Ответы гос.учреждений (строительство)

В данной теме собираются ответы официальных учреждений связанных со строительной отраслью
Ответы

10.06.2013   Затраты на подготовку территории строительства

Вопрос:

Просим уточнить, могут ли быть включены в главу 1 сводного сметного расчета «Подготовка территории строительства» затраты, необходимые для предоставления земельного участка под строительство и заключения договора аренды земельного участка, а именно:
1. Затраты на формирование земельного участка (работы по межеванию, кадастровые работы).
2. Затраты по определению стоимости арендной платы земельного участка (работы по инвентаризации земельного участка по функциональному использованию, либо услуги по оценке рыночной стоимости арендной платы за земельные участки, предоставляемые для строительства).

Ответ:
При определении стоимости строительства объектов капитального строительства на территории Российской Федерации средства на отвод земельного участка, т.е. его предоставление и передачу в собственность или аренду на период строительства, государственный кадастровый учет с необходимым выполнением работ по межеванию, формированию землеустроительного дела и другие расходы, связанные с оплатой услуг по проведению имущественно-правовой инвентаризации земель, в соответствии с порядком отвода земельных участков, установленным статьями 31и 32 Земельного кодекса Российской Федерации, определяются на основе расчетов, составленных исходя из площади отводимых участков, установленных организациями - исполнителями, и включаются в графы 7 и 8 главы 1 сводного сметного расчета.

Письмо №73-СГ/12/ГС от 15.01.2013

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

10.06.2013   Индексация стоимости строительства

Вопрос:

Просим дать разъяснения по правомерности применения «Индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства и пусконаладочных работ» в конкретной ситуации:
Договор Генерального подряда на реконструкцию заключён с государственным унитарным предприятием с финансированием из средств инвестиционных вложений. По условиям договора, сметная документация должны быть составлена в расценках ФЕР-2001 в редакции 2009 года, но о применении каких-либо индексов перехода в текущие цены ничего не указано. Сводный сметный расчёт, прошедший экспертизу был составлен с применением индексов изменения сметной стоимости на 3 квартал 2012 года, согласно письму Минрегиона РФ №23167-АП/08 от 03.09.2012 года. Заказчик не возражает против применения индексов изменения сметной стоимости на 3 квартал 2012 года за выполненные работы, но в письме указано, что «Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчётов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчётов за выполненные работы указанные индексы не предназначены».
Просим разъяснить, возможно ли при взаиморасчётах за выполненные работы, с согласия заказчика, применение индексов изменения сметной стоимости на 3 квартал 2012 года с применением индекса дефлятора на последующие годы реконструкции, в пределах срока исполнения работ оговоренных договором подряда, в случае финансирования из инвестиционных средств, без привлечения средств федерального бюджета.

Ответ:
Индексы изменения сметной стоимости, сообщаемые ежеквартальными письмами Минрегиона России и Госстроя, предназначены для формирования начальной (максимальной цены) цены торгов при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения указываются в договоре подряда. На основании пункта 1 статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

Письмо №171-ДБ/12/ГС от 21.01.2013

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

17.06.2013   Оплата труда рабочих строителей и механизаторов

Вопрос:

В ФЕР-35 «Горнопроходческие работы» учтены тарифные ставки рабочих строителей с нормальными условиями труда, в ЕРЕР-35 (1984 г.) были учтены тарифные ставки угольной (сланцевой промышленности и шахтного строительства, т.е. повышенные). При применении расценок сборника 35 на объектах других отраслей промышленности, в частности, при строительстве предприятий по добыче горно-химического сырья, согласно технической части ЕРЕР-35 (1984 г.) применялись понижающие коэффициенты таблицы 1 (гр.7). Такая же таблица осталась и в общих положениях к ФЕР-35. Правильно ли применять понижающие коэффициенты Приложения 35.7 (гр.8 ) одновременно с применением повышающих коэффициентов Приложения 3 МДС 81-36-.2004 (п.п. 10.1-10.4)?

Ответ:
При определении сметной стоимости работ в подземных условиях (в шахтах, рудниках, метрополитенах, тоннелях и других подземных сооружениях, в т.ч. специального назначения) к показателям оплаты труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих машинами, следует применять коэффициенты, приведенные в МДС 81-36.2004 (прил. 3, пункты 10.1-10.4).
Указанные коэффициенты рассчитаны как соотношение повышенных тарифных ставок для подземных работ к тарифным ставкам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, выполняемых в нормальных условиях на поверхности, по постановлению ЦК КПСС и ВЦСПС № 1115 от 17 сентября 1986 года.
Коэффициенты не распространяются на федеральные единичные расценки тех сборников, их разделов или таблиц, в которых размер средств на оплату труда установлен с учетом повышенных тарифных ставок при производстве работ в подземных условиях (в соответствии с технической частью сборников ФЕР-2001).
Учитывая, что в федеральных единичных расценках на строительные работы части 35 «Горнопроходческие работы» оплата труда принята для нормальных условий работ без коэффициента, учитывающего повышенный размер оплаты труда рабочих при производстве работ в подземных условиях, к показателям графы 4 (оплата труда рабочих) и графы 6 (оплата труда рабочих, управляющих машинами) рекомендуется применять указанные коэффициенты.
В очередных изменениях в государственные сметные нормативы, утвержденных приказом Минрегиона России от 17.11.2008 №253 (далее - Нормативы), будут исключены п. 1.35.16 раздела 1 общих положений Нормативов, приложение 35.7 Нормативов.
В этой связи применение в сметной документации понижающих коэффициентов, указанных в приложении 35.7 Нормативов, некорректно.

