Ответы гос.учреждений (строительство)

В данной теме собираются ответы официальных учреждений связанных со строительной отраслью
Ответы

08.04.2013    Непредвиденные работы и затраты

Вопрос:
Наша организация производит расчеты за выполненные работы согласно проектно-сметной документации, выполненной в сметно-нормативной базе ТСН-2001.
В настоящее время сводный сметный расчет находится в Мосгосэкспертизе на согласовании, экспертиза настаивает на исключении в полном объеме средств на непредвиденные расходы. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты был включен в ССР на основании постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 п.31(1,2).
В изменениях, внесенных в постановление Правительства №87 (постановление Правительства РФ от 25.06.2012 №628) нормы непредвиденных затрат были исключены в связи с выходом приказа Министерства регионального развития РФ от 01.06.2012 №220 «О внесении изменений в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», в котором прописано, что резерв средств на непредвиденные расходы при строительстве объектов капитального строительства определяется исходя из итоговой суммы расчетов, предусмотренных главами 1-12 ССР в размерах 10% для объектов метрополитена (прилагается).
Учитывая, что работы по завершению строительства не закончены и существует перечень дополнительных, неучтенных проектно-сметной документацией работ, которые возможно выполнить и оплатить за счет резерва средств на непредвиденные расходы, просим подтвердить правомерность использования Приказа Министерства регионального развития РФ от 01.06.2012 №220 для определения резерва средств на непредвиденные работы и затраты при составлении сводного сметного расчета стоимости строительства.

Ответ:
В соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется на счет средств федерального бюджета (далее - Федеральный реестр).
Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденная постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5.03.2004 № 15/1 (далее - Методика) включена в Федеральный реестр.
Приказом Министерства региональною развития Российской Федерации от 1.06.2012 №220 внесены изменения в Методику, в том числе в пункт 4.96 раздела IV Методики, касающийся резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
Учитывая изложенное, объем средств на непредвиденные работы и затраты объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяется в соответствии с вышеуказанным приказом, включается в сводный сметный расчет стоимости строительства и учитывается при экспертизе сметного раздела проектной документации.

Письмо от 12.11.2012 №1851-СГ/005/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

08.04.2013    Строительные и специальные строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос:
Прошу вас дать разъяснения по Справочнику стоимостных показателей по отдельным видам объектов капитального строительства (объектам-аналогам) на территории Российской Федерации и за рубежом. В ценах на какую дату (2000 год, 2001 год или иное) выполнен данный справочник?

Ответ:
В соответствии с письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.11.2008 № 37177-ЮО/08 Справочник стоимостных показателей (далее - Справочник) по отдельным видам объектов капитального строительства (объектам-аналогам) на территории Российской Федерации предназначен для общеэкономических расчетов стоимости строительства на ранних стадиях инвестиционно-строительного процесса и оценки экономической эффективности инвестиционных проектов в градостроительной сфере деятельности.
Показатели стоимости строительства, приведенные в Справочнике, определены в уровне цен по состоянию на 01.01.2009 с учетом налога на добавленную стоимость (НДС).

Письмо от 15.11.2012 №227-005/СГ-Готв/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

08.04.2013    Коэффициенты, учитывающие условия производства работ

Вопрос:
В связи с осложенными условиями производства работ Заказчик разрешил применение коэффициента 1,2 к нормам затрат труда.
Наша организация считает, что в соответствии с пунктом 2 приложения 1 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004» вышеуказанный коэффициент должен применяться также и к затратам на эксплуатацию строительных машин и механизмов.

Ответ:
Рекомендуемые коэффициенты, приведенные в таблицах 1, 2, 3, 4 приложения 1 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), применяются к нормам затрат труда, оплате труда рабочих (с учетом коэффициентов к расценкам из технической части сборников), нормам времени и затратам на эксплуатацию машин (включая затраты труда и оплату труда рабочих, обслуживающих машины), для учета в сметах влияния условий производства работ, предусмотренных проектами.

Письмо от 06.12.2012 №3063-СГ/12/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

15.04.2013     Коэффициенты, учитывающие условия производства работ

Вопрос:

Согласно писем Минрегиона России от 20.08.2010 г. № 30424-КК/08 и от 26.11.2010 г. № 39988-КК/08, при составлении сметной документации на устройство буронабивных свай с использованием расценок ФЕР 05-01-075-01 ÷ 05-01-080-07 части «Свайные работы» перед применением индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства, сообщаемых Минрегионом России, к прямым затратам вышеуказанных расценок в базисном уровне цен применяется коэффициент 0,4, и для электромонтажных работ, определяемых с использованием ФЕРм отдела 02 «Канализация электроэнергии и электрические сети» и отдела 03 «Электросиловые и электроосветительные установки» части 08 «Электротехнические установки», применяется коэффициент 0,8. В связи с выходом дополнений и изменений 1÷8 к государственным элементным сметным нормам ГЭСН-2001 и федеральным единичным расценкам ФЕР-2001 в редакции 2008-2009 гг., просим дать разъяснения о необходимости применения вышеуказанных понижающих коэффициентов.

Ответ:
Поправочный коэффициент на устройство буронабивных свай (0,4), сообщенный письмом Минрегиона России от 20 августа 2010 года № 30424-КК/08, применяется при определении стоимости строительства на основании действующей редакции федеральных единичных расценок ФЕР-2001 (со всеми дополнениями и изменениями), внесенной в федеральный реестр сметных нормативов исключительно совместно с индексами изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства, сообщаемыми ежеквартально Минрегионом России. В приложениях № 1-4, утвержденных приказом Минрегиона России от 21 декабря 2010 года № 747 нормы и расценки разделов 02 и 03 части 08 государственных сметных нормативов «Электротехнические установки» были откорректированы. Учитывая изложенное, при определении стоимости электромонтажных работ на основании расценок, утвержденных вышеуказанным приказом Минрегиона России, поправочный коэффициент на электромонтажные работы (0,8 ) не применяется.

