Ответы гос.учреждений (строительство)

В данной теме собираются ответы официальных учреждений связанных со строительной отраслью
Ответы

12.08.2013   Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы

Вопрос:

Просим дать разъяснение по следующим вопросам:
1.На основании каких нормативных документов должна осуществляться разработка нормативов затрат на содержание службы заказчика (технического заказчика) при проектировании и строительстве объектов для государственных и муниципальных нужд.
2. Правомерно ли при разработке нормативов затрат на содержание службы заказчика (технического заказчика) применять в расчетах среднюю величину месячной заработной платы рабочего, как среднюю заработную плату сотрудника аппарата заказчика (технического заказчика).

Ответ:
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» средства на содержание службы заказчика, а также на оплату услуг организации, осуществляющей строительный контроль, предусматриваются в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства объекта.
Порядок проведения строительного контроля, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, установлен Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468.
Затраты на содержание службы заказчика рекомендуется определять на основании утвержденной государственным заказчиком сметы фактических (прогнозируемых) доходов и расходов, составленной с учетом выполняемых функций (в т.ч. проведение строительного контроля), передаваемых ей государственным заказчиком.
Составление сметы на содержание службы заказчика-застройщика рекомендуется осуществлять с учетом положений, приведенных в Методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика-застройщика, введенном в действие письмом Минстроя России от 13 декабря 1995 г. № ВБ-29/12-347.
Согласно статьям 135, 145 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работников, руководителей организаций, их заместителей устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. При этом применение для определения средней величины оплаты труда сотрудника аппарата заказчика (технического заказчика) при разработке нормативов затрат на содержание службы заказчика средней величины месячной оплаты труда рабочего, по мнению Госстроя, некорректно.

Письмо от 12.02.2013 №609-ДБ/12/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

12.08.2013   Затраты на временные здания и сооружения

Вопрос:

Затраты на строительство титульных временных зданий и сооружений учтены в составе твердой договорной цены по указанному объекту по норме «Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001)» в размере 1,8% от стоимости СМР по итогам глав 1-7 (графы 4 и 5) сводного сметного расчета.
Проверяющая организация сочла необоснованным применение отчислений на строительство временных зданий и сооружений по норме указанного Сборника.
При этом ею (проверяющей организацией) не было принято во внимание то, что пунктом 4.84. «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004)» установлено, что расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам.
Просим разъяснения по изложенному вопросу.

Ответ:
С вводом в действие с 09.03.2004 года Методики определения стоимости продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, был уточнен порядок расчетов за временные здания и сооружения, предусмотренный пунктом 3.2 ГСН 81-05-01-2001.
Согласно пункту 4.84 МДС 81-35.2004 расчеты за временные здания и сооружения в соответствии с договорными условиями могут производиться по установленным нормам или за фактически построенные временные здания и сооружения. При этом расчеты за фактически построенные временные здания и сооружения производятся на основе проектно-сметной документации, а по установленной норме - в соответствии с договорными условиями.
Учитывая изложенное, сообщается, что в тех случаях, когда размер средств, предназначенных для возведения титульных зданий и сооружений, определен по установленной норме и взаиморасчеты производятся по этим нормам, дополнительных расшифровок сумм, полученных подрядной организацией, не требуется, если иное не предусмотрено государственным контрактом (договором подряда).

Письмо от 12.02.2013 №615-БМ/12/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

19.08.2013   Стоимость эксплуатации машин и механизмов

Вопрос:

Просим разъяснить, правомерно ли учитывать в локальной смете дополнительное время  (пи)  автобетоносмесителей-миксеров на объекте строительства с целью перемешивания бетонной смеси между порционной выдачей бетона. При возведении монолитных железобетонных конструкций бетон доставляется автобетоносмесителями-миксерами (предусмотрено проектом организации строительства). На основании МДС 81-36.2004 п. 4.14 и ТЕР 81-02-ОП-2001 п.1.6.39 в локальной смете предусмотрена разница стоимости доставки бетона автобетоносмесителями и автосамосвалами, а также дополнительное время эксплуатации автобетоносмесителей в объеме, равном времени работы ведущей машины, выполняющей бетонные работы. Государственная экспертиза потребовала исключить затраты, учитывающие дополнительное время эксплуатации автобетоносмесителей из локальной сметы, мотивируя тем, что в ПОС отсутствует расчет времени простоя автобетоносмесителей на строительной площадке с целью перемешивания бетонной смеси между порционной выдачей бетона. Правомерно ли требование экспертизы? В случае, если требование правомерно, прошу разъяснить, какие методические указания или нормативы следует использовать при подсчете времени простоя автобетоносмесителей на строительной площадке в период выполнения проектно-сметной документации (не в период строительства).