Письмо от 24.01.2013 №966-12/ДБ-Готв/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

17.06.2013   Монтаж оборудования, пусконаладочные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос:

При производстве работ на высоте свыше 5 м к затратам и оплате труда рабочих-монтажников по расценкам отделов 1, 9, и таблицам ТЕРм с 12-11-001 по 12-11-003 отдела 11 следует применять коэффициент, рассчитываемый по формуле:
К=1+0,04М, где М - число метров сверх 5.
При производстве работ на высоте 5м от какой отметки принимается расстояние, от уровня земли или, допустим, от уровня площадки, расположенной на высоте 5 или 6 метров от уровня земли?

Ответ:
При определении сметной стоимости работ по монтажу технологических трубопроводов с применением норм и расценок отделов 1, 9, 20 и норм и расценок таблиц с 12-11-001 по 12-11-003 части 12 «Технологические трубопроводы» государственных сметных нормативов ГЭСНм (ФЕРм) - 2001, утвержденных приказом Минрегиона России от 04.08.2009 № 321, при определении высоты, на которой производятся монтажные работы, в расчет принимается расстояние от отметки земли, (пола) до отметки, на которой производятся работы.

Письмо №504-12/ДБ-Готв/ГС от 18.01.2013

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

17.06.2013   Договора подряда (контракты)

Вопрос:

Приказом Министерства регионального развития РФ от 01 июня 2012 года №220 была изменена редакция п. 4.96 «Методики определения стоимости продукции на территории РФ» МДС 81-35.2004, в частности, исключен следующий абзац: «При расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой, резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровываются и оплачиваются заказчиком по норме согласованной при формировании договорной цены».
В связи с исключением вышеуказанного положения возможно ли включение резерва средств на непредвиденные работы и затраты в полном объеме для объектов производственного назначения (3%) при формировании начальной (максимальной) цены контракта?
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, допускается ли при расчетах с подрядной организацией за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой в актах приемки выполненных работ (КС-2 и КС-3) не расшифровать резерв средств на непредвиденные работы и затраты?

Ответ:
В соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 220, резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета для объектов капитального строительства производственного назначения в размере, не превышающим 3-х процентов.
При этом возможность учета части резерва средств на непредвиденные работы и затраты в начальной (максимальной) цене контракта при подготовке конкурсной документации определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета.
Согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Учитывая изложенное, необходимость подтверждения подрядчиком резерва средств на непредвиденные работы и затраты, включенного в твердую договорную цену, устанавливается государственным контрактом и в случае отсутствия такого подтверждения цена государственного контракта может быть снижена.

Письмо от 21.01.2013 №716-12/ДБ-Готв/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

24.06.2013   Другое

Вопрос:

Наша организация занимается ремонтом компрессорного оборудования в структурных подразделениях ОАО «РЖД» и для составления сметных расчетов руководствуется действующими Прейскурантами 26-05-45 и 26-05-43Э.
Просим разъяснить, где централизованно брать поквартальные индексы пересчета сметной стоимости к вышеупомянутым прейскурантам для работы на территории РФ.

Ответ:
В соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2008 года № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета, в т.ч. и ежеквартальных индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России.
Одновременно сообщается, что указанный порядок носит рекомендательный характер при строительстве объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств организаций. В этом случае порядок определения начальной цены контракта устанавливается инвестором (заказчиком).

Письмо от 07.11.2012 №2527-СГ/005/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

24.06.2013   Другое

Вопрос:

При согласовании проектной документации с владельцами коммуникаций, а также со службами осуществляющими эксплуатацию коммуникаций, я сталкиваюсь с тем, что эксплуатирующие организации рассматривают проектную документацию более 30 дней и выставляют счет на оплату за согласования. Прошу указать на нормативный документ, регламентирующий порядок, сроки и стоимость согласования проектной документации вышеперечисленными организациями.