Письмо от 23.10.2012 №909-СГ/005/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

15.04.2013   Строительные и специальные строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос:

В связи с возникшими разногласиями по поводу применения расценок на выполнение работ по прокладке полиэтиленовых труб канализации (диаметр 225 и 315 мм) методом горизонтально-направленного бурения с поверхности земли вдоль бетонных дорог, просим дать разъяснение по следующему вопросу.
Согласно Заданию на проектирование сметная документация составляется по ТЕР Краснодарского края, метод прокладки канализационных труб - горизонтально-направленное бурение с поверхности земли. Данный способ включает в себя следующие виды работ: пилотное бурение; выход бура на поверхность в заданной точке; замена бурового инструмента расширяющим; последовательное неоднократное расширение скважины расширителями; закрепление за расширяющим инструментом протаскиваемого трубопровода или штанг; протаскивание трубы в буровой канал.
В сборниках ТЕР имеется 2 расценки: ТЕР 34-02-020-01 «Устройство переходов в грунтах I-III группы с помощью установок горизонтально-направленного бурения "Astec" DD-6, "Astec" DD-63238: диаметр труб до 400 мм, установка ГНБ тяговым усилием 140 Кн» и ТЕР 34-02-019-05 «Устройство переходов в грунтах I-III группы для прокладки труб диаметром свыше 160 мм до 300 мм через автомобильные, железные дороги и другие коммуникации с помощью установок горизонтально-направленного бурения и проходческих машин». По данным расценкам четко не определен состав работ, в связи с чем возникли разногласия с экспертной организацией. Составы работ очень близки, однако, к примеру, в составе работ по ТЕР 34-02-019-05 не указано бурение пилотной скважины и неоднократное расширение скважины, а в ТЕР 34-02-020-01 такие виды работ есть. Помимо этого, в расценке ТЕР 34-02-019-05 на 1 мп затраты установки ГНБ составляют 0,68 маш-ч. (40 мин), что имеет место лишь при однократном расширении; в расценке ТЕР 34-02-020-01 затраты установки ГНБ составляют 1,89 маш-ч. (113 мин), что наиболее приближено к действительности, поскольку при горизонтально-направленном бурении необходимо неоднократное последовательное расширение скважины.
Просим подтвердить правомерность использования расценки ТЕР 34-02-020-01, как наиболее подходящей к нашим видам работ (работы проводятся вдоль автомобильных дорог, на глубине до 2 м установками ГНБ Vermeer Navigator Series II, тяговым усилием от 120 кН до 140 кН с поверхности земли).

Ответ:
Определение сметной стоимости работ по прокладке полиэтиленовых труб диаметром 225 мм и 315 мм методом горизонтально-направленного бурения с поверхности земли возможно с применением нормы и расценки 02-020-01 «Устройство переходов в грунтах I-III группы с помощью установок горизонтально-направленного бурения «Аstec» DD-6, «Astec» DD-63238 части 34 «Сооружения связи, радиовещания и телевидения» государственных сметных нормативов ГЭСН-2001, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 253 и расценок ТЕР-2001, при условии соответствия параметров используемой установки горизонтально-направленного бурения, а также применяемой в проекте технологии производства работ.

Письмо от 27.10.2012 №1068-СГ/005/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

15.04.2013   Другое

Вопрос:
Просим разъяснить причину занижения рекомендованных для применения на территории Республики Северная Осетия-Алания в 3 квартале 2012 года индексов Министерства регионального развития относительно  предоставляемой региональными центрами отчетностью.

Ответ:
В соответствии с пунктом 9 Методики расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства, утвержденной приказом Минрегиона России от 20.08.2009 № 355, расчет текущих индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ осуществляется с использованием соответствующих ресурсно-технологических моделей (РТМ) на основании отчетных данных региональных органов по ценообразованию в строительстве, данных государственной статистики.
При этом формирование итоговых показателей осуществляется с учетом анализа динамики изменения стоимости строительных ресурсов в региональном разрезе и прогнозируемого Минэкономразвития России изменения стоимости строительной продукции в целом для Российской Федерации.
Одновременно сообщается, что для определения стоимости строительства объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет средств субъектов Российской Федерации, могут применяться индексы, утверждаемые администрациями субъектов Российской Федерации.

Письмо от 07.11.2012 №2523-СГ/005/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

15.04.2013   Другое

Вопрос:

Просим дать разъяснения о правомерности требований экспертов по выполнению расчетов ущерба растительному и животному миру в составе разделов «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и «Мероприятия по охране окружающей среды» расчетов ущерба растительному и животному миру, а также включения величины ущерба растительного и животного мира в Сводный сметный расчет. А также  о методиках расчета компенсационных выплат, в отношении объектов животного и растительного мира.

Ответ:
Пункты 25 и 40 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, содержат требования по включению в раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и в раздел 7 «Мероприятия по охране окружающей среды» мероприятий по охране объектов растительного и животного мира и среды их обитания, перечень и расчет затрат на реализацию природоохранных мероприятий и компенсационных выплат в период строительства и эксплуатации объекта.
Указанный расчет включает комплекс эколого-экономических показателей, характеризующих в стоимостной форме уровень негативного воздействия проводимых строительных работ и последующей эксплуатации объекта, в том числе: плату за загрязнение окружающей среды выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в водные объекты, размещением отходов; затраты на компенсацию ущерба, который будет причинен растительности и животным, включая редкие и особо охраняемые виды; природоохранные затраты, в том числе затраты на переселение земноводных, затраты на обустройство среды обитания животного мира, и выполняется на основе действующих нормативно-методических документов Минприроды России.