Ответ:
В соответствии с пунктом 4.14 Указаний по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы ФЕР-2001 (МДС 81-36.2004) в сметной документации учитывается дополнительное время  (пи)  автобетоносмесителей-миксеров на объекте строительства с целью перемешивания бетонной смеси между порционной выдачей бетона, определяемое на основании данных проекта организации строительства (ПОС). Методическими и нормативными документами в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности нормативы времени простоя автобетоносмесителей-миксеров, связанные с перемешиванием бетонной смеси между порционной выдачей бетона, не предусмотрены.

Письмо от 25.02.2013 №948-ИМ/12/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

19.08.2013   Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства

Вопрос:

Просим подтвердить, что с 01 января 2013 года проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета не может проводиться органами исполнительной власти и (или) подведомственными этим органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями субъектов Российской Федерации.

Ответ:
В связи с истечением срока действия порядка, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2010 г. № 845 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. № 965), с 1 января 2013 г. проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, производится в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 (далее - Порядок).
В соответствии с положениями Порядка организацией, уполномоченной на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, является Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» и его филиалы.
Дополнительные сведения, связанные с порядком проведения проверки достоверности определения сметной стоимости таких объектов, размещены на официальном сайте ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Письмо от 21.02.2013 №856-БМ/12/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

04.09.2013   Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства

Вопрос:

В соответствии с пунктом 30 постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», «в случае если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки».
Заказчики строительства, после получения положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, в процессе строительства и разработки рабочей документации, вносят изменения, которые приводят к уменьшению сметной стоимости строительства или перераспределению затрат по главам сводного сметного расчета без изменения технико-экономических показателей объекта и повторно представляют сметную документацию в Государственную экспертизу Минобороны России для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства.
Просим разъяснить необходимость и порядок проведения повторной проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, в случае если сметная стоимость объекта капитального строительства уменьшилась или произошло перераспределение затрат по главам сводного сметного расчета.

Ответ:
В соответствии с пунктом 30 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее - положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», в случае если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.
При этом положением не установлена необходимость и порядок проведения повторной проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, в случае, когда внесение изменений в проектную документацию приводит к уменьшению стоимости строительства.

Письмо от 25.02.2013 №968-БМ/12/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

04.09.2013   Строительные и специальные строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос:

В разработанной нашей организацией проектно-сметной документации строительства скоростной автомобильной дороги стоимость песка для сооружения земляного полотна определена по позиции ТЕР для Новгородской области ТСЦ-408-0122 «Песок природный для строительных работ».
Однако отдельные экспертные организации в целях снижения общей стоимости работ предлагают определять стоимость песка для сооружения земляного полотна по позиции ФССЦ-408-0172 «Песок для строительных работ из отсевов дробления, марка 600, очень мелкий».
При этом ими не принимается во внимание то, что указанный участок строительства автомобильной дороги проходит в сложных инженерно-геологических условиях, которые характеризуются высоким уровнем стояния грунтовых вод в основаниях насыпи и значительным протяжением заболоченных участков местности с болотами 2-го и 3-го типов.
Также экспертными организациями не учитываются и следующие факторы:
- продукт дробления известнякового камня - песок очень мелкий в своем составе содержит песчаные, пылеватые и глинистые частицы, представленные минералом кальцитом и является грунтом техногенного происхождения, обладающим при увлажнении способностью к набуханию, разжижению (тиксотропии) и потере несущей способности;
- пунктом 2.2. СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» не допускается применение таких материалов для сооружения земляного полотна из-за способности изменять прочность и устойчивость под воздействием природно-климатических факторов;
- опыт применения песка для строительных работ из отсевов дробления (марка 600, очень мелкий) в настоящее время отсутствует, так как он в строительстве автомобильных дорог ранее не применялся.
В связи с изложенным, прошу подтверждения о правомерности определения в сметной документации строительства стоимости песка для сооружения земляного полотна (в соответствии с принятыми проектными решениями по получению песка из местных карьеров) - по позиции ТЕР для Новгородской области ТСЦ-408-0122 «Песок природный для строительных работ».