Ответ:
В соответствии с пунктом 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.
Согласно пункту 16 статьи 48 Кодекса не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

Письмо от 17.12.2012 №3948-12/СГ-Готв/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

24.06.2013   Индексация стоимости строительства

Вопрос:

Наша организация выполняет в качестве субподрядчика электромонтажные работы по строительству объекта энергетики ПС 220 кВ в Ямало-Ненецком автономном округе. До сентября 2012 года выполненные работы принимались по сметам, составленным в ТЕРм ЯНАО-2001 (в новой редакции). Перевод в текущие цены производился по индексам Министерства регионального развития РФ с дополнительным применением районного коэффициента и надбавки за работу в районах Крайнего Севера. Однако, согласно разъяснениям Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.08.2012 № Ц0/ПД/1177 районные коэффициенты и надбавки к оплате труда для северных районов дополнительно в локальные сметы не включаются, поскольку данные надбавки учтены в индексе Минрегионразвития. В итоге, стоимость работ в текущих ценах, например, монтажа трансформатора 220 кВ по расценке ТЕРм 8-01-001-17 без учета накладных расходов и сметной прибыли с применением индекса Минрегионразвития на III кв. 2012г. (вид строительства - прочие объекты) составляет: ЯНАО (2 зона) - 218 368 руб., ХМАО (2 зона) - 271 282 руб. Просим разъяснить, почему стоимость работ в ЯНАО ниже, чем в ХМАО.

Ответ:
Индексы изменения сметной стоимости, сообщаемые ежеквартальными письмами Минрегиона России, предназначены для формирования начальной (максимальной цены) цены торгов при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитальною строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.
В соответствии с пунктом 9 Методики расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства (далее - Методика), утвержденной приказом Минрегиона России от 20.08.2009 № 355, расчет текущих индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ осуществляется с использованием соответствующих ресурсно-технологических моделей на основании отчетных данных региональных органов по ценообразованию в строительстве.
При этом согласно подпункту «а» пункта 10.5.2 Методики, при расчете оплаты труда рабочих-строителей в текущем уровне цен учитываются все надбавки (коэффициенты), установленные законодательством, в т.ч. и надбавки к оплате труда для районов Крайнего Севера и районов, приравненных к Крайнему Северу.
Одновременно сообщается, что ежеквартальные индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ разрабатываются на полный комплекс строительно-монтажных работ в целом на объект капитального строительства и учитывают оплату труда рабочих-строителей, стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов, стоимость материальных ресурсов, накладные расходы и сметную прибыль.
Определение сметной стоимости отдельных работ с применением ежеквартальных индексов не соответствует действующей методологии ценообразования.

Письмо от 26.12.2012 №4506-12/ИП-Готв/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

01.07.2013   Строительные и специальные строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос:

В расценке 27-06-020-06 «Устройство покрытия толщиной 4см из горячих асфальтобетонных смесей пористых крупнозернистых» плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3, при подсчете объемов асфальтобетонной смеси применяется плотность 2,31т/м3 в плотном теле, фактическая плотность по паспорту составляет 2,48т/м3. При применении данной расценки потери на устройство асфальтобетонного покрытия составляют 7,25%. Просим предложить решение данного вопроса не противоречащее правовым нормам ценообразования в строительстве, позволяющее избежать вышеуказанных потерь.

Ответ:
Нормой и расценкой 06 таблицы 27-06-020 части 27 «Автомобильные дороги» государственных сметных нормативов ГЭСН (ФЕР) - 2001, утвержденных приказом Минергиона России от 17.11.2008 № 253, учтены затраты на устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотностью каменных материалов 2,5-2,9 т/м3, при этом расход асфальтобетонной смеси, учтенный данной нормой и расценкой составляет 96,6 т/1000м2.
В этой связи, приведенный в обращении процент потерь, представляется необоснованным.

Письмо от 18.01.2013 №501-12/ДБ-Готв/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

01.07.2013   Стоимость материальных ресурсов

Вопрос:

До вступления в силу дополнений № 8 к федеральной сметно-нормативной базе (ГЭСН-2001, ФЕР-2001 редакции 2009 года) для учета в локальных сметах стоимости асфальтобетонных смесей ЩМА-15 и ЩМА-20, использовались стоимости согласно прайс-листов и коммерческих предложений поставщиков, сложившихся на момент разработки проектно-сметной документации, т.к. в территориальной сметно-нормативной базе Краснодарского края отсутствуют стоимости на данные асфальтобетонные смеси.
Министерство регионального развития РФ приказами № 260, 261, 262, 263 от 29 июня 2012 г утвердило дополнения № 8 к федеральной сметно-нормативной базе (ГЭСН-2001, ФЕР-2001 редакции 2009 года), вследствие чего, при прохождении государственной экспертизы проектно-сметной документации, Ростовский филиал ФАУ «Главгосэкспертиза России» требует в локальных сметах учитывать стоимость асфальтобетонных смесей ЩМА-15 и ЩМА-20 по базе ФЕР-2001, которая не отражает ценовой ситуации в Краснодарском крае.
Просим дать разъяснения о возможности использования при составлении сметной документации цен на материальные ресурсы, принятых по прайс-листам и коммерческим предложениям поставщиков (с переводом в базовые цены) или по данным филиала ФАУ «ФЦЦС» по Краснодарскому краю в случае значительного отклонения базовой стоимости материальных ресурсов от рыночной стоимости, сложившейся на текущий момент времени.