Письмо от 07.11.2012 №1613-СГ/005/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

22.04.2013   Монтаж оборудования, пусконаладочные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос:

В состав работ по переустройству кабельных линий 10кВ, 6кВ и ВЛ 04 по объекту, финансируемого из федерального бюджета, подрядчик настаивает на включении в сметы стоимости работ передвижных монтажно-измерительных лабораторий для пусконаладочных работ.
Просим разъяснить порядок и правомерность включения в сметы по переустройству и строительству электролиний передвижных монтажно-измерительных или измерительно-настроечных лабораторий.

Ответ:
Согласно пункту 5.5.4. Указаний по применению федеральных единичных расценок на пусконаладочные работы (МДС 81-40.2006) в локальных сметах отдельной строкой могут приводиться затраты на эксплуатацию производственного оборудования, непосредственно используемого при проведении пусконаладочных работ (дорогостоящих приборов, аппаратуры, электронно-вычислительной техники, передвижных испытательных лабораторий и т.п.), не учитываемых в составе норм накладных расходов на пусконаладочные работы.
Стоимость эксплуатации такого производственного оборудования определяется на основании расчета, исходя из продолжительности его использования по производственной необходимости (маш.-ч.) и стоимости 1 маш.-ч., рассчитанной в соответствии с Методическими указаниями по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средства (МДС 81-3.99).
Согласно главе 1.8. «Нормы приемо-сдаточных испытаний» Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 09.04.2003 № 150, электрооборудование до 500 кВ, вновь вводимое в эксплуатацию, должно быть подвергнуто приемо-сдаточным испытаниям.
Виды оборудования, используемого при проведении приемо-сдаточных испытаний электрооборудования, в т.ч. силовых кабельных линий (1.8.40), установлены требованиями данной главы.

Письмо от 07.11.2012 №1611-СГ/005/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

22.04.2013   Договора подряда (контракты)

Вопрос:

По условиям заключенного контракта стоимость строительства объекта может быть изменена сторонами путем составления дополнительного соглашения в случае изменения действующих цен и тарифов, изменения законодательства или выхода новых нормативных документов в процессе действия государственного контракта. Финансирование объекта осуществляется за счет средств федерального и краевого бюджетов. Просим разъяснить, какие индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, ежеквартальные рекомендуемые Минрегионом России, или индивидуальные, рассчитанные специализированными организациями, применяются для взаиморасчетов за выполненные работы.

Ответ:
Индексы изменения сметной стоимости, сообщаемые ежеквартальными письмами Минрегиона России, предназначены для формирования начальной (максимальной цены) цены торгов при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.
Согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Одновременно сообщается, что независимо от применяемых при расчетах за выполненные работы индексов в соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России письмом от 19 августа 2009 года № 13613-АП7Д05 и ФАС России письмом от 18 августа 2009 года № ИА/27690, установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ не соотносится с фактическими расходами победителя торгов на выполнение конкретных работ и является обязательством заказчика оплатить контракт (этапы выполнения контракта) в установленном размере при надлежащем его исполнении.

Письмо от 15.11.2012 №2035-СГ/005/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

22.04.2013   Другое

Вопрос:

Просим сообщить о статусе сметного норматива "Методические рекомендации по определению отдельных видов затрат, включаемых в главы 1 и 9 сводного сметного расчета и сводной сметы на ввод в эксплуатацию предприятий, зданий и сооружений для электросетевых объектов ОАО "ФСК ЕЭС".

Ответ:
В соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению - при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета (далее - Федеральный реестр).
Федеральный реестр, порядок формирования и ведения которого утвержден приказом Минрегиона России от 15 июля 2009 года № 296, содержащий перечень действующих сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, размещен на официальном сайте Министерство Регионального развития Российской Федерации.

Письмо от 02.11.2012 №1631-005/СГ-Готв/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

22.04.2013   Ресурсный метод определения стоимости строительства

Вопрос:

В техническом задании на составлении смет для строительства написано: "Сметную документацию разработать ресурсным способом на основе СНБ-2001 в текущих ценах 2011 года по исходным данным ценообразования, представленных заказчиком".
Руководствуясь техзаднием и МДС 81-35-2004, п. 2.5 нами были составлены сметы в ГЭСН с подбором ресурсов из справочников г. Ленска. Заказчик утверждает, что мы не правы и ресурсный способ заключается в использовании ТЕР или ФЕР с применением индексов и ресурсов из справочников г. Ленска. Заказчик утверждает, что ГЭСН не относятся к СНБ, а являются элементными сметными нормами, и согласно техзаданию сметы должны были быть составлены с использованием ТЕР или ФЕР 2001.

Ответ:
В соответствии с пунктом 3.28 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) при ресурсном методе определения сметной стоимости строительства осуществляется калькулирование в текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов (элементов затрат), необходимых для реализации проектного решения.
Согласно пункту 4.16 МДС 81-35.2004 для выделения ресурсных показателей могут использоваться ГЭСН-2001, проектные материалы (в составе проектов, РД) о потребных ресурсах.