Ответ:
В соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан передать подрядчику (проектировщику, изыскателю) задание на проектирование, в котором приводятся исходные данные, необходимые для составления технической документации (в том числе указывается метод составления сметной документации и вид используемой сметно-нормативной базы).
В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 21.01.2010 № ДК-П9-8пр Минрегионом России (письмо от 09.07.2010 № 26686-КК/08) предложено органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации привести территориальные сметные нормативы в соответствие с государственными сметными нормативами в срок до 1 августа 2010 года.
В связи с изложенным разработку сметной документации рекомендуется осуществлять только с применением территориальных сметных нормативов, приведенных в соответствие с государственными сметными нормативами, или с применением федеральных сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.
В соответствии с заданием на разработку проектной документации на строительство скоростной автомобильной дороги сметная стоимость строительства данного объекта должна определяться с использованием территориальных сметных нормативов соответствующих субъектов Российской Федерации.
При составлении сметной документации, выбор той или иной расценки на выполняемые работы, а также материальных ресурсов, не учтенных расценками, осуществляется в соответствии с принятыми проектными решениями, технологией производства работ и относится к компетенции организации, осуществляющей разработку проектной документации.

Письмо от 01.03.2013 №1217-БМ/12/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

04.09.2013   Накладные расходы и сметная прибыль

Вопрос:

Просим дать разъяснения по вопросу осуществления компенсации подрядчиком заказчику стоимости коммунальных ресурсов при выполнении капитального и текущего ремонта.

Ответ:
В соответствии с Приложением 6 «Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве» (МДС 81-33.2004) в перечень статей затрат накладных расходов в строительстве включены расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, занимаемых и используемых административно-хозяйственным персоналом, санитарно-бытовых помещений работников строительства (отопление, освещение, энергоснабжение, водоснабжение и канализация), на освещение территории строительства и на отопление в период сдачи объектов.
Оплата коммунальных услуг осуществляется балансодержателем здания (заказчиком), при этом часть затрат за пользование коммунальными услугами в период выполнения ремонтно-строительных работ должна быть в последующем компенсирована подрядчиком балансодержателю здания (заказчику).

Письмо от 13.03.2013 №1545-ДБ/12/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

04.09.2013   Прочие работы и затраты

Вопрос:

Федеральный закон от 06.04.2011 года № 68-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (абз. 12 и 15, п. 5, ст.1) устанавливает внесение платы за возмещение вреда, причинённого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, то есть практически всему автотранспорту, участвующему в перевозке грузов для строительства.
Данное положение вступает в силу с 1 января 2013 года, однако механизм его реализации и порядок расчёта оплаты в настоящее время отсутствует. Кроме того, плата за проезд приведёт к увеличению сметной стоимости строительства многих объектов, хотя данные затраты ещё не заложены в сметную стоимость строительства. Необходим нормативный документ по компенсации данных затрат.

Ответ:
Налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, относятся согласно статьи 264 Налогового Кодекса Российской Федерации к прочим расходам, связанным с производством и реализацией продукции (работ, услуг) и включаются в себестоимость строительной продукции.
Согласно пункту 3.7 Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004) указанные затраты в бухгалтерской отчетности относятся на статью «Накладные расходы», а в сметной документации включаются в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства.
С учетом изложенного затраты, связанные с платой в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установленные Федеральным законом от 06.04.2011 № 68-ФЗ, определяются расчетами и учитываются в соответствии с пунктом 4.85 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) в главе 9 сводного сметного расчета стоимости строительства.
В случае отсутствия указанных средств в сводном сметном расчете оплата платежей может производится за счет средств на непредвиденные работы и затраты заказчика.

Письмо от 14.03.2013 №1652-ДБ/12/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

19.09.2013   Коэффициенты, учитывающие условия производства работ

Вопрос:

При проверке в Главгосэкспертизе достоверности определения сметной стоимо­сти объекта капитального строительства по Олимпийской программе в г. Сочи: «Ком­плекс зданий и сооружений ГУ «Санаторий «Искра» МВД России, по адресу: г. Сочи, Курортный проспект, 100» столкнулись с разной трактовкой требований МДС 81- 35.2004 (пункты 4.44...4.65) касательно транспортных расходов на оборудование.

Прошу разъяснить применение величины коэффициента затрат на оборудование (от 3% до 6%) при финансировании строительства объекта из федерального бюджета в условиях отсутствия производителей оборудования в г. Сочи, сложных условий доставки обору­дования до г. Сочи (реверсное движение на автомобильной дороге Краснодар - Сочи; необходимость перевозки на паромах; высокие железнодорожные тарифы и общая пере­груженность транспортной инфраструктуры в связи с олимпийским строительством). А также, возможно ли в составе этого коэффициента учесть затраты на комплектацию оборудования, запасные части, стоимость тары и упаковки?

Ответ:
Перечень затрат, включаемых в сметную стоимость оборудования, перечислен в пункте 4.46 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004).

В соответствии с пунктом 4.59 МДС 81-35.2004 в сметной стоимости оборудования учитываются все затраты по доставке оборудования на приобъектный склад строящегося предприятия, здания, сооружения или до зоны монтажа.

Затраты на перевозку оборудования определяются расчетом на основании калькуляции транспортных расходов по группам оборудования. Пример калькулирования транспортных затрат приведен в МДС 81-2.99.