Ответ:
В случае отсутствия базисных цен на отдельные материалы, изделия, конструкции в территориальной сметно-нормативной базе 2001 года (ТЕР-2001), их стоимость рекомендуется определять на основании региональных сборников средних сметных цен в текущем уровне цен, выпускаемыми региональными центрами ценообразования в строительстве, а в случае их отсутствия, на основании фактических затрат с приведением в базисный уровень цен ежеквартальными индексами пересчета. Пересчет стоимости материальных ресурсов из базисного в текущий уровень цен необходимо осуществлять с применением того же индекса.
Включение в сметную документацию, составленную на основании территориальных единичных расценок, стоимости материальных ресурсов с использованием сборников федеральных сметных цен, по мнению Госстроя, некорректно.
Одновременно сообщается, что ежеквартальные индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ разрабатываются на полный комплекс строительно-монтажных работ в целом на объект капитального строительства и учитывают оплату труда рабочих-строителей, стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов, стоимость материальных ресурсов, накладные расходы и сметную прибыль.
Определение сметной стоимости материальных ресурсов с применением ежеквартальных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ не соответствует действующей методологии ценообразования.

Письмо от 21.01.2013№172-ДБ/12/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

08.07.2013   Коэффициенты, учитывающие условия производства работ

Вопрос:

Имеется государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических объектов, расположенных на территории Приморского края. Генеральным подрядчиком по контракту на проектирование и выполнение СМР по данному объекту выступает организация с юридическим адресом в г. Москва. Государственным контрактом генподрядной организации предоставлено право привлечения субподрядных организаций для выполнения работ по проектированию и ремонту объекта. Также контрактом определено, что в цену контракта включена стоимость всех затрат генподрядчика, необходимых для выполнения работ по контрактам, в том числе стоимость разработки проектно-сметной документации. На основании вышеизложенного генподрядчиком был заключён договор субподряда (в целом практически идентичный государственному контракту) со строительной организацией, с юридическим адресом в г. Новороссийске, имеющей филиал, расположенный в г. Владивостоке. Субподрядной организацией был также заключён договор субподряда с проектной организацией, расположенной в г. Владивосток на выполнение инженерных изысканий на объекте и проектированию объекта (стадия Р). При этом в смету на ПИР на основании п 3.15 раздела III «Порядок определения стоимости проектных работ с учетом дополнительных факторов, влияющих на трудоемкости проектирования» приказа Минрегиона РФ от 29 декабря 2009 года № 620 «Об утверждении методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве» был включён повышающий коэффициент на компенсацию затрат на выплату районного коэффициента и "дальневосточной" надбавки. Субподрядной организацией выполненные проектные и изыскательские работы были приняты и предъявлены генподрядной организации. Однако при предъявлении ПИР государственному заказчику последний потребовал исключить из сметы на ПИР районный коэффициент, аргументируя свою позицию тем, что генподрядная организация имеет юридический адрес в г. Москва. Просим разъяснить, обоснована ли такая позиция государственного заказчика, ведь проектная организация применила данный коэффициент на законных основаниях, а субподрядная и генподрядная оранизация понесли фактические затраты на оплату стоимости выполненных проектной организацией изыскательских и проектных работ? Или же государственный заказчик обязан принять от генподрядной организации ПИРы в полном объёме с учётом районного коэффициента?

Ответ:
В соответствии с пунктом 3.15 Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденных приказом Минрегиона России от 29.12.2009 № 620, затраты проектных организаций, расположенных в районах, в которых в соответствии с действующим законодательством производятся выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в т.ч. выплаты по районным коэффициентам, а также надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы и другие льготы, предусмотренные законодательством в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяются дополнительно путем введения к итогу базовой цены повышающих коэффициентов, установленных на основании соответствующих обосновывающих расчетов, выполняемых самой проектной организацией.
Учитывая изложенное, районный коэффициент применяется к итогу базовый цены проектных работ, размер которого зависит от места расположения организации, выполняющей проектные работы.
Одновременно сообщается, что в соответствии с пунктом 1 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения указываются в договоре подряда. На основании пункта 1 статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.
Согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.

Письмо от 13.11.2012 №2039-005/СГ-Готв/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

08.07.2013   Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства

Вопрос:

Просим разъяснить следующие вопросы:
1. Установлена ли обязанность по проведению государственной экспертизы сметной документации (проведение проверки достоверности определения сметной стоимости) в отношении объекта капитального строительства, финансирование создания которого не осуществлялось за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Соответствуют ли действующему законодательству Российской Федерации требование Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, в части представления в составе комплекта документов для субсидирования затрат в части расходов на уплату процентов по инвестиционному кредиту, полученному в российских кредитных организациях, положительного заключения государственной экспертизы сметной документации для объекта капитального строительства построенного на собственные и заемные средства, без использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Ответ:
Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427, регламентирован порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета, независимо от обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
На основании заключения об оценке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства заказчиками строительства определяется начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
Одновременно сообщается, что вопросы, касающиеся проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых планируется осуществить без привлечения средств федерального бюджета, не относятся к компетенции Госстроя и являются полномочиями соответствующих распорядителей средств.

