингредиентов натуральных и органических парфюмерно-косметических товаров;
- масла эфирные: номенклатура, основные правила упаковывания, этикетирования, маркировки емкостей, определение перекисного числа;
- ароматическое натуральное сырье (термины и определения);
- эфирные масла шалфея, иссопа, фенхеля и др.

Ответственной стороной за разработку данных стандартов назначена Российская Федерация.

Отметим, что публичное обсуждение проекта изменений Программы по разработке межгосударственных стандартов для технического регламента «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» продлится в течение 20 дней – до 30 января нынешнего года.

Установлен порядок введения в действие изменений в техрегламент об упаковке

Члены Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) установили порядок введения в действие изменений в техрегламент Евразийского экономического союза «О безопасности упаковки».

Изменения вступят в силу 21 мая 2017 года. Как отметил член Коллегии (министр) ЕЭК Валерий Корешков, они предусматривают в том числе повышение уровня требований к органолептическим показателям упаковки, контактирующей с пищевыми продуктами, включая детское питание, а также установление требований об указании на упаковке информации о материале, из которого она изготовлена.

В соответствии с порядком введения в действие документы об оценке соответствия, выданные до 21 мая 2017 года, действительны и допускают производство и выпуск в обращение продукции до окончания срока их действия. При этом допускается обращение такой продукции в течение срока хранения (срока годности) этой продукции.

Кроме того, на заседании Коллегии ЕЭК внесены изменения в Программу по разработке межгосударственных стандартов к техрегламенту «Электромагнитная совместимость технических средств». Изменениями планируется разработка новых 36 межгосударственных стандартов.

Вейпы собрались включить в техрегламент Таможенного союза

Евразийская экономическая комиссия рассмотрит вопрос о включении вейпов в технический регламент Таможенного союза, передает РИА Новости со ссылкой на документ Росстандарта.

«По результатам утверждения национальных стандартов… Евразийской экономической комиссией было принято решение вернуться к вопросу включения терминов "табак нагреваемый" и "электронные системы доставки никотина" (ЭСДН) в технический регламент Таможенного союза», — сообщается в документе.

ЭСДН, к которым относятся и вейпы, представляют собой устройства, в которых вместо сжигания табака происходит испарение раствора, содержащего никотин в концентрации от нуля до 4,8 процента.

В январе 2017 года Роспотребнадзор предложил ввести законодательное регулирование использования вейпов. В ведомстве, в частности, отметили, что никотин чрезвычайно токсичен, «действует как нейротоксин, вызывая паралич нервной системы (остановка дыхания, прекращение сердечной деятельности, смерть)». Кроме того, в сочетании со смолами это вещество способствует развитию онкологических заболеваний.

В декабре 2016-го Минздрав предлагал ввести ограничения на курение электронных сигарет, популярность которых резко возросла после ужесточения антитабачного закона в 2013-2014 годах.

Более 360 стандартов разработают для регламента на низковольтное оборудование

На общественном обсуждении находится проект изменения в Программу по разработке/пересмотру стандартов, необходимых для обеспечения соблюдения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011).

Программа по разработке ГОСТов для ТР ТС 004/2011 утверждена решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 295 от 25 декабря 2012 г.
На ближайшие 3 года планируется разработка 363 стандарта: 267 стандартов на основе международных стандартов (ISO, EN, IEC); внесение изменений в 72 стандарта и разработка 24 стандартов на основе национальных стандартов государстве-членов Евразийского экономического союза.

Программу планируется дополнить ГОСТами на требования и методы испытаний необходимого уровня:
- защиты от прямого или косвенного воздействия электрического тока;
- защиты от травм вращающимися и неподвижными частями оборудования;
- защиты от опасностей неэлектрического происхождения, возникающих при применении оборудования (физические, химические, биологические факторы);
- изоляционной защиты;
- защиты от возникновения повышенных температур, дуговых разрядов или излучений, которые могут привести к появлению опасностей;
- механической и коммутационной износостойкости и т. д.

Общественное обсуждение планируется завершить к 6 февраля 2017 г.

Утвержден Порядок проведения метрологической экспертизы проектов техрегламента и перечня стандартов

1 февраля 2017 года, на сайте Евразийской экономической комиссии опубликовано решение Коллегии ЕЭК № 10, утверждающее Порядок проведения метрологической экспертизы проектов технического регламента ЕАЭС и перечней стандартов, необходимых для применения и соблюдения требований ТР ЕАЭС.

Решение № 10 «Об утверждении Порядка проведения метрологической экспертизы проекта технического регламента Евразийского экономического союза, проекта перечня стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза, проекта перечней стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования» было принято 24 января 2017 года.

Проведение экспертизы организуется органами государственной власти стран ЕАЭС, уполномоченными в области обеспечения единства измерений, или юридическими лицами, уполномоченными на ее проведение.

Метрологическая экспертиза проводится в срок, не превышающий 20 рабочих дней. Процесс экспертизы предусматривает:

- анализ и оценивание правильности применения метрологических терминов, определений, наименований величин, обозначений единиц величин при изложении требований к объекту технического регулирования;

- анализ правильности выбора метода исследований и измерений, обеспечивающих получение результатов испытаний с точностью, установленной для параметров объектов техрегулирования;

- оценивание соответствия точности измерений требованиям, установленным в отношении объектов техрегулирования;

- анализ обеспеченности каждого из параметров объектов правилами и методами испытаний;

- анализ обеспеченности показателей объектов правилами отбора образцов и правильности выбора этих правил.