Письмо от 05.12.2012 №3079-12/СГ-Готв/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

29.04.2013   Накладные расходы и сметная прибыль

Вопрос:

Просим дать разъяснение на следующие вопросы о порядке начисления нормативов накладных расходов и сметной прибыли при составлении сметной документации:
1. В приложениях к МДС 81-33.2001 и письму Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 18.11.2004 г. № АП-5536/06, а также в письме Министерства регионального развития от 17.03.2011 №6056-ИП/08 отсутствуют нормы НР и СП к сборнику ФЕРм-2001-40 «Дополнительное перемещение оборудования и материальных ресурсов сверх предусмотренного в сборниках ФЕРм». В каком размере их следует начислять в сметной документации.
2. Согласно пункту 4.7 МДС 81-35.2004 «выполняемые при ремонте и реконструкции зданий и сооружений работы, аналогичные технологическим процессам в новом строительстве, следует нормировать по соответствующим сборникам ГЭСН-2001 на строительные работы (кроме норм сборника ГЭСН № 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений») с применением коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин». Следует ли тогда при определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях к нормативам НР и СП для расценок сборника № 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений» в базисном уровне цен применять понижающие коэффициенты 0,9 и 0,85.
3. При определении стоимости работ на приготовление растворов, бетонов и других материалов, а также изготовление металлических и трубопроводных заготовок в построечных условиях НР начисляются в размере 66% (согласно п. 4.10 МДС 81-33.2004), СП в размере 40% (согласно письму Министерства регионального развития от 09.06.2011 № 15127-ИП/08). Необходимо ли применять к указанным нормативам НР и СП понижающие коэффициенты 0,9 и 0,85 в базисном уровне цен (при ремонтных работах жилых и общественных зданий), а также 0,85 и 0,8 в текущем уровне цен.

Ответ:
При определении сметной стоимости монтажных работ накладные расходы и сметная прибыль начисляются по установленным нормам в соответствии с наименованием сборников ГЭСНм (ФЕРм) с учетом работ по дополнительному перемещению оборудования и материальных ресурсов сверх предусмотренных в указанных сборниках.
Нормативы накладных расходов и сметной прибыли при определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве, с использованием сборников расценок ТЕР-2001 (ФЕР-2001), включая сборник № 46, следует применять с коэффициентами 0,9 и 0,85 соответственно.
К нормативу накладных расходов в размере 66% от фонда оплаты труда рабочих в калькуляциях стоимости материалов и полуфабрикатов, изготавливаемых в построечных условиях (п. 4.10 МДС 81-33.2004) коэффициент 0.9, при ремонтных работах в базисном уровне цен, не применяется.
При определении стоимости материалов и изделий, изготавливаемых в построечных условиях, в текущем уровне цен к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 0,85.
В калькуляциях сметная прибыль учитывается по индивидуальной норме на основе расчетов подрядной организации, осуществляемых путем калькулирования по статьям затрат, приведенным в п. 1.2 МДС 81-25.2001 и согласованных с заказчиком.
Общеотраслевые нормативы сметной прибыли, установленные для определения сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, на работы по изготовлению материалов, полуфабрикатов, изделий не распространяются.

Письмо от 28.12.2012 №3875-ИП/12/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

29.04.2013   Другое

Вопрос:

В настоящий момент в федеральном реестре отсутствуют сметные нормативы на строительство параметрических, поисковых и разведочных скважин. Сметы составляются на основании Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения ПСД на строительство скважин на нефть и газ ВСН 39-86). Филиалы Главгосэкспертизы отказывают в приеме ПСД на экспертизу согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427, по которому смета должна быть представлена с применением нормативов, включенных в федеральный реестр.
Просим дать разъяснения, может ли Главгосэкспертиза принять на экспертизу техническую документацию, если достоверность стоимости объекта подтверждена экспертизой ГКЗ, на которую возложены Министерством природных ресурсов обязательства по экспертизе ПСД на геологоразведочные работы?

Ответ:
Пунктами 6-8 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, установлены объекты капитального строительства в отношении которых проектная документация и результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» проверка сметной стоимости может осуществляться одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий если подготовка проектной документации и ее государственная экспертизы не являются обязательными.
В связи с изложенным сроки прохождения государственной экспертизы могут не совпадать со сроками проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
Одновременно сообщаем, что сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета.

Письмо от 07.12.2012 №3174-12/СГ-Готв/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

29.04.2013   Другое

Вопрос:

Приложением № 2 постановления Госстроя России от 8 апреля 2002 года № 16 «О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве» был определен перечень из семнадцати автоматизированных программ сметных расчетов (далее - АПСР), сертифицированных Госстроем России и рекомендованных для составления проектно-сметной и первичной учетной документации в строительстве. Указанное приложение было отменено постановлением Госстроя России от 21 октября 2003 года № 184 «Об отмене приложения № 2 к постановлению Госстроя России от 08.04.2002 № 16». Так как и по сей день строительные организации, используя данные АПСР при составлении сметных расчетов, накручивают (автоматом) цены абсолютно на всё. Необходимо законодательно запретить использование АПСР при составлении сметных расчетов, так как АПСР являются всего лишь учебными программами. Сметные расчеты должны быть реальными, а не накрученными автоматически.

Ответ:
Вопросы, касающиеся регулирования и применения тех или иных программных продуктов для составления сметных расчетов по объектам капитального строительства не относятся к компетенции Госстроя.
В соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» сметная стоимость инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета подлежит проверке на предмет достоверности использования средств, направляемых на капитальные вложения.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» при оценке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства используются сметные нормативы, внесенные в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых планируется осуществлять с привлечением средств федерального бюджета.
На основании заключения об оценке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства заказчиками строительства определяется начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

Письмо от 17.12.2012 №3890-12/СГ-Готв/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

14.05.2013   Непредвиденные работы и затраты

Вопрос:

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» сметная документация, предусмотренная в пункте 28 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
В соответствии с пунктом 4.96 МДС 81-35.2004 в сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства в отношений объектов (выполнения видов работ), предусмотренных в утвержденном проекте.
Однако согласно вышеуказанному пункту 4.96 МДС 81-35.2004 резерв средств на непредвиденные работы и затраты может определяться в размере не более 2% для объектов социальной сферы и не более 3% - для объектов производственного назначения.
На практике 2(3)% непредвиденных затрат не могут предусмотреть увеличение стоимости строительства при разработке рабочей документация, состоящей из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудовании и изделий. В рабочей документации более детально разрабатываются большинство разделов (например, раздел КР уточняется разделами КЖ, КМ, КМД и КД), а также добавляются новые разделы, которые при разработке проектной документации не предусмотрены.
Просим дать разъяснения о том, что сметная стоимость строительства объекта по проектной документации не может соответствовать сметной стоимости строительства объекта, составленной по стадии Р, с учетом того, что стадия Р не проходит государственную экспертизу (часть 1 статьи 49 ГК РФ), а сметная документация для строительства объекта необходима по рабочим чертежам.
В виду сложившейся ситуации и в соответствии с абз. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 16.02.2012 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» просим дать разъяснения о правомерном способе учета дополнительного объема рабочей документации при прохождении государственной экспертизы стадии П для получения более полной стоимости строительства объектов.

Ответ:
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.06.2012 № 220 внесены изменения в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденную постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1 (далее - Методика), в том числе в пункт 4.96 раздела IV Методики, касающийся резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
В соответствии с новой редакцией пункта 4.96 Методики резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется от итоговой суммы расчетов по главам 1 - 12 сводного сметного расчета стоимости строительства (по главам 1 - 9 для объектов капитального ремонта) и указывается в сводном сметном расчете одной суммой.
В случае, если при разработке рабочей документации увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства, проектная документация которого прошла государственную экспертизу, а резерва средств на непредвиденные работы и затраты недостаточно, необходимо откорректировать проектную документацию и составить новый сводный сметный расчет стоимости строительства данного объекта. При этом проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, финансируемого с привлечением средств федерального бюджета, является обязательным даже при условии, что изменений технических решений, влияющих на конструктивную надежность и безопасность объекта не производилось.
Одновременно сообщается, что определение сметной стоимости строительства объекта, финансируемого с привлечением средств федерального бюджета, должно осуществляться с применением действующих сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

Письмо от 06.11.2012 №1593-СГ/005/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

14.05.2013   Монтаж оборудования, пусконаладочные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос:

Наша организация согласно условиям договора проверяет и утверждает сметы, составленные подрядной организацией.
Подрядчик выполняет монтаж технологических трубопроводов и готовых узлов, применяя расценки ФЕРм сборника 12 отдела 01. При составлении сметной документации на монтаж технологических трубопроводов на высоте свыше 5м, учитывая что «В ФЕРм части 12 учтены затраты на выполнение полного комплекса монтажных работ ...», мы применяем только коэффициент, рассчитанный по формуле из технической части к отделу 01 сборника №12 (п. 1.12.6. При производстве работ на высоте свыше 5м к затратам труда и оплате труда рабочих по ФЕРм части 12 отделов 1, 9,20 и расценкам 12-11-001 ÷ 12-11-003 отдела 11 следует применять коэффициент, рассчитываемый по формуле: К=1+0.04М, где М - число метров сверх 5»).
Однако Подрядчик считает, что поскольку коэффициент, рассчитанный по формуле применяется только к затратам труда и оплате труда рабочих, он не учитывает все дополнительные затраты, связанные с монтажом на высоте, а именно - работу механизмов и оплату труда машинистов. Ссылаясь на п.2.8.2. МДС 81-37.2004, настаивает на применении помимо коэффициента по п.1.12.6, расценки из ФЕРм сборника №40 на дополнительное вертикальное перемещение сверх 5 м.
Прошу дать разъяснения по данному вопросу и определить правоту сторон в возникшем споре. И в случае, если, всё же, прав Подрядчик, просим пояснить, какие затраты учитываются коэффициентом, рассчитанным по формуле к=1+0,04М.

Ответ:
В соответствии с пунктом 2.8.1. Указаний по применению федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (МДС 81-37.2004) единичными расценками на монтаж оборудования учтены затраты на горизонтальное и вертикальное перемещение оборудования и материальных ресурсов, необходимых для монтажа, от приобъектного склада до места на расстояния, приведенные в технических частях или вводных указаниях сборников ФЕРм-2001.
Дополнительному учету в сметах подлежат затраты на вертикальное перемещение (подъем, спуск) оборудования и материальных ресурсов на отметки выше или ниже учтенных в единичных расценках, которые следует определять по ФЕРм-2001 «Дополнительное перемещение оборудования и материальных ресурсов сверх предусмотренного в сборниках федеральных единичных расценок на монтаж оборудования».
Согласно пункту 1.12.9. Общих положений к ГЭСНм-2001 в нормах отдела 1 части 12 «Технологические трубопроводы» учтены затраты на вертикальное перемещение оборудования и материальных ресурсов на расстояние до 5 метров.
Коэффициент, рассчитанный по формуле, приведенной в пункте 1.12.6. Общих положений учитывает затраты на подъем и спуск рабочих и стесненность движений при производстве работ на высоте свыше 5 метров.
Учитывая изложенное, если проектом предусмотрено перемещение оборудования и материальных ресурсов сверх учтенной высоты, данные затраты следует определять дополнительно по ГЭСНм-2001 (ФЕРм-2001) части №40.

Письмо от 08.11.2012 №1670-СГ/005/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

14.05.2013   Другое

Вопрос:

Объект капитального строительства является памятником культуры Федерального значения, при корректировке проекта сводным сметным расчетом учтены как строительно-монтажные, так и реставрационные работы.
Стоимость реставрационных работ определена с учетом сметного норматива ССН-84, рекомендованного для определения стоимости реставрационных работ.
Сметные нормативы на реставрационные работы (ССН-84) включены в федеральный реестр сметных нормативов по определению сметной стоимости объектов, строительство которых планируется осуществлять с привлечением средств Федерального бюджета со сроком действия до 31.12.2012г. Просим продлить срока действия норматива ССН-84.