При невозможности определения транспортных расходов на основании калькуляции эти расходы могут определяться по укрупненным показателям для определенных строек или районов.

Транспортные расходы в размере 3-6% от стоимости оборудования могут приниматься в случае отсутствия ведомственных нормативов.

Затраты на тару и упаковку, запасные части, комплектацию оборудования учитываются в сметной стоимости оборудования.

(Письмо от 14.03.2013 № 1670 - ДБ/12/ГС)

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

19.09.2013   Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства

Вопрос:

ОАО «Мосэлектронпроект» в рамках Федеральной целевой программы «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008 - 2015 гг., разработало проектную документацию: «Техническое перевооружение в целях создания отраслевого информационно - аналитического центра по проектированию радиоэлектронных производств в Открытом акционерном обществе «Мосэлектронпроект», г. Москва, по адресу: г. Москва, ул. Космонавта Волкова, д. 12.

Техническому перевооружению подлежит 3000 кв. м., при этом имеются в виду мероприятия, выполняющиеся внутри здания (в основном техническое перевооружение автоматизированных рабочих мест и обновление программного обеспечения), а также мероприятия по обеспечению соответствующего микроклимата.

При этом решения, принятые в проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта. Изменений инженерных коммуникаций, дополнительных энергоресурсов и мероприятий, нарушающих эксплуатационную безопасность объекта, не требуется.

Предельная сметная стоимость по утвержденному Заданию на проектирование составляет 540 000 тыс. руб. в ценах разных лет, в том числе из средств Федерального бюджета - 270 000 тыс. руб.

Сметная стоимость мероприятий по «Техническому перевооружению» в соответствии с разработанной проектной документацией по сводному сметному расчету составляет 523 919 тыс. руб. в ценах IV квартала 2012 г., в т. ч. стоимость СМР составляет 87 438,18 тыс. руб.

ОАО «Мосэлектронпроект» просит Вас разъяснить, имеет ли полномочия ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве» на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство которого финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

Ответ:
Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета». Подведомственным федеральным государственным учреждением, уполномоченным на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, определено Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы».

Федеральное автономное учреждение «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» уполномочено на проведение экспертизы сметной документации по объектам капитального ремонта, а также объектам, строительные работы на которых не затрагивают их конструктивных и других характеристик надежности и безопасности для строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта, консервации и ликвидации которых не требуется разрешения с выдачей заключений по результатам экспертизы. Объекты капитального ремонта, а также объекты, строительные работы на которых не затрагивают их конструктивных и других характеристик надежности и безопасности для строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта, консервации и ликвидации которых не требуется разрешения, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2009 № 427 не регламентируются. Решение о необходимости и регламенте проведения проверки документации данных объектов может приниматься заказчиком по согласованию с распорядителем бюджетных средств.

(Письмо от 14.03.2013 № 1675 - ДБ/12/ГС)

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

25.09.2013   Затраты на временные здания и сооружения

Вопрос:

Пунктом 1.5. Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001 предусмотрены затраты сверх норм для титульных временных зданий и сооружений, в том числе средства на «строительство необходимых временных подъездных путей (автомобильных, железнодорожных и т.п.) при строительстве линейных сооружений с целью обеспечения подвоза строительных материалов в случае, когда строительство искусственных сооружений: мостов, путепроводов, тоннелей и т.д., осуществляется до начала работ на трассе».
Просим направить в наш адрес разъяснения, в каких случаях применяется вышеуказанная норма.

Ответ:
В сметных нормах на строительство титульных временных зданий и сооружений не учтены затраты на строительство необходимых временных подъездных путей при строительстве линейных сооружений.
Указанные затраты согласно пункту 1.5 ГСН 81-05-01-2001 дополнительно включаются в главу 8 «Временные здания и сооружения» сводного сметного расчета при соответствующих обоснованиях, предусмотренных проектом организации строительства (ПОС).
Согласно Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, обоснования потребности строительства во временных зданиях и сооружениях должны быть представлены в составе ПОС с указанием перечня временных зданий и сооружений и места их расположения на строительном генеральном плане строительства, а также описанием транспортной схемы доставки материально- технических ресурсов с указанием мест расположения станций разгрузки, промежуточных складов и временных подъездных дорог, в том числе временной дороги вдоль линейного объекта.

(Письмо от 14.03.2013 № 1676-ДБ/12/ГС)

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

25.09.2013   Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы

Вопрос:

Просим дать разъяснения по вопросам применения государственных сметных нормативов, включенных в федеральный реестр:

70 Справочник базовых цен на обмерные работы и обследования зданий и сооружений от 15.12.2009 № 76

Письмо Госстроя России о введении в действие от 16.06.1998 № 9-10-17/33

Приложением 3 к письму Минрегиона России от 28 февраля 2012 года № 4122-ИП/08 ус­тановлены индексы к Справочникам базовых цен на проектные работы и Справочникам базовых цен на инженерные изыскания.