По результатам метрологической экспертизы оформляется соответствующее заключение. В случае, если проект технического регламента или перечней стандартов для применения и соблюдения его требований не содержат объекты метрологической экспертизы (требования к измеряемым параметрам, методам исследований, отбору образцов, наименования величин), то уполномоченный орган выдает заключение о том, что метрологическая экспертиза не требуется.

Официальное применение Порядка проведения метрологической экспертизы проектов технического регламента и перечней стандартов начнется через 30 дней – 3 марта 2017 года. С этого момента не подлежит применению рекомендация Коллегии ЕЭК № 6 от 25 декабря 2012 года «О согласованной политике при проведении метрологической экспертизы технического регламента Таможенного союза».

«Агрессивные» игрушки запретят

Выпускаемые на российский рынок игрушки для детей могут обязать проходить психолого-педагогическую экспертизу. Такие меры должны защитить подрастающее поколение от агрессии и обеспечить его «нравственно-эмоциональное благополучие».

Действующий Технический регламент Таможенного союза гарантирует физическую, механическую, химическую, электрическую и радиационную безопасность игрушек, а также соответствие их установленным токсиколого-гигиеническим и микробиологическим нормативам. Однако в Министерстве промышленности и торговли РФ считают такие меры недостаточными: «Последствия влияния игрушек на детскую психику (неадекватные поведенческие реакции, вызывающие агрессию и различные формы аддиктивного поведения у детей) никем не учитываются. Отсутствие профессиональной экспертной оценки и бесконтрольное производство мультижанровых игрушек может негативно повлиять на формирование личности ребенка, имея антисоциальный эффект», – отмечают в ведомстве.

Для пресечения выпуска игрушек, оказывающих негативное влияние на здоровье и развитие детей, чиновники предлагают включить в Технический регламент критерии психолого-педагогической безопасности. Проведение такой экспертизы станет дополнением при прохождении процедуры соответствия.

Также определены и риски для нравственно-эмоционального благополучия детей. В частности, игрушки не должны провоцировать ребенка на агрессивные действия или вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры (в их роли могут выступать сверстники, взрослые или сама сюжетная игрушка), нездорового интереса к сексуальным проблемам, пренебрежительного или негативного отношения к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей, патологического увлечения азартными играми, безнравственности и так далее.

По утверждению чиновников, проект подготовлен «с учетом обращений граждан, депутатов, средств массовой информации, педагогов и психологов по вопросам установления ограничений реализации и производства игрушек, наносящих вредное воздействие на психическое здоровье детей».

Отметим, что под игрушкой понимается изделие, предназначенное для игры ребенка в возрасте до 14 лет. Таким образом, компьютерные программы (в том числе многочисленные «стрелялки» и так далее) не будут регулироваться предложенными изменениями. Вместе с тем они могут квалифицироваться как информационные продукты, которые должны получать знак возрастного соответствия («0+», «6+» или иной).

На обсуждение вынесен проект перечней документов для соблюдения техрегламента на мебель

Начато общественное обсуждение проекта перечней документов в области стандартизации, необходимых для соблюдения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012).

Проект разработан Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании плана мероприятий, необходимых для реализации «мебельного» технического регламента, и результатов мониторинга принятия, обновления и отмены соответствующих стандартов.

Разработанными перечнями планируется заменить соответствующие перечни документов в области стандартизации, необходимые для соблюдения положений ТР ТС 025/2012, которые были утверждены решением Коллегии ЕЭК № 189 от 18 октября 2012 года.

В частности, актуализированы списки используемых стандартов, добавлены 52 новых межгосударственных стандарта с методами испытаний, включен один обновленный терминологический стандарт.

Основные разделы перечней в новой редакции остались неизменными. В перечне документов для добровольного соблюдения требований ТР ТС по безопасности мебельной продукции это «Стандарты общих технических условий» и «Стандарты функциональных размеров». В перечне стандартов для подтверждения соответствия:
- Правила отбора образцов мебели на испытания;
- Методы измерений функциональных размеров;
- Методы испытаний.

Среди включенных в перечни стандартов:
- ГОСТ 16371-2014 «Мебель. Общие технические условия»;
- ГОСТ 19917-2014 «Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия»;
- ГОСТ 20400-2013 «Продукция мебельного производства. Термины и определения»;
- ГОСТ ISO 4211-2012 «Мебель. Оценка устойчивости поверхности к воздействию холодных жидкостей»;
- ГОСТ EN 1728-2013 «Мебель бытовая. Мебель для сидения. Методы испытаний на прочность и долговечность» и др.

Стоит отметить, что продолжаться публичное обсуждение проекта перечней стандартов для технического регламента по безопасности мебельной продукции будет в течение месяца – до 14 марта 2017 года.

ЕЭК планирует рассмотреть проект Соглашения о принципах и подходах в области государственного надзора в ЕАЭС

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила для внутригосударственного согласования в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проект Соглашения о принципах и подходах в области государственного надзора в ЕАЭС. В марте 2017 года документ планируется рассмотреть на заседании Коллегии ЕЭК.