Письмо от 12.02.2013 №614-ДБ/12/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

08.07.2013   Непредвиденные работы и затраты

Вопрос:

При составлении последней редакции МДС 81-35.2004 в п.4.96. был убран последний абзац из предыдущей редакции, а именно: «при расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой, резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме, согласованной при формировании договорной цены». Допускает ли новая редакция МДС:
- включать резерв на непредвиденные работы в полном объеме (3,0% для объектов производственного назначения) при формировании твердой договорной цены,
- включать в акты приемки выполненных работ и оплачивать по норме, согласованной при формировании договорной цены.

Ответ:
В соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 220, резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета для объектов капитального строительства производственного назначения в размере, не превышающим 3-х процентов.
При этом возможность учета части резерва средств на непредвиденные работы и затраты в начальной (максимальной) цене контракта при подготовке конкурсной документации определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета.
Согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Учитывая изложенное, необходимость подтверждения подрядчиком резерва средств на непредвиденные работы и затраты, включенного в твердую договорную цену, устанавливается государственным контрактом и в случае отсутствия такого подтверждения цена государственного контракта может быть снижена.

Письмо от 21.01.2013 №715-12/ДБ-Готв/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

15.07.2013   Накладные расходы и сметная прибыль

Вопрос:

Просим дать разъяснения о правомерности применении нормативов накладных расходов и сметой прибыли для объектов жилищно-гражданского назначения к расценкам сборников ФЕР-06-2001 подразделов 1-14 и ФЕР-07-2001 разделов 1-4, 6,7 при строительстве жилых и общественных зданий.

Ответ:
Область применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли по видам работ приведена соответственно в приложениях 4 и 5 к Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004 и в приложениях 1 и 2 к письму Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06. Привязка указанных нормативов произведена на комплексы работ, включенные в соответствующие разделы и таблицы сборников ГЭСН-2001, ГЭСНр-2001, ГЭСНм-2001, ГЭСНп-2001. В связи с этим разделение видов строительных и монтажных работ в сборниках № 6 и 7 на промышленное и жилищно-гражданское строительство является условной и соответствует принятой структуре указанных сборников. С учетом изложенного, при определении сметной стоимости работ с использованием расценок ФЕР-2001 части 6 (подразделы 1-14) и части 7 (разделы 1-4, 6, 7) применяются нормативы накладных расходов и сметной прибыли по п. 6.1 и 7.1 приложения 4 к МДС 81-33.2004 и приложения № 1 к письму Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06.

Письмо от 23.01.2013 №263-ДБ/12/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

15.07.2013   Строительные и специальные строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос:

Просим дать разъяснение о правомерности применения расценок. На объекте производится монтаж комплектной трансформаторной подстанции:
- при устройстве фундамента под КТП применена расценка ТЕР 33-04-029-03;
- при установке оборудования для КТП применена расценка ТЕР 33-04-029-06.
Заказчик требует применить только расценку ТЕР 33-04-029-006 для устройства фундамента и установки оборудования для КТП.
Просим разъяснить, действительно ли в расценку ТЕР 33-04-029-06 входит устройство фундамента под КТП? Если входит, то где ресурсы, в том числе неучтенные, для выполнения данного вида работ?

Ответ:
Нормы и расценки 05-08 таблицы 33-04-029 части 33 «Линии электропередачи» государственных сметных нормативов ГЭСН (ФЕР) - 2001, утвержденных приказом Минрегиона России от 17.11.2008 № 253, предназначены для определения затрат на устройство комплектных трансформаторных подстанций киоскового типа (КТП), поставляемых к месту монтажа в собранном виде с укомплектованным оборудованием. При этом затраты на устройство фундаментов под КТП киоскового типа определяются дополнительно по нормам и расценкам 01-04 таблицы 33-04-029.

Письмо от 18.01.2013 №494-12/ДБ-Готв/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

15.07.2013   Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы

Вопрос:

Просим сформировать единый документ, где будет ясно сказано, какие документы имеют силу при составлении проектно-сметной документации. Выпущено уже столько писем отменяющих, заменяющих и прочих, которые окончательно внесли полную неясность в сметное дело.

Ответ:
Согласно пункту 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета (далее - федеральный реестр). Указанный федеральный реестр размещен на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации в разделе Госстроя.
Одновременно сообщается, что вопросы, касающиеся составления сметной документации с применением иных сметных нормативов для объектов капитального строительства, строительство которых планируется осуществить без привлечения средств федерального бюджета, не относятся к компетенции Госстроя и являются полномочиями соответствующих распорядителей средств.