Как правило, техническое обследование здания производится после получения проект­ной или специализированной организацией задания на проектирование капитального ремонта или реконструкции. Цель обследования заключается в определении действительного техническо­го состояния здания и его элементов, получении количественной оценки фактических показате­лей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередаче и др.) с учетом изменений, происходящих во времени для установления состава и объема работ капитального ремонта или реконструкции на объекте (ВСН 57-88(р)).
Ценами Справочников базовых цен на проектные работы для строительства (СБЦ) не учтены затраты на обследования и обмерные работы на объектах, подлежащих реконструкции, расширению и техническому перевооружению, и оплачиваются дополнительно, что нашло отра­жение в п. 1.3,6.5 раздела I Общих указаний по применению Справочников базовых цен на про­ектные работы в строительстве,,утвержденных приказом Минрегиона России от 29.12.2009 № 620.
Согласно п. 14 ПБУ 6/01 и ст.253 Налогового кодекса затраты на достройку, дооборудо­вание, модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличи­вают первоначальную стоимость такого объекта. В соответствии с вышеуказанными документа­ми, расходы на выполнение обмерных работ и обследований зданий и сооружений для прове­дения реконструкции на объекте не могут быть отнесены к расходам «основной деятельно­сти предприятия».
Прошу сообщить, какой индекс следует применять при определении стоимо­сти обмерных работ и обследований зданий и сооружений (в том числе их строительных кон­струкций), проводимых для модернизации и реконструкции объекта основных средств и в какую Главу Сводного сметного расчета данные затраты следует включать.

Ответ:
В соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан передать подрядчику (проектировщику, изыскателю) задание на проектирование, в котором приводятся исходные данные, необходимые для составления технической документации, с указанием, в том числе, метода составления технической документации и вида используемой сметно-нормативной базы. Согласно приложению № 6 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) затраты по выдаче исходных данных, технических условий на проектирование определяются расчетом на основании конкретных данных по соответствующей стройке и включаются в главу 1 «Подготовка территории строительства» сводного сметного расчета стоимости объекта капитального строительства. Базисная стоимость обследования зданий и сооружений, определенная по Справочнику базовых цен на обмерные работы и обследования зданий и сооружений (изд. 1998 г.), разработанному ГГТ «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», пересчитывается в текущий уровень цен по индексам на проектные работы для строительства.

(Письмо от 21.03.2013 № 1885-ДБ/08/ГС)

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

01.10.2013   Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы

Вопрос:

ООО «ГлавРосСтрой» (далее Подрядчик) и Государственный заказчик (далее Заказчик) заключили государственный контракт на выполнение проектных работ по объекту: «Хирургический корпус на 120 коек с поликлиникой на 200 п./смену».

Согласно государственного контракта Заказчик возлагает обязательства на Подрядчика разработать проектную документацию (стадия П) в соответствии Постановлению Правительства РФ № 87 от 16.02.2008г. "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее ПП-87).

В составе проектной документации необходимо разработать раздел №11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" согласно п.28, ПП-87.

Подрядчик выполняет работы по проектированию объекта на стадии, только - «проектная документация», и в разработанных разделах нет спецификаций материалов, изделий и технологического оборудования (выполнение спецификаций, материалов, изделий и технологического оборудования не предусмотрено ПП-87).

На основании изложенного просим разъяснить:

На основании каких сметных нормативов возможно разработать раздел № 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства", согласно п.28, ПП-87, без объёмов материалов, изделий, оборудования и т.п.?

Возможно ли разработать на стадии - «проектная документация» раздел № 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" по укрупнённым сборникам, и пройти государственную экспертизу проектов В cтроительстве?

Если при составлении сметной документации применять объекты аналоги, то где получить данные объекты?


Ответ:
Главным критерием при выборе метода составления сметной документации является метод, с применением которого возможно наиболее точное определение сметной стоимости проектируемого объекта на стадии разработки проектной документации.

Исходя из этого, если на стадии разработки проектной документации, выполненной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», возможна разработка локальных смет (и их проверка экспертным органом) на весь объект или на отдельные виды работ, конструктивные элементы (строительная часть, благоустройство, дороги, электроснабжение и т.д.) рекомендуется определять стоимость строительства на основании локальных смет.

При этом по конструктивным элементам (системам), по которым невозможна разработка локальных смет, рекомендуется составление локальных сметных расчетов на основании стоимостных показателей ранее запроектированных (построенных) объектов-аналогов.