Об этом заявил министр по техническому регулированию ЕЭК Валерий Корешков в Минске на заседании коллегии Госстандарта Республики Беларусь по итогам минувшего года с участием заместителя Премьер-министра Беларуси Владимира Семашко.

Министр ЕЭК отметил значимую роль Госстандарта Беларуси в подготовке актов, принимаемых Комиссией в сфере технического регулирования. «Договор предусматривает ряд нововведений, – подчеркнул Валерий Корешков. – Это применение риск-ориентированного подхода при надзорных мероприятиях, создание единой информационной системы об опасной продукции, четкий порядок взаимодействия органов надзора стран ЕАЭС при обнаружении опасной продукции».

На площадке ЕЭК ведется разработка документа, предусматривающего алгоритм типовых действий уполномоченного органа надзора при выявлении продукции, не соответствующей требованиям техрегламентов Союза. Работу над ним планируется завершить в этом году.

Валерий Корешков также сообщил, что Комиссия подготовила новую редакцию Порядка включения органов по оценке соответствия в Единый реестр Союза. Предлагаемые изменения уточняют критерии к органам по оценке соответствия, содержат механизм их оперативного исключения из реестра в определенных случаях. Пересмотрены и процедуры ведения реестра.

Вопросы совершенствования деятельности в сфере аккредитации и государственного контроля в целом, в том числе результаты проведенного ЕЭК мониторинга и взаимодействия с правоохранительными органами по исключению обращения на рынке фальсифицированной продукции, планируется обсудить на совещании в марте этого года.

На 2017 год намечено завершить подготовку новой редакции типовых схем оценки соответствия, которая установит четкие процедуры и единый порядок проведения обязательной оценки соответствия при применении техрегламентов ЕАЭС.

К рассмотрению странами Союза предложены изменения в Порядок регистрации деклараций о соответствии, которые позволят существенно снизить количество принимаемых поддельных деклараций и сократят объем фальсифицированной продукции на общем рынке.

Минсельхоз против использования молочных терминов при маркировке продукции с растительным жиром

Минсельхоз РФ предлагает запретить использование молочных терминов при маркировке молокосодержащих продуктов, в состав которых входят растительные жиры.

Как сообщает ведомство, это предусмотрено проектом изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции". Его публичное обсуждение проходит на официальном сайте Евразийской экономической комиссии.

Молокосодержащие продукты, в состав которых входят заменители молочного жира, предлагается называть общетехническими понятиями - паста, крем и т.д. При этом на них обязательно должна быть указана информация, по технологии какого молочного продукта они изготовлены.

Минсельхоз также предлагает указывать входящий в состав продукции полный перечень ингредиентов, заменяющих молочный жир, а также размещать на выделенном контрастным цветом информационном поле крупным шрифтом данные о содержании в продукте растительных масел.

Как считают авторы поправок, их принятие позволит потребителям получать полную информацию о содержании в молокосодержащих продуктах заменителей молочного жира, изготовленных на основе растительных масел, а также защитить добросовестных производителей молочной продукции от нечестной конкуренции.

В настоящее время техрегламент допускает использование молочных терминов при маркировке молокосодержащего продукта: "сырный продукт", "сметанный продукт", "творожный продукт" и т.д. "По мнению экспертов, у потребителя не складывается впечатления, что при изготовлении данного продукта были использованы растительные масла", - говорится в сообщении.

Обсуждение предложенных изменений продлится до 10 мая 2017 года.

Установлены переходные положения технического регламента "О безопасности аттракционов"

Установлены переходные положения технического регламента ЕАЭС «О безопасности аттракционов», который вступит в силу 18 апреля 2018 года. В регламенте отражены единые обязательные требования в отношении «оборудования для развлечения пассажиров во время движения», в том числе механизированных кресел кинотеатров, надувных батутов, каруселей, колес обозрения, катапульт, картингов, башен свободного падения и т.д. Особое внимание в документе уделяется требованиям к детским и водным немеханизированным аттракционам. Ранее наднациональным законодательством эта продукция не регулировалась.

Министр по техническому регулированию ЕЭК Валерий Корешков отметил, что техрегламент распространяется на стационарные и временно устанавливаемые аттракционы. При пользовании ими пассажиры могут испытывать воздействие, которое разделено на три степени потенциального биомеханического риска: высокую (RB-1), среднюю (RB-2) и низкую (RB-3). Первая характеризуется вероятностью причинения человеку вреда, угрожающего его жизни, вторая – тяжкого вреда, третья – вреда с временной потерей трудоспособности. Документ минимизирует или исключает эти риски, устанавливая требования к скорости движения и высоте подъема механизмов, углу отклонения пассажирского кресла и другие.

«Проектирование и изготовление аттракционов, предназначенных для детей, – должно осуществляться с учетом дополнительных рисков, – заявил министр ЕЭК Валерий Корешков. – К ним предъявляются особые требования, в числе которых необходимость изготовления оборудования из травмобезопасных материалов и покрытий и обеспечение безопасных расстояний между подвижными и неподвижными элементами конструкций».

До 18 октября 2019 года в Союзе можно выпускать аттракционы, если производитель имеет документы об оценке соответствия, выданные до дня вступления в силу техрегламента. До этой же даты допускается изготовление аттракционов , не подлежавших обязательной оценке соответствия до дня вступления в силу техрегламента.