Письмо от 23.01.2013 №930-12/ДБ-Готв/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

22.07.2013   Накладные расходы и сметная прибыль

Вопрос:

В письме Госстроя России от 12.13.2001 № 10-787 пояснено, что затраты на оплату труда работников аппарата управления, включенные в накладные расходы, учитывают сложившиеся затраты подрядных организаций в местах постоянной дислокации и не компенсируют дополнительных затрат, связанных с организацией работ вахтовым методом, а также, что данные затраты подлежат дополнительному учету в составе сметной стоимости строительства. Наша организация осуществляет строительные работы в регионе, отличном от места постоянной дислокации предприятия. При этом в составе аппарата управления предприятия выделено отдельное подразделение, сотрудники которого заняты организацией работ только указанного объекта, но без организации вахтового метода, оформляя поездки в виде командировок. Расходы, связанные с командированием сотрудников, являются дополнительными, возникшими в связи с работой на удаленном объекте. Заказчик отказывается учитывать их дополнительно в сметной стоимости, утверждая, что данные затраты учтены в нормах накладных расходов, так как они оформлены в виде командировок а не в виде вахты. Просим разъяснить, учитывают ли формы накладных расходов дополнительные затраты, связанные с организацией и выполнением работ на удаленном объекте, при их оформлении не в виде вахтовых затрат, а в виде расходов, связанных с командированием сотрудников, подлежат ли они дополнительному учету в составе сметной стоимости строительства?

Ответ:
В соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), введенных в действие постановлением Госстроя России от 12 января 2004 г. № 6, расходы на служебные командировки административно-хозяйственного персонала оплачиваются за счет накладных расходов строительной организации.
Порядок нормирования оплаты труда вахтовых работников в текущем уровне цен предусмотрен Методическими рекомендациями по определению затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом, введенных в действие письмом Росстроя от 04.04.2007 № СК-1320/02.
Согласно п. 7.4 Методических рекомендаций вахтовому персоналу (рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим) производится доплата за переработанное сверх нормы время при ведении его суммированного учета, за время нахождения в пути от пункта сбора до строящегося объекта и обратно, а также надбавка к заработной плате за вахтовый метод работы.
Указанные доплаты и надбавки, относящиеся к расходам на оплату труда, для работников аппарата управления учтены в накладных расходах.

Письмо 15.01.2013 №365-12/ДБ-Готв/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

22.07.2013   Непредвиденные работы и затраты

Вопрос:

Просим дать разъяснения по вопросу включения резерва средств на непредвиденные работы и затраты в сводный сметный расчет стоимости строительства.
На основании Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС 81-35.2004 п. 4.96), а также приказа Минрегиона РФ № 220 от 01.06.2012 г. «О внесении изменений в Методику определения стоимости строительной продукции на территории РФ» в сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размерах, установленных нормативными документами. Вышеуказанные документы включены в федеральный реестр сметных нормативов.
Постановлением Правительства РФ № 628 от 25.06.2012 г. «О признании утратившими силу пунктов 31.1 и 31.2 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» из постановления Правительства № 87 от 16.02.2008 г. исключены вышеуказанные пункты, которые были ранее включены постановлением Правительства РФ №1006 от 07.12.2010 г. (о включении в сводный сметный расчет стоимости строительства резерва средств на непредвиденные работы и затраты).
Государственная экспертиза исключает резерв из сводного сметного расчета, ссылаясь на постановление Правительства РФ № 628 от 25.06.2012 г. Правомерно ли замечание экспертизы?

Ответ:
Учитывая, что Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 (далее - Положение) предназначено для установления требований к разделам и содержанию проектной документации, а не к порядку учета в сметной документации отдельных видов затрат, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 628 пункты 31 (1) и 31 (2) указанного Положения были исключены.
Согласно пункту 30 Положения сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета (далее - федеральный реестр сметных нормативов).
Порядок составления сметной документации установлен Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), включенной в федеральный реестр сметных нормативов.
Пунктом 4.96 МДС 81-35.2004 (в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 220) установлен порядок учета в сметной документации резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
Учитывая изложенное, резерв средств на непредвиденные работы и затраты объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, определяется в соответствии с п. 4.96 МДС 81-35.2004.

Письмо от 23.01.2013 №270-ДБ/12/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

22.07.2013   Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы

Вопрос:

В рамках Федеральной целевой программы нашей организации поручены сбор и разработка исходных данных для последующей подготовки проектной документации.
Просим дать разъяснения о порядке определения стоимости сбора и разработки исходных данных для проектирования, так как Справочниками базовых цен на проектные работы для строительства данные работы не учтены.

Ответ:
Затраты, связанные со сбором и обработкой исходных данных для проектирования, не регламентированы ценовыми документами для расчета стоимости проектных работ и, являясь функцией заказчика-застройщика, в случае поручения их выполнения проектной организации, определяются на основании калькуляции затрат.