В случае невозможности составления локальных смет на стадии разработки проектной документации, определение стоимости строительства рекомендуется полностью осуществлять на основании запроектированных (ранее построенных) объектов-аналогов.

При одновременной разработке проектной и рабочей документации рекомендуется разрабатывать локальные сметы.

Если разработанная проектная и рабочая документация будет передаваться заказчику одновременно, с последующим представлением проектной документации на экспертизу, то сметную документацию рекомендуется разрабатывать на основании рабочих чертежей, входящих в состав рабочей документации.

Выбор метода определения стоимости строительства на стадии «проектная документация» осуществляется заказчиком по согласованию с проектной организацией.

Учитывая изложенное, раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации представляется на экспертизу в объеме, позволяющем более точно определить сметную стоимость строительства проектируемого объекта на стадии разработки проектной документации.

(Письмо от 22.03.2013 № 1962 - ДБ/12/ГС)

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

01.10.2013   Индексация стоимости строительства

Вопрос:

Письмом № 10837-ИП/08 от 04.05.2012 Министерство регионального развития РФ сообщило рекомендуемые к применению во II квартале 2012 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ. Однако, в отличие от направленных раннее аналогичных писем, в указанном письме отсутствует индекс по «объектам транспорта нефти».

В связи с этим прошу сообщить рекомендуемый к применению индекс пересчёта сметной стоимости строительно-монтажных работ на II квартал 2012 года по «объектам транспорта нефти».

Ответ:
Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, ежеквартально публикуемые письмами Минрегиона России, предназначены для определения начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Для видов строительства, на которые в письмах Минрегиона России индексы отсутствуют, рекомендуется использовать индексы на «Прочие работы».

(Письмо от 14.03.2013 № 1659-ДБ/12/ГС)

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

29.10.2013   Ремонтно-строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос:

Строительная компания является Подрядчиком по Муниципальному контракту на выполнение работ по водоотливу из подвала.

В утвержденной смете, на основании которой мы работаем, применена расценка ФЕРр52-11-3 «Водоотлив из подвала электрическими насосами». Данной расценкой учтены затраты по эксплуатации насоса (код 310102). В стоимости 1 маш. - час насоса учтены затраты на электроэнергию в количестве 4 кВт, т.е. 2,42 руб. в базисном уровне цен по состоянию на 01,01.2000 года. Прямые затраты по данной расценке составляют 66,10 руб. за 100 мЗ воды.

В рамках вышеуказанного контракта было предусмотрено обязательство Подрядчика заключить договор на потребление электроэнергии с энергоснабжающей организацией, что и было сделано.

За период работ объем потребленной электроэнергии значительно превысил обьем, заложенный в смете, так как использовались более мощные насосы. Тем не менее Подрядчик уплатил энергоснабжающей организации всю сумму за потребленную электроэнергию по тарифу, действующему на тот период времени. Сумма оплаты значительно превысила ту сумму, которая была заложена в смете, поскольку тариф не совпадает с расчетной величиной компенсации за электроэнергию, учитываемой при расчете данной расценки (2,42 руб.)

Подразумевает ли учтенная в расценке сумма затрат на электроэнергию (2,42 руб.) компенсацию расходов Подрядчика на потребленную электроэнергию при выполнении работ на объекте Заказчика, или стоимость израсходованной электроэнергии по факту должна оплачиваться Заказчиком отдельно и должна быть включена в смету отдельной строкой согласно показаниям электросчетчика и утвержденному тарифу ?

Должен ли Заказчик возместить Подрядчику разницу между оплаченной суммой за электроэнергию и суммой, заложенной в смете по вышеуказанной расценке?

Ответ:
Расходы на электроэнергию, потребляемую машинами и механизмами от постоянных источников питания, оплачиваются за счет средств, учтенных в стоимости эксплуатации машино - часа в статье затрат на энергоносители и отдельно в сметной документации не учитываются.

Разница между фактически оплаченной подрядчиком суммой за потребленную электроэнергию и суммой затрат на электроэнергию, учтенной в сметной документации, заказчиком не возмещается, за исключением случаев получения электроэнергии от передвижных источников снабжения.

(Письмо от 09.04.2013 № 2829 – ДБ/12/ГС)

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

29.10.2013   Непредвиденные работы и затраты

Вопрос:

Предприятие ведет строительство объектов энергетики на территории Российской Федерации, в том числе на территориях, подверженных сходу селевых потоков, например, в Краснодарском крае.

Подрядные организации, осуществляющие строительство объектов на потенциальных территориях схода селей, часто сталкиваются с работами по устранению последствий схода селевых потоков.