Опубликован проект поправок в техрегламент по молоку и молочной продукции

Опубликован текст Проекта решения ЕЭК «О внесении изменений № 2 в технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013)». Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.

В тексте, помимо всего прочего, идет речь о названии продуктов с содержанием молока и содержании в них различных веществ.
Техрегламент изменит названия обычных молочных продуктов. Товары с заменителями молочного жира должны будут маркироваться так, чтобы их название начиналось со слов "молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира". Далее должна указываться технология производства: "произведенный (изготовленный) по технологии …". Избежать этого позволят только сливочно-растительным спредам, сливочно-растительным топленым смесям и мороженому с заменителем молочного жира.

Информация о технологии производства молокосодержащего продукта с заменителем молочного жира указывается в виде слов. Продукты без содержания заменителей молочного жира должны будут тоже указывать способ производства после названия продукта. В документе приводятся следующие примеры: "творожный продукт ароматизированный (с ароматом)", "напиток кисломолочный "Утренняя свежесть"", "сливки рекомбинированные". Понятие "нормализованный молочный продукт" в наименовании молока и продуктов переработки молока допускается не указывать на этикетках упаковок.

Можно смешивать названия разных молочных продуктов: "творог со сметаной", "йогуртное мороженое" и т.д. Нельзя будет использовать понятия кисломолочных продуктов для сквашенных молочных товаров и продуктов, произведенных в соответствии с технологией производства соответствующего кисломолочного продукта и термически обработанных после сквашивания, а также в маркировке сквашенного молокосодержащего продукта и сквашенного молокосодержащего продукта с заменителем молочного жира. То есть их нельзя будет называть кефир, йогурт, веренец и другими устоявшимися именно для кисломолочных продуктов названиями.
При этом слово "сквашенный" должно заменяться словами, характеризующими технологию производства: "йогуртный", "простоквашный", "ряженковый".

В документе вводится понятие "национальный молочный продукт". Им называют молочный продукт, который исторически появился на территории государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства и рецепт которого определяется географической местностью. В частности, в тексте приводятся примеры: айран, сюзьме, тан, чалап, каймак, мацун, сцеженный мацун и курут.

Стандартизация и оценка соответствия как инструменты защиты интересов бизнеса

В Москве 15 марта прошла конференция комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия, которая стала одним из ключевых мероприятий программы Недели российского бизнеса.

Сегодня разрабатывается целый ряд основополагающих стратегических документов по развитию, как отдельных отраслей, так и экономики России в целом. Они призваны способствовать решению самых важных и в то же время сложных задач, стоящих перед страной, повышению конкурентоспособности нашей экономики, формированию и использованию инновационного потенциала России. На этих и многих других направлениях можно и нужно использовать те возможности, которые дает нашей промышленности использование инструментов и механизмов стандартизации, сертификации, технического регулирования.

На практике отработан целый комплекс инструментов и механизмов стандартизации, технического регулирования, оценки соответствия. Применение этих инструментов и механизмов может оказать позитивное влияние на развитие отдельных отраслей и экономики страны в целом. Они должны быть использованы и в ходе реализации приоритетных государственные проектов.

В конференции приняли участие руководители Евразийской экономической комиссии, ряда министерств, ведомств и общественных объединений России и стран-участниц Евразийского экономического союза, представители промышленных предприятий, эксперты.

В ходе конференции ее участники обсудили вопросы развития системы технического регулирования Евразийского экономического союза, организации контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, совершенствования систем технического регулирования и аккредитации в целях построения современной инфраструктуры качества в Российской Федерации, формирования системы нотификации органов по оценке соответствия.

В центре внимания были также проблемы развития системы стандартизации в России, ее влияния на решение вопросов промышленной политики, развитие экспортного потенциала отечественной промышленности.

Были рассмотрены вопросы, связанные с усилением противодействия проникновению на рынок недоброкачественной, фальсифицированной, контрафактной продукции.

Подводя итоги конференции, председатель комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Дмитрий Пумпянский поблагодарил представителей властных структур, экспертного сообщества за участие в мероприятии. Он отметил, что в ходе дискуссии в очередной раз подтвердилась готовность к совместной конструктивной работе представителей органов власти и промышленного сообщества по вопросам технического регулирования, стандартизации и оценки соответствия. При обсуждении вопросов повестки дня со всей очевидностью проявился огромный потенциал использования инструментов стандартизации и оценки соответствия для развития, как отдельных компаний, отраслей промышленности, так и для экономики России в целом.

Опубликован технический регламент ЕАЭС о безопасности рыбной продукции

Состоялось официальное опубликование решения Совета Евразийской экономической комиссии № 162 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции».

Документ был принят 18 октября 2016 года.

Вступление в силу технического регламента на рыбную продукцию (ТР ЕАЭС 040/2016) ожидается 1 сентября 2017 года. Исключение составляет пункт 15 регламента в части контроля содержания остатков ветеринарных препаратов, лекарственных средств и стимуляторов роста.