Письмо от 01.02.2013 №504-ДБ/12/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

29.07.2013   Накладные расходы и сметная прибыль

Вопрос
:
Просим разъяснить примечание п.2 к письму Министерства регионального развития от 04.05.2012  №10837-ИП/08 об индексах изменения сметной стоимости: Индексы на СМР и пусконаладочные работы определены с учетом накладных расходов и сметной прибыли.
При составлении сметной документации заказчик трактует этот пункт следующим образом: так как индекс пересчета на СМР определен с учетом накладных расходов и сметной прибыли, то следует исключать из сметных расчетов базовую стоимость накладных расходов и сметной прибыли при пересчете в текущий уровень цен.
Мы, в свою очередь, считаем, что индекс на СМР применяется к базовой стоимости строительно-монтажных работ, которая в том числе, включает в себя стоимость накладных расходов и сметной прибыли (и исключать их не правомерно). А также индекс пересчета на СМР определен с учетом понижающих коэффициентов к накладным расходам - 0,85 и сметной прибыли - 0,8 и применять данные понижающие коэффициенты к базовой стоимости накладных расходов и сметной прибыли при пересчете в текущий уровень цен индексом на СМР не следует.

Ответ:
Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ на II квартал 2012 года, сообщаемые письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 4 апреля 2012 г. № 10837-ИП/08, разработаны с учетом положений писем Минрегиона России от 21 февраля 2011 г. № 3757-КК/08, от 29 апреля 2011 г. № 10753-ВТ/08 и от 9 июня 2011 № 15127-ИП/08.
При этом индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ применяются к базисной стоимости работ, учитывающей прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.

Письмо от 21.01.2013 №707-12/ДБ-Готв/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

29.07.2013   Другое

Вопрос:

Приказом Министерства регионального развития РФ от 28.05.2010 №260 утвержден государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территории», предназначенный для определения стоимости разработки градостроительной документации. Однако методика расчета стоимости разработки документов градостроительного зонирования в указанном справочнике отсутствует.
В связи с необходимостью разработки правил землепользования и застройки для значительного количества сельских поселений области до конца текущего года во исполнение требований Градостроительного кодекса РФ, просим разъяснить действующий порядок расчета стоимости разработки правил землепользования и застройки муниципальных образований.

Ответ:
Стоимость разработки правил землепользования не входит с состав проектных работ, не учтена ценами, содержащими в СБЦП 81-2001-01 «Территориальное планирование и планировка территории» издания 2010 тода, и, в случае необходимости, может быть рассчитана на основании калькуляции затрат.
Кроме того, затраты, связанные с разработкой проекта застройки муниципальных образований, могут быть рассчитаны с применением ценовых показателей таблицы 3 СБЦП 81-20001-01 «Проекты планировки территории», при этом следует иметь в виду, что в соответствии с письмом Минрегиона России от 20.07.2011 № 19268-АП/08 затраты, учтенные показателями таблицы 3, включают проект планировки (до 30% цены), межевания территории (до 40% цены) и разработку градостроительных планов земельных участков (до 30% цены), т.е. при определении цены в формулу расчета следует вводить понижающий коэффициент 0,3.

Письмо от 1.02.2013 №506-ДБ/12/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

05.08.2013   Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы

Вопрос:

Просим разъяснить, имеет ли право Заказчик при отказе проектной организации, разработавшей проектную документацию по объекту капитального строительства согласно заключенному ранее Государственному контракту на выполнение проектно-изыскательских работ, заключить с сторонней проектной организацией договор на осуществление авторского надзора за строительством объекта, в случае если разработчик частное предприятие, а объект финансируется за счет средств федерального бюджета.

Ответ:
Согласно СП 11-110-99 «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений» авторский надзор - один из видов услуг по надзору автора проекта и других разработчиков проектной документации за строительством, осуществляемый в целях обеспечения соответствия решений, содержащихся в проектной документации, выполняемым строительно-монтажным работам на объекте.
Необходимость осуществления авторского надзора за строительством объектов устанавливается федеральным законодательством или законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со СП 11-110-99 «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений» по объектам, не оговоренным законодательными и иными правовыми актами, решение об осуществлении авторского надзора принимается заказчиком самостоятельно и устанавливается в задании на проектирование объекта.

Письмо от 14.03.2013 №1648-ДБ/12/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

05.08.2013   Стоимость материальных ресурсов

Вопрос:

При применении в сметной документации горячекатаной арматурной стали с использованием шифров с 204-0101 по 204-0110 правомерно ли применять использование надбавок за сборку и вязку плоских и пространственных каркасов и сеток, учитываемых в сметной документации с использованием шифров с 204-0032 по 204-0057 государственных сметных нормативов.