Просим дать разъяснения о порядке учета и обоснованности включения в проектно - сметную документацию затрат на устранение последствий схода селевых масс, а также расходов, предусматриваемых на указанные цели в сводном сметном расчете.

Ответ:
Устранение последствий схода селевых потоков относится к обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажорные условия) при выполнении строительно - монтажных работ, предусмотренных договором подряда.

Если в результате указанных обстоятельств строительству был нанесен значительный ущерб, заказчик и подрядчик обязаны обсудить целесообразность дальнейшего продолжения строительства и принять дополнительное соглашение с указанием сроков, порядка ведения и стоимости работ.

Оплата расходов по устранению последствий стихийных бедствий производится страховой компанией на основании договора на добровольное страхование строительных рисков.

(Письмо от 28.06.2013 № 6030 – ДБ/12/ГС)

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

13.11.2013   Строительные и специальные строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос:

Пунктом 1.18.16. ФЕР 81-020П-2001 «Отопление - внутренние устройства» затраты на тепловое испытание систем отопления с проверкой равномерности прогрева отопительных приборов принимаются в размере 3% от заработной платы рабочих-строителей и стоимости эксплуатации машин и механизмов, учтенных в расценках на выполнение работ по устройству указанных систем.

Генподрядная организация требует учесть в сметной документации затраты на тепловое испытание систем отопления (3%) на монтаж труб и вентилей, входящих в систему отопления, расцененных по части 16 ФЕР-2001 «Трубопроводы внутренние»

Проcим разъяснить, при разработке сметной документации по разделу «Отопление» затраты на тепловое испытание систем отопления (3%) следует применять только к расценкам части 18 ФЕР-2001 «Отопление - внутренние устройства» или также к расценкам части 16 ФЕР- 2001 «Трубопроводы внутренние» для трубопроводов, входящих в систему отопления.

Ответ:
В соответствии с пунктом 1.18.16 «Общих положений» государственных сметных нормативов ГЭСН-2001, утвержденных приказом Минрегиона России от 17.11.2008 № 253 (далее - Приказ), затраты на тепловое испытание систем отопления с проверкой равномерности прогрева отопительных приборов принимаются в размере 3% от затрат труда и времени эксплуатации машин, учтенных в нормах на устройство указанных систем, включая нормы и расценки части 16 «Трубопроводы внутренние» ГЭСН-2001, утвержденные Приказом.

(Письмо от 16.05.2013 № 4171 – ДБ/12/ГС)

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

13.11.2013   Затраты на временные здания и сооружения

Вопрос:

В соответствии с п.п. 4.83 и 4.84 МДС 81-35.2004 при строительстве специальных объектов Минобороны России размер средств, предназначенных для возведения временных зданий и сооружений, как правило, определяется по расчету, основанному на данных ПОС в соответствии с необходимым набором титульных временных зданий и сооружений, а по другим объектам - по нормам, приведенным в Сборниках ГСН 81-05-01-2001 и ГСНР 81-05-01-2001.

Просим дать разъяснение:

кто (заказчик или подрядчик) и за счет каких средств должен составлять проектно-сметную документацию, необходимую для возведения титульных временных зданий и сооружений, если размер этих средств определяется по расчету на основании ПОС;

кто (заказчик или подрядчик) и за счет каких средств должен составлять проектно - сметную документацию, необходимую для возведения временных зданий и сооружений, норма которых определяется в процентах, приведенных в Сборниках ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001.

Ответ:
Согласно Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, обоснования потребности строительства во временных зданиях и сооружениях должны быть представлены в составе проекта организации строительства (ПОС) с указанием перечня временных зданий и сооружений и места их расположения на генеральном плане строительства.

С учетом изложенного затраты на разработку проектно-сметной документации на строительство титульных временных зданий и сооружений учитываются в главе 12 «Проектные и изыскательские работы» сводного сметного расчета стоимости строительства вне зависимости от способа определения этих затрат, предусмотренных в пункте 4.84 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (МДС 81-35.2004).

Подрядная организация осуществляет привязку типовых временных зданий и сооружений, в том числе мобильных (инвентарных) зданий за счет накладных расходов по статье «Расходы по проектированию производства работ».

(Письмо от 26.06.2013 № 5666 – ДБ/12/ГС)

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

25.11.2013   Строительные и специальные строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос:

В расценках таблиц ТЕР 05-01-001 - ТЕР 05-01-03 на погружение свай дизель - молотом указаны неучтенные материалы (сваи железобетонные) с нормативным показателем расхода на 1 м3 свай - 1,01 (в 1 группе грунта) и 1,03 (во 2 группе грунта). Сваи железобетонные, принимаемые по расценкам сборника сметных цен на материалы, с единицей измерения «м3» учитываем в локальной смете с указанным расходом.