Принятым техническим регламентом определены:
- область применения и основные понятия;
- правила идентификации пищевой рыбной продукции;
- правила обращения продукции на территории Союза;
- требования безопасности к рыбной продукции;
- требования к процессам ее производства (отдельная глава посвящена спецтребованиям к производству рыбной продукции на судах), а также хранения, перевозки, реализации, утилизации;
- требования к маркировке и упаковке;
- оценка соответствия;
- государственный контроль за соблюдением требований ТР ЕАЭС.

В приложениях к техническому регламенту утверждены:
- микробиологические нормативы безопасности;
- максимально допустимые уровни содержания остатков ветеринарных препаратов, стимуляторов роста животных, лекарственных средств в пищевой продукции аквакультуры животного происхождения;
- паразитологические показатели безопасности рыбы, ракообразных, моллюсков и продуктов их переработки;
- гигиенические требования безопасности пищевой рыбной продукции;
- пищевая ценность и показатели безопасности пищевой рыбной продукции для питания детей раннего возраста, дошкольного и школьного возраста.

Действие принятого технического регламента распространяется на пищевую рыбную продукцию, выпускаемую в обращение на территорию Союза, а также процессы ее производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Из объектов технического регулирования данного ТР ЕАЭС исключены специализированная рыбная продукция, БАД и пищевые добавки на основе рыбы, продукция из земноводных, непищевая рыбная продукция, а также рыбная продукция, производимая для личного потребления в домашних условиях, процессы разведения и выращивания рыбы, процессы производства, хранения и т.д. пищевой рыбной продукции непромышленного изготовления.

Подпадающая под действие ТР ЕАЭС 040/2016 рыбная продукция подлежит обязательной оценке соответствия, которая осуществляется в формах:
- государственной регистрации – пищевая рыбная продукция нового вида и продукция для детского питания (за исключением непереработанной рыбной продукции животного происхождения в соответствии с ТР ТС «О безопасности пищевой продукции»);
- ветеринарно-санитарной экспертизы – непереработанная пищевая рыбная продукция животного происхождения, живая рыба и живые водные беспозвоночные;
- декларирования соответствия (схемы 3д, 4д или 6д) – пищевая рыбная продукция, за исключением вышеуказанной.

Первый межгосударственный стандарт управления энергосистемами начнет действовать в СНГ

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии утвердило межгосударственный стандарт «Электроэнергетические системы. Оперативно-диспетчерское управление. Автоматическое противоаварийное управление режимами энергосистем. Противоаварийная автоматика энергосистем. Нормы и требования» в качестве национального.

Проект стандарта подготовили специалисты «СО ЕЭС» в рамках технического комитета по стандартизации. Новый документ устанавливает нормы и требования к организации автоматического противоаварийного управления режимами энергосистем, определяет условия применения разных видов противоаварийной автоматики и общие требования к техсредствам, выбор параметров функционирования автоматических устройств.

По словам экспертов, разработка межгосударственного стандарта обусловлена важностью гармонизации требований к противоаварийной автоматике энергосистем в странах СНГ, а также необходимостью создания межгосударственных стандартов, обеспечивающих развитие энергообъединений ЕЭС.

Новый ГОСТ появится в странах СНГ, проголосовавших за его принятие: в России, Беларуси, Армении и Таджикистане. В России стандарт начнет действовать с 1 декабря 2017 года.

Коллегия ЕЭК одобрила изменения в техрегламент ЕАЭС «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»

21 марта в Москве прошло заседание Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Один из ключевых вопросов повестки: внесение изменения в технический регламент «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», позволяющего расширить использование современных материалов и снизить издержки производителей.

У производителей появится возможность использовать современные искусственные материалы для различных типов детской обуви. Кроме того, установлены более жесткие требования к качеству тканей, используемых для пошива детской одежды. Для этого внесены уточнения по разделению одежды для детей и подростков на второй и третий слои. В соответствии с изменениями костюмы, в том числе школьная форма, будут относиться ко второму слою, если подкладка отсутствует или занимает менее 40% площади верха изделия, и, соответственно к третьему слою, если она составляет не менее 40% площади. Это уточнение является существенным с учетом более жестких требований безопасности к одежде второго слоя по сравнению с одеждой третьего. Например, для возрастной группы детей от 7 до 14 лет установлена повышенная гигроскопичность  одежды второго слоя. Этот показатель составляет 7%. Показатель воздухопроницаемости одежды второго слоя должен быть не менее 100 дм2/м2, а для третьего – не менее 70 дм2/м2 (для подкладки).

Производители смогут использовать один типовой образец для нескольких возрастных групп. Эти и ряд других новаций позволят бизнесу повысить эффективность производства при соблюдении жестких требований к безопасности детской одежды.

В публичном обсуждении изменений в техрегламент участвовали отраслевые предприятия, научные учреждения и госорганы стран ЕАЭС. Среди них – Всероссийский институт сертификации, белорусский «Центр научных исследований легкой промышленности», Витебский государственный технологический университет, Росстандарт, российские Национальный обувной союз, Ассоциация предприятий спортивной индустрии и другие.

Одобренные Коллегией ЕЭК изменения в технический регламент будут рассмотрены на очередном заседании Совета ЕЭК.

Следующее заседание Коллегии ЕЭК пройдет 28 марта 2017 года.

Ростехнадзор предлагает утвердить инструкцию по локализации взрывов пылегазовоздушных смесей и взрывозащите горных выработок угольных шахт

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) планирует разработать проект, утверждающий федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Инструкция по локализации взрывов пылегазовоздушных смесей и взрывозащите горных выработок угольных шахт».