Ответ:
Для решения вопроса о продлении срока включения Сборника сметных норм и единичных расценок на реставрационно-восстановительные работы по памятникам истории и культуры г.Москвы (ССН-84) в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета, Госстрой направил в Министерство культуры Российской Федерации письмо от 25.12.2012 № 3718-СТ/12/ГС с просьбой представить свою позицию по данному вопросу.
Одновременно сообщается, что в соответствии с подпунктом б) пункта 5.3 требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, введенных в действие приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 02.07.2007 № 188, представленная сметная документация должна содержать информацию об общей сметной стоимости строительства в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой (базисный уровень цен) и в ценах на дату выдачи заключения государственной экспертизы (текущий уровень цен).
В связи с тем, что продолжительность государственной экспертизы не является постоянной величиной и может колебаться от нескольких недель до трех месяцев Госстрой считает, что «текущим уровнем цен на момент проведения экспертизы» может считаться уровень цен, определенный на момент представления документов (заявления) для проведения государственной экспертизы.

Письмо от 27.12.2012 №3823-ИП/12/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

21.05.2013   Договора подряда (контракты)

Вопрос:

Просим предоставить разъяснение по порядку применения ежеквартального индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ. А именно, письмах, содержащих данный ежеквартальный индекс по регионам России, содержится указание о том, что индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены. В этой связи прошу указать, применяются ли данные индексы в момент расчета за выполненные строительные работы по объекту капитального строительства за счет средств федерального бюджета в ситуации, когда государственный контракт был подписан задолго до этого (работы выполнены и предъявлены к оплате в 2011 году, а государственный контракт заключен в 2008 году), и содержал в себе начальную (максимальную) стоимость в ценах 2001 года. Поскольку при выполнении работ в том квартале, в котором произошел конкурс на заключение государственного контракта, индекс контракта и индекс при сдаче работ совпадают, а если данный процесс растянут во времени, то индекс, должен применяться в момент непосредственной сдачи строительно-монтажных работ.

Ответ:
Индексы изменения сметной стоимости, сообщаемые ежеквартальными письмами Минрегиона России, предназначены для формирования начальной (максимальной цены) цены торгов при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены. В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения указываются в договоре подряда и при отсутствии особых указаний в договоре подряда цена работы считается твердой. На основании пункта 1 статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.
Согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2  статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Одновременно сообщается, что независимо от применяемых при расчетах за выполненные работы индексов в соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России письмом от 19 августа 2009 года № 13613-АП/Д05 и ФАС России письмом от 18 августа 2009 года № ИА/27690, установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ не соотносится с фактическими расходами победителя торгов на выполнение конкретных работ и является обязательством заказчика оплатить контракт (этапы выполнения контракта) в установленном размере при надлежащем его исполнении.

Письмо от 02.11.2012 №1626-005/СГ-Готв/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

21.05.2013   Затраты на временные здания и сооружения

Вопрос:

Шламовый амбар представляет собой выкопанную в грунте выемку выстланную гидроизоляционным покрытием. Стенки амбара не являются строительной конструкцией в капитальном исполнении, несут временные функции для удержания отходов бурения в теле амбара для последующего их обезвреживания, выемки или захоронения. Шламовый амбар, как объект капитального строительства не включен в Общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013-94), который входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Российской Федерации. Таким образом, согласно законодательству в области технического регулирования, шламовые амбары не несут признаков объектов капитального строительства. Просим дать разъяснение, относятся ли буровые шламовые амбары согласно Градостроительному кодексу РФ к временным сооружениям или они являются объектами капитального строительства.

Ответ:
К временным зданиям и сооружениям относятся специально возводимые или приспосабливаемые на период строительства производственные, складские, вспомогательные здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства. Работы по возведению временных зданий и сооружений относятся к некапитальным работам. С учетом изложенного сооружение буровых шламовых амбаров при разработке нефтяных, газовых, газоконденсатных и нефтегазоконденсатных месторождений относится к временным вспомогательным устройствам и в соответствии с проектными данными учитываются в сметах основных объектов строительства.

Письмо от 07.11.2012 №1607-СГ/005/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

21.05.2013   Стоимость материальных ресурсов

Вопрос:

Прошу дать разъяснения, каким образом должен быть учтен возврат стоимости материалов в локальной смете от разборки металлоконструкций при реконструкции зданий и сооружений. А так же правомерно ли, требование Заказчика о включении возвратных сумм в сметную документацию, если металлолом был утилизирован на полигоне с получением соответствующих справок, а не реализован.

Ответ:
В соответствии с п. 4.12 методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 в случаях, когда согласно проектным решениям осуществляется разработка конструкций или снос зданий и сооружений, по конструкциям, материалам и изделиям, пригодным для повторного применения, за итогом локальных сметных расчетов (смет) справочно приводятся возвратные суммы (суммы, уменьшающие размеры выделяемых заказчиком капитальных вложений).
Эти суммы не исключаются из итога локальных смет и из объема выполняемых работ.
Они показываются отдельной строкой под названием «в том числе возвратные суммы» и определяются на основе приводимых также за итогом сметы номенклатуры и количества получаемых для последующего использования конструкций, материалов и изделий. Стоимость таких конструкций, материалов и изделий в составе возвратных сумм определяется по цене возможной реализации за вычетом расходов по приведению их в пригодное для использования состояние и доставке к месту складирования.
В случае невозможности использования или реализации материалов от разборки, их стоимость в возвратных суммах не учитывается.