Просим разъяснить:

1. Следует ли применять указанный показатель расхода на 1 м3 ж/б свай к железобетонным сваям, принимаемым по расценкам с единицей измерения «1 шт.»?

2. Что учитывает нормативный показатель расхода неучтенных материалов (свай железобетонных) в расценках таблиц ТЕР 05-01-001 - ТЕР 05-01-03: он необходим для учета трудноустранимых потерь при производстве работ по забивке свай или для других целей?

Ответ:
В расценках таблиц ТЕР 05-01-001 - ТЕР 05-01-03 на погружение свай дизель - молотом указаны неучтенные материалы (сваи железобетонные) с нормативным показателем расхода на 1 м3 свай - 1,01 (в 1 группе грунта) и 1,03 (во 2 группе грунта). Сваи железобетонные, принимаемые по расценкам сборника сметных цен на материалы, с единицей измерения «м3» учитываем в локальной смете с указанным расходом.

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

25.11.2013   Индексация стоимости строительства

Вопрос:

Просим разъяснить следующие вопросы:

1. Сметы составлены по ТЕР для Мурманской области (район Крайнего севера) с накладными для районов Крайнего севера (МДС 81-34.2004) с пересчетом в текущие цены по ежеквартальному индексу Минрегиона по виду строительства (источник финансирования - федеральный бюджет) , затраты на погрузку и перевозку - по ФЕР с пересчетом в текущие цены по ежеквартальному индексу Минрегиона на автомобильные перевозки. В соответствии с п.1 Примечания к Приложению 1 для учета повышенной нормы накладных расходов к индексам пересчета применены дополнительные коэффициенты к индексу к ТЕР - 1.005, к индексу к ФЕР - 1.02. Экспертом предложено исключить эти дополнительные коэффициенты, так как в сметах, составленных по ТЕР, учтена повышенная норма накладных расходов (МДС 81-34.2004), а затраты на погрузку и перевозку, по мнению эксперта, не относятся к СМР. Индексы Минрегиона применяются к базисной сметной стоимости. Составить смету в базисном уровне цен по ТЕР для Мурманской области с накладными по МДС 81-33.2004 нельзя. Базисная цена будет неправильной. Мы считали, что дополнительные коэффициенты связаны с тем, что при расчете индексов изменения в ресурсно - технологических моделях учтены накладные расходы по МДС 81-33.2004, т.е. при пересчете в текущие цены разница в накладных расходах не индексируется, и именно для этого дается повышающий коэффициент 1.005. Так ли это? Надо ли применять дополнительный коэффициент 1.005 к индексу, если в смете, составленной по ТЕР для Мурманской области, учтены накладные расходы для Крайнего Севера?

Так как расценки на погрузку и транспортировку для Мурманской области еще не внесены в федеральный реестр сметных нормативов, эти работы расценены по ФЕР (ФССЦпг). В сметных ценах на погрузку и перевозку уже учтены накладные расходы и сметная прибыль. Надо ли применять дополнительный коэффициент 1.02 к индексу Минрегиона на автомобильные перевозки? Если не надо, то просьба пояснить: в каком случае его надо применять. Надо ли применять поясные коэффициенты к стоимости погрузочных работ и сметным ценам на перевозку в базисном уровне цен по Приложению 1 сборника ФССЦпг 81-01-2001 (для Мурманской области - 1.6) или этот коэффициент учтен в индексе на автомобильные перевозки к ФЕР по Мурманской области ?

2. При прохождении экспертизы эксперт предложил затраты на ПИР и экспертизу разделить на 1.02 (уменьшить на процент непредвиденных работ и затрат), так как эти работы уже выполнены и оплачены. Но ведь в соответствии с пунктами 2.1 и 3.1.1 Положения о Заказчике организация экспертизы проектно - сметной документации является функцией заказчика, поэтому на момент сдачи проекта в экспертизу затраты на ПИР, как правило, уже оплачены, а рассмотрение проекта в экспертизе начинается только после оплаты экспертных работ. В приказе Минрегиона от 1 июня 2012 года №220 и в п.4.96 МДС 81-35.2004 указано: «резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется, исходя из итоговой суммы расчетов, предусмотренных главами 1-12 сводного сметного расчета стоимости строительства». То есть затраты на ПИР и экспертизу входят в базу для исчисления резерва средств на непредвиденные работы и затраты. Кроме того, мы считаем, что выполненными работами, в нашем случае, являются непосредственно работы по созданию строительного объекта, ведь в процессе строительства может возникнуть необходимость и в дополнительных проектных работах, и в дополнительных изысканиях. Надо ли исключать какие - либо затраты из базы для исчисления