Уведомление о разработке проекта размещено на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Разработка документа предлагается для адаптации федеральных норм и правил в области промышленной безопасности к современным условиям развития угольной промышленности с учетом требований российского законодательства.

В инструкции по локализации и предупреждению взрывов пылегазовоздушных смесей в угольных шахтах, утвержденной приказом Ростехнадзора от 6 ноября 2012 года № 634, присутствуют избыточные требования к угледобывающим организациям в части организации локализации взрывов пылегазовоздушных смесей и взрывозащиты горных выработок угольных шахт.

Планируемый срок вступления в силу документа - декабрь 2017 года со сроком переходного периода 180 календарных дней.

Сейчас проходит сбор предложений по разработке проекта, он продлится до 3 апреля.

Технические комитеты «Строительство» и «Нефтяная и газовая промышленность» договорились о сотрудничестве

ТК 465 «Строительство» и ТК 23 «Нефтяная и газовая промышленность» договорились о взаимодействии в сфере разработки нормативных документов в области проектирования, строительства и эксплуатации объектов инфраструктуры нефтяной и газовой промышленности. Об этом рассказала пресс-служба Минстроя.

На совместном совещании в Федеральном центре стандартизации, нормирования и технической оценки соответствия в строительстве, состоявшемся 28 марта, эксперты решили сотрудничать в целях повышения надежности и безопасности объектов нефтяной и газовой промышленности в процессе проектирования, строительства и эксплуатации, а совместную работу предложили начать со стандартизации организационной и информационно-аналитической деятельности.

«Мы считаем, что повышение надежности и безопасности объектов нефтяной и газовой промышленности в процессе проектирования, строительства и эксплуатации может быть достигнуто путем регламентации требований к объектам инфраструктуры этой отрасли. А чтобы не допустить дублирования требований, мы договорились определять и согласовывать между собой планы разработки национальных, межгосударственных, международных и региональных стандартов, а также сводов правил на самых начальных этапах их создания», — сообщил по итогам совещания директор ФАУ «ФЦС» Дмитрий Михеев.

На этапах планирования и формирования предложений в состав программы национальной стандартизации и планов разработки и утверждения сводов правил комитеты предлагают информировать друг друга о включаемых темах, взаимно анализировать разрабатываемые проекты стандартов и сводов правил. Кроме того, предполагается проведение совместных совещаний рабочих групп тематических подкомитетов, привлечение необходимых профильных специалистов для экспертизы документов, обмен опытом участия в работе международных и региональных организаций по стандартизации.

В России меняются правила авиаперевозок

Россия присоединилась к Монреальской конвенции, в результате чего в стране будет унифицирован ряд норм международных авиаперевозок.

Соответствующий закон подписал президент РФ Владимир Путин. Документ опубликован портале правовой информации.

В рамках присоединения в Воздушный кодекс России внесут ряд поправок. В частности, за задержку рейса будет установлена ответственность в 380 тысяч рублей. В настоящее время авиакомпания платит лишь 25 рублей за час задержки.

Конвенцией также расширяется возможность выбора для пассажира места предъявления иска к перевозчику: подать иск можно будет по месту жительства пассажира. На международных линиях предоставится возможность подачи претензий к авиакомпаниям в форме электронного документа, подписанного электронной подписью пользователя услугами перевозчиков.

Изменятся и сроки предъявления претензий и требований к авиакомпаниям о возмещении вреда, а также сроки исчисления сроков исковой давности.

«Большим данным» и «интернету вещей» пропишут стандарт

Росстандарт создал комитет для разработки стандартов в сфере «больших данных», «интернета вещей» и «умных городов». Среди его участников — крупные научные и образовательные центры России, технологические компании, некоммерческие организации разработчиков оборудования и программного обеспечения.

Комитет обещает лоббировать интересы отечественных производителей в международных органах по стандартизации.

Основные задачи нового комитета — это разработка, экспертиза и утверждение национальных стандартов по указанным направлениям с учетом международно признанных требований, а также лоббирование интересов российских разработчиков на международном уровне.

В комитет вошли представители нескольких российских университетов, научных центров и компаний (ПАО «Ростелеком», ПАО «Газпром нефть», АО «Ангстрем-Т»), а также некоммерческие партнерства «Руссофт» и «Русское биометрическое общество». Председателем комитета назначен руководитель направления корпоративного развития РВК Никита Уткин.

— Сейчас наши технологические компании отстают от международных конкурентов. Последние лоббируют свои интересы как на уровне международных консорциумов, так и на уровне организаций, принимающих международные стандарты. Мы узнаем о них последними, многое в технологических решениях приходится переделывать — зачастую наши разработки просто несовместимы с иностранными продуктами, что влияет на потенциал их коммерциализации, — пожаловался Никита Уткин.
По его словам, российским компаниям необходимо закреплять свои конкурентные преимущества инструментами международной стандартизации. Только так может развиваться полноценная экосистема технологического рынка.
— Мы собираемся принимать участие в международных организациях, где, с одной стороны, будем получать актуальную информацию о разрабатываемых стандартах, а с другой — мягко лоббировать интересы наших разработчиков, — добавил Уткин. — Это важно как для экспорта наших IT-систем и оборудования, так и для развития полноценной цифровой экономики.