Письмо от 28.12.2012 №3883-ИП/12/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

27.05.2013   Непредвиденные работы и затраты

Вопрос:

В соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) в сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
Включение в сводный сметный расчет резерва средств на непредвиденные работы и затраты так же было предусмотрено п.п. 31(1) и 31 (2) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
С принятием постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 628 пункты 31(1) и 31(2) указанного Положения признаны утратившими силу.
Просим разъяснить, следует ли учитывать резерв средств на непредвиденные работы и затраты в сводном сметном расчете при проведении государственной экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых осуществляется с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации.

Ответ:
В соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета (далее - Федеральный реестр).
Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденная постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 года № 15/1 (далее - Методика) включена в Федеральный реестр.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 1.06.2012 года № 220 внесены изменения в Методику, в том числе в пункт 4.96 раздела IV Методики, касающийся резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
Учитывая изложенное, объем средств на непредвиденные работы и затраты объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяется в соответствии с вышеуказанным приказом и включается в сводный сметный расчет стоимости строительства.

Письмо от 06.11.2012 №1592-СГ/005/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

27.05.2013   Другое

Вопрос:

В процессе ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов возникает вопрос об отнесении указанных объектов к недвижимому имуществу.
В соответствии со ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
Таким образом, законодательно определен основный критерий отнесения объектов к недвижимому имуществу - наличие либо отсутствие несоразмерного ущерба назначению при перемещении соответствующих объектов.
В связи с отсутствием определения «несоразмерного ущерба» нами был направлен запрос в Госстрой России с просьбой дать разъяснения по указанному вопросу. Согласно полученному ответу (исх. № 2-15/290 от 20.05.2003 г.) необходимо произвести расчет экономической целесообразности перемещения трубопроводов различных диаметров. Наша организация в своей производственной деятельности помимо трубопроводов использует следующее имущество:
- дожимные насосные станции, состоящие из емкостного оборудования (V- 200м3 включительно), технологических трубопроводов, насосных агрегатов и сборно-каркасных зданий (далее по тексту - ДНС);
- узлы учета нефти (СИКНС);
- групповые замерные установки (ГЗУ).
Указанное имущество является модульным и также как и трубопроводы, не является объектом, прочно связанным с землей. Учитывая вышеизложенное, был произведен расчет экономической целесообразности переноса ДНС, СИКНС, ГЗУ. Согласно данному расчету перенос перечисленного имущества является экономически целесообразным, соответственно, указанное имущество являются движимым имуществом.
Учитывая вышеизложенное, просим разъяснить:
1) Является ли правомерным отнесение к движимому имуществу ДНС, СИКНС, ГЗУ?
2) Что является несоразмерным ущербом назначению объектов при их перемещении?

Ответ:
В соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Статьей 1 Федерального закона от 21 июля 1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним предусмотрено, что недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации, являются земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы.
При рассмотрении вопроса об отнесении конкретного сооружения к объектам недвижимого имущества необходимо учитывать в каждом случае его особенности, в том числе технические характеристики, длительность использования, связь с землей (возможность свободного перемещения данных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению).
Исходя из сложившейся судебной практики под несоразмерным ущербом имуществу, следует  понимать невозможность использования имущества по дальнейшему целевому назначению, существенное ухудшение его технического состояния, либо значительное снижение материальной ценности этого имущества.
Таким образом, по мнению Госстроя, дожимные насосные станции, состоящие из емкостного оборудования (V-200м3 включительно), технологических трубопроводов, насосных агрегатов и сборно-каркасных зданий (ДНС), узлы учета нефти (СИКНС), групповые замерные установки (ГЗУ) не попадают под действие законодательства, требующего обязательной регистрации их как объектов недвижимости, и могут быть отнесены к движимому имуществу, так как у указанных сооружений отсутствует прочная связь с землей (они являются легковозводимыми сборно-разборными конструкциями, для которых возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов без потери технических свойств и технологических функций).

Письмо от 07.11.2012 №1604-СГ/005/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

03.06.2013   Непредвиденные работы и затраты

Вопрос:

При прохождении экспертизы проектно-сметной документации ФГУ «Главгосэкспертиза», ссылаясь на приказ Минрегиона России от 01.06.2012 №220, потребовала согласовать с заказчиком размер средств на непредвиденные работы и затраты. Заказчик ответил, что согласно постановлению Правительства РФ от 25.06.2012 №628 «О признании утратившими силу пунктов 31(1) и 31(2) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» резерв средств на непредвиденные работы и затраты в сводный сметный расчет не включается, а приказ Минрегиона от 01.06.2012 №220 отменен.

Ответ:
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.06.2012 № 220 внесены изменения в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденную постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1 (далее - Методика), в том числе в пункт 4.96 раздела IV Методики, касающийся резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
Учитывая изложенное, объем средств на непредвиденные работы и затраты объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяется в соответствии с вышеуказанным приказом и включается в сводный сметный расчет стоимости строительства.

Письмо от 15.11.2012 №2028-СГ/005/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

03.06.2013   Порядок введения в действие и корректировка сметных норм

Вопрос:

Приказом Минрегиона РФ № 213 от 24 мая 2012 г. утвержден «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве, СБЦП 81-2001-07, «Коммунальные инженерные сети и сооружения» и введен в состав Федерального реестра сметных нормативов, по состоянию на 20.08.2012 г.
Одновременно из состава Федерального реестра сметных нормативов исключены: «Справочник базовых цен на проектные работы для строительства. «Объекты энергетики»: Таблицы №№ 2, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11» и «Сборник цен на проектные работы для строительства. Раздел 1. «Электроэнергетика» главы: 1, 2, 3,4-9, 10, 11, 12».
Стоимость разработки проектной и рабочей документации по новому ценнику отличается от стоимости, определенной по старым ценникам, в 3-4 раза в сторону уменьшения.
Если стоимость разработки проектной и рабочей документации по старым ценникам составляла 4-8% от стоимости строительства объекта то по новому ценнику она будет составлять 1-2%. Тогда как зарубежная практика определяет стоимость разработки П и РД в 20% от стоимости строительства.
Просим обратить внимание, что введение нового ценника приведет к значительному снижению качества проектной и рабочей документации, оттоку специалистов из проектных организаций и к уничтожению отечественных проектных организаций.