Ответ:
Надбавки за сборку и вязку плоских и пространственных каркасов и сеток, учитываемые в сметной документации с использованием шифров с 204-0032 по 204-0057 государственных сметных нормативов «Федеральные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве», утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.07.2009 № 308, следует применять при учете в сметной документации горячекатаной арматурной стали с использованием шифров с 204-0001 по 204-0031, с 204-0101 по 204-0135.

Письмо от 26.02.2012 №1019-ИМ/12/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

05.08.2013   Договора подряда (контракты)

Вопрос:

Для предоставления переселяемым гражданам из аварийного жилого фонда, в целях реализации краевой адресной программы «Пререселение граждан из аварийного жилого фонда с учетом необходимости развития малоэтажного энергоэффективного жилищного строительства на 2012 год» был заключен контракт. По настоящему контракту застройщик обязуется построить комплекс из пяти жилых домов. Стоимость контракта определена.
На момент заключения контракта, проектно-сметная документация не была разработана (за исключением технико-экономического обоснования). Строительство объекта ведется в стесненных условиях. Проектным институтом при составлении локальных смет не было предусмотрено применение коэффициента на стесненность. Как нам теперь поступить?

Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком.
Согласно пункта 1 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения указываются в договоре подряда. На основании пункта 1 статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 9 вышеупомянутого Федерального закона цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Одновременно сообщается, что если в процессе строительства в проектную документацию, прошедшую государственную экспертизу и утвержденную заказчиком, вносятся изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта, установленную нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, либо решением главного распорядителя средств федерального бюджета, то откорректированная проектная документация должна пройти повторную государственную экспертизу, а сметная документация повторную проверку достоверности определения стоимости строительства.

Письмо от 26.02.2013 №2213-12/ИМ-Готв/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

12.08.2013   Стоимость материальных ресурсов

Вопрос:

Просим ответить на вопрос, связанный с порядком отражения в сметной документации стоимости материалов, отсутствующих в федеральных или территориальных сборниках сметных цен на материалы, изделия и конструкции, в данном конкретном случае.
Договор на проектирование и строительство лечебно-диагностического корпуса подписан сторонами по результатам открытого аукциона в твердой договорной цене. При этом взаиморасчеты сторон по договору производятся по сметам в составе рабочей документации, составленным в ТЕР-2001, с применением договорного индекса к СМР (средневзвешенный индекс к СМР для объектов здравоохранения, разработанный ГБУ КК «Управление ценообразования в строительстве», соответствующий кварталу проведения открытого аукциона - 4 квартал 2010 г., с учетом прогнозного уровня инфляции), в пределах твердой договорной цены.
При разработке смет в ценах 2001 г. в составе рабочей документации проектировщик поступает следующим образом: стоимость материалов, изделий и конструкций, определенную по прайс-листам, делит на индекс, разработанный ГБУ КК «Управление ценообразования в строительстве» по статье «Материалы» для объектов здравоохранения, соответствующий временному периоду издании прайс-листа, определяя таким образом базисную стоимость конкретного материального ресурса. Заказчик (Главное управление строительства Краснодарского края) требует корректировки разработанной сметной документации стадии «РД» и пересчета стоимости материалов по прайс-листам в базисный уровень цен с применением средневзвешенного индекса изменения сметной стоимости СМР, причем в уровне цен 2 квартала 2012 г. - периода получения положительного заключения госэкспертизы по сметной документации стадии «Проект».
Необходимо отметить, что сметная документации на стадии «Проект» составлена па основании укрупненных показателей объектов-аналогов и отдельных локальных сметных расчетов по единичным расценкам в ТЕР-2001, где в незначительном объеме представлены материалы по прайс-листам, с применением ко всем расчетам средневзвешенного индекса изменения сметной стоимости СМР.
Проектировщик и генподрядчик возражают против данного требования заказчика, ссылаясь на ряд опубликованных ранее разъяснений Минрегиона и ФАУ «ФЦЦС» по данному вопросу.

Ответ:
Согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее-Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
В соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России письмом от 19 августа 2009 года № 13613-АИ/Д05 и ФАС России письмом от 18 августа 2009 года № ИА/27690 установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ не соотносится с фактическими расходами победителя торгов на выполнение конкретных работ и является обязательством заказчика оплатить контракт (этапы выполнения контракта) в установленном размере при надлежащем его исполнении.
Одновременно сообщается, что в случае отсутствия базисных цен на отдельные материалы, изделия, конструкции в федеральной (территориальной) сметно-нормативной базе 2001 года (ФЕР (ТЕР) - 2001), их стоимость при составлении сметной документации для объектов  капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, рекомендуется определять на основании сборников средних сметных цен в текущем уровне цен, выпускаемыми центрами ценообразования в строительстве, а в случае их отсутствия, на основании фактических затрат с приведением в базисный уровень цен ежеквартальными индексами пересчета. Пересчет стоимости материальных ресурсов из базисного в текущий уровень цен необходимо осуществлять с применением того же индекса.

Письмо от 22.01.2013 №217-ДБ/12/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл
Загрузить файлы