Управляющие компании должны соблюдать стандарты качества

Выступая в рамках Ялтинского международного экономического форума, глава Минстроя России Михаил Мень сообщил, что в министерстве подготовлен проекта документа, определяющего стандарты сервиса управляющих компаний, например, выполнение заявки жителей точно в согласованное время. Проект постановления Правительства в настоящее время проходит согласительные процедуры.

Как сообщил министр, планируется внедрить стандарт качества сервиса управляющих компаний, соблюдение которого станет лицензионным. Например, время локализации аварийных повреждений внутридомовых сетей предлагается ограничить 30 минутами, а устранение засоров - двумя часами. Каждая УК будет обязана обеспечить круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу. Кроме того, предлагается установить специальные требования к организации центра обслуживания клиентов в управляющих компаниях – такие центры должны быть оборудованы вентиляцией и туалетными комнатами, иметь терминал для оплаты услуг и стенды с доступом в ГИС ЖКХ и на сайт управляющей компании.

«Конечно, такие центры должны иметь гибкий график работы – чтобы и вечером после работы и в субботу, жители могли прийти решать возникающие вопросы по управлению своим жильем. Цель постановления – дать четкий перечень обязательных требований, которым должна соответствовать каждая управляющая компания, чтобы любой собственник недвижимости мог получить достойный уровень сервиса», - прокомментировал глава Минстроя России Михаил Мень.

Проектом постановления также совершенствуется порядок информирования потребителей о деятельности УК. Так, управляющие компании будут обязаны раскрывать информацию о своей деятельности на вывесках на входе в помещение УК, на досках объявлений во всех подъездах и в центре обслуживания клиентов.

В Федеральный закон о техническом регулировании планируется внести изменения

В течение 45 дней, до 14 июня 2017 года, в Российской Федерации будет проходить публичное обсуждение законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании».

Проект изменений, разработанный в целях исполнения поручений Председателя Правительства России по итогам Российского инвестиционного форума (Сочи, февраль 2017), направлен на закрепление понятия нотификации, установление требований к органам по сертификации, аккредитованным в соответствии с российским законодательством об аккредитации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по сертификации по прохождению процедуры нотификации. Кроме того, законопроект предусматривает уточнение переходных положений ФЗ в части обязательного подтверждения соответствия, маркирования продукции и осуществления государственного контроля до вступления в силу соответствующих технических регламентов.

В частности, в основные понятия ФЗ «О техническом регулировании» (№ 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года, статья 2) предлагается включить термин «нотификация», который поясняется как «официальное наделение аккредитованных в национальной системе аккредитации органов по сертификации полномочиями для проведения работ по обязательной сертификации продукции».

Уточняется и часть первая статьи 26 «Организация обязательной сертификации». Согласно изменениям, обязательная сертификация может осуществляться органами по сертификации, которые не только аккредитованы в соответствии с законодательством России об аккредитации в национальной системе аккредитации, но и прошли нотификацию в порядке, установленном Правительством РФ.

Изменения затронут и статью 46 закона «Переходные положения». Так, до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательное подтверждение соответствия и маркирование продукции знаком соответствия осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, а также национальными (межгосударственными) стандартами. Также дополнено, что государственный контроль должен осуществляться в соответствии с правилами и процедурами, установленными нормативными правовыми актами РФ, нормативными документами федеральных органов исполнительной власти.

Коллегия ЕЭК установила переходные положения к техрегламентам ЕАЭС «О безопасности минеральных удобрений» и «О безопасности рыбы и рыбной продукции»

Техрегламент ЕАЭС «О безопасности минеральных удобрений» является одним из важнейших документов блока технических регламентов Союза в области безопасности химической продукции. Он устанавливает обязательные для применения и исполнения требования безопасности к минеральным удобрениям, выпускаемым в ЕАЭС, и связанным с этими требованиями процессам хранения, перевозки и маркировки минеральных удобрений.

Переходные положения утверждают порядок, в соответствии с которым выпуск минеральных удобрений, имеющих документы об оценке соответствия и полученных до дня вступления в силу техрегламента, возможен в течение полутора лет с момента вступления техрегламента в силу. В течение шести месяцев допускается выпуск в обращение минеральных удобрений, не подлежавших обязательной оценке соответствия до дня вступления в силу техрегламента. Обращение такой продукции допускается в течение срока годности, установленного национальным законодательством.

Техрегламент ЕАЭС «О безопасности рыбы и рыбной продукции» вступит в силу 1 сентября 2017 года. При этом до 1 марта 2019 года допускаются производство и выпуск в обращение рыбы и рыбной продукции, не подлежавших обязательной оценке соответствия до дня вступления в силу техрегламента. До 1 сентября 2019 года можно выпускать в обращение рыбу и рыбную продукцию, если производитель имеет документы об оценке соответствия, выданные до дня вступления в силу техрегламента. Обращение такой продукции допускается в течение срока годности, установленного национальным законодательством.

Роскачество предлагает обнародовать информацию о применяемых производителями ТУ

В Роскачестве предложили обязать производителей размещать в публичном доступе информацию о применяемых ими технических условиях. В ведомстве считают, что такая мера повысит качество производимых в России продуктов питания.