Ответ:
Во исполнение пункта 6 Приложения 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» перечня научно-исследовательских работ, запланированных к проведению в рамках Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, и объемы их финансирования, разработан ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» по заказу Минрегиона России государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Коммунальные инженерные сети и сооружения» (далее - СБЦП 81-02-07-2001).
Разработка ценовых показателей коммунальных инженерных сетей и сооружений в СБЦП 81-02-07-2001 осуществлена применительно к составу, порядку разработки, согласованию и утверждению проектной документации, регламентированными Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (с изменениями и дополнениями), другими действующими на момент разработки нормативно-правовыми документами, регламентирующими вопросы состава проектной и рабочей документации объектов капитального строительства.
При разработке СБЦП 81-02-07-2001 использованы данные по номенклатуре объектов и ценовые показатели, содержащиеся во включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых планируется осуществлять с привлечением средств федерального бюджета (далее - Реестр):
- Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты энергетики», введенного в действие постановлением Минстроя России от 25.11.96 № 18-82 (далее - СБЦ ОЭ-96);
- Сборника цен на проектные работы для строительства. Раздел 1 «Электроэнергетика», введенного в действие Письмом Госстроя СССР от 17.02.87 № АЧ-763-6/5 (далее - СЦ-1-Э-91);
- Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Городские инженерные сооружения и коммуникации», введенного в действие письмом Росстроя от 24.04.2008 № ВБ-1711/02;
- Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Газооборудование и газоснабжение промышленных предприятий, зданий и сооружений. Наружное освещение», введенного в действие письмом Росстроя от 12.01.2006 № СК-31/02.
Необходимость разработки СБЦП 81-02-07-2001 была вызвана изменением нормативной базы, регламентирующей состав и требования к проектной документации для строительства. Кроме того, до введения СБЦП 81-02-07-2001, существовало два действующих документа (СБЦ ОЭ-96, СЦ-1-Э-91), с помощью которых можно было определить стоимость проектных работ объектов энергетики. Оба эти документа включены в Реестр, при этом методология определения стоимости проектных работ в этих документах была различной: в СБЦ ОЭ-96 стоимость проектных работ определялась процентом от стоимости строительства, а в СЦ-1-Э-91 - стоимость определялась по таблицам базовых цен от натуральных показателей.
Существовавшая система приводила к разногласиям между заказчиками строительства и проектными организациями, возникающими при определении стоимости проектных работ.
Кроме того, определение стоимости проектных работ объектов энергетики с применением СБЦ ОЭ-96 осуществлялось, как правило, от неоправданно завышенной стоимости их строительства.
В соответствии с представленными сравнительными расчетами стоимости проектирования отдельных объектов строительства различными способами уровень базовых цен на проектные работы, определяемый по СБЦП 81-02-07-2001, сопоставим с ценами, определяемыми ранее по СБЦ ОЭ-96, при условии достоверного определения стоимости строительства объекта энергетики.

Письмо от 29.12.2012 №3969-ИП/12/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

03.06.2013   Монтаж оборудования, пусконаладочные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос:

Заказчик настаивает на корректировке в сторону уменьшения единичных расценок Сборника на монтаж оборудования ФЕРм-10, Отдел 6, Раздел 3 Линии связи кабельные волоконно-оптические. Таблиц 10-06-051; 10-06-052; 10-06-053; 10-06-054; 10-06-055. Заказчик убирает из расценок эксплуатацию машин, а именно передвижные лаборатории на базе ЗИЛ и КАМАЗ, мотивируя это тем, что работы по прокладке волоконно-оптических кабелей ведутся внутри зданий, а там такие затраты применяться не могут. Возникает вопрос, как тогда проводить измерения волоконно-оптических кабелей внутри зданий, как монтировать оптически кроссы, как проводить разварку волоконно-оптических кабелей на кроссы и патч-панели, не применять эти расценки в полном объеме? Также Заказчик заявляет о необходимости корректировки расценки Раздела 1 Отдела 6. Линии связи междугородние, Таблица 10-06-13 Измерения кабельных линий. Даже если прокладка ведется в городских условиях, по кабельной канализации и в коллекторах. Убирается также эксплуатация машин. Просим дать разъяснения по этому вопросу.

Ответ:
В соответствии с пунктом 2.2 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) сметные нормативы разрабатываются на основе принципа усреднения с минимизацией расхода всех необходимых ресурсов.
Согласно пункта 4.2 Указаний по применению федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (МДС 81-37.2004) федеральные единичные расценки корректировке не подлежат, в том числе в случаях, когда предусматривается применение машин, а фактически работы по монтажу оборудования осуществляются вручную либо с применением средств малой механизации.
Одновременно сообщается, что в соответствии с пунктом 2.15 МДС 81-35.2004, в случаях, когда отсутствуют необходимые сметные нормативы в действующей сметно-нормативной базе или технология работ и потребность в ресурсах существенно отличаются от предусмотренных в сборниках действующих элементных сметных норм ГЭСН, допускается разработка индивидуальных норм и расценок.

Письмо от 17.12.2012 №3949-12/СГ-Готв/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл
Загрузить файлы