По словам главы Роскачества Максима Протасова, в настоящее время производитель обязан соблюдать лишь требования к безопасности продукции, прописанные в техрегламентах. Государственные стандарты ГОСТ и стандарты, принимаемые самим производителем (так называемые технические условия - ТУ), являются добровольными, обязанность их применения возникает лишь в том случае, если производитель указал на этикетке, что продукция изготовлена по ГОСТу или по ТУ.

Собеседник издания отметил, что информация о ТУ отнесена к коммерческой тайне, и никто из покупателей не знает, какие требования в них прописаны. Например, кондитерская фабрика выпускает продукцию, на 99% состоящую из заменителей какао-масла и какао-бобов, однако называет это "молочным шоколадом", так как 1% натурального сырья в ней есть. Согласно закону, он имеет на это права, если укажет, что продукция изготовлена по ТУ, а не по ГОСТу.

Протасов напомнил, что изначально ТУ создали для продукции, превосходящей по своим качествам действующий ГОСТ, а также производимой по уникальным и инновационным рецептам. Сейчас же большинство производителей стали использовать техусловия для легализации снижения себестоимости продукции за счет применения более дешевого сырья в ущерб качеству.

Ростехнадзор предлагает утвердить правила безопасного вывода из эксплуатации ядерных установок ядерного топливного цикла

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) подготовила проект, утверждающий федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии «Правила обеспечения безопасности при выводе из эксплуатации ядерных установок ядерного топливного цикла». Документ размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Правила устанавливают требования к обеспечению безопасности при выводе из эксплуатации ядерных установок ядерного топливного цикла, реализуемые на всех стадиях полного жизненного цикла, а также требования к программе вывода из эксплуатации и ее комплексному инженерному и радиационному обследованию.

Требования правил распространяются на размещаемые, проектируемые, сооружаемые, эксплуатируемые и выводимые из эксплуатации ядерные установки ядерного топливного цикла.

Эксплуатирующая организация должна обеспечить разработку концепции вывода из эксплуатации. В концепции должны быть описаны и сопоставлены возможные варианты вывода из эксплуатации, приведены предполагаемые конечные состояния после вывода для каждого из возможных вариантов.

Основными вариантами вывода из эксплуатации являются: ликвидация ядерной установки ядерного топливного цикла, реализуемый способом «немедленная ликвидация» или способом «отложенная ликвидация», и захоронение ядерной установки ядерного топливного цикла.

На основе сопоставления вариантов вывода из эксплуатации организация должна определить выбранный вариант вывода с учетом возможного влияния процедуры на безопасность других объектов использования атомной энергии в районе размещения ядерной установки, ожидаемого радиационного воздействия работ по выводу на работников (персонал), население и окружающую среду, технико-экономических показателей вариантов вывода.

Выбранный вариант, критерии и обоснование его выбора должны быть приведены в концепции вывода из эксплуатации. Для обеспечения безопасности при процедуре эксплуатирующая организация должна обеспечить безусловное соблюдение культуры безопасности, обеспечить работоспособное (исправное) состояние и наличие необходимого остаточного ресурса зданий и сооружений ядерной установки, необходимых для вывода из эксплуатации, обеспечить и поддерживать необходимый уровень квалификации работников (персонала), задействованных в процессе выполнения работ по выводу из эксплуатации, обеспечить разработку соответствующего обоснования безопасности работ по выводу.

Сейчас проект проходит процедуру независимой антикоррупционной экспертизы, которая продлится до 16 мая.

Технический регламент по пожарной безопасности одобрен Коллегией ЕЭК

12 мая 2017 года состоялось официальное опубликование и вступление в силу распоряжения Коллегии Евразийской экономической комиссии № 46 «О проекте решения Совета Евразийской экономической комиссии «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения».

Документ был принят днем ранее – 11 мая.

Данным распоряжением одобрен проект технического регламента ЕАЭС по пожарной безопасности с целью представления его на рассмотрение Совета ЕЭК.

В отношении проекта технического регламента уже проведены процедуры публичного обсуждения и внутригосударственного согласования.

С принятием регламента будут установлены обязательные для применения и исполнения на территориях государств-членов ЕАЭС требования к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, а также их маркировке. Полный перечень этих средств перечислен в первом приложении к техническому регламенту вместе с указанием схемы подтверждения соответствия (всего в наименованиях средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения обозначены 104 позиции).

Так, сертификация по схемам 1с, 3с, 4с предусмотрена для:
- огнетушащих порошков общего назначения;
- пенообразователей для тушения пожаров;
- средств огнезащиты древесины;
- средств огнезащиты стальных и железобетонных конструкций;
- переносных и передвижных огнетушителей;
- пожарных извещателей и др.

Срок действия сертификата соответствия будет составлять 5 лет для продукции, выпущенной серийно. Для партийной продукции срок действия сертификата не устанавливается.

Декларирование соответствия по схемам 3д, 4д, 6д будет применяться для:
- смачивателей;
- газовых огнетушащих веществ;
- пожарных шкафов, клапанов и кранов;
- мобильных средств пожаротушения;
- автоматических компенсаторов установок водяного и пенного пожаротушения и др.

Срок действия декларации о соответствии аналогичен сроку действия сертификата.

Планируемая дата вступления в силу технического регламента «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» - 1 января 2020 года.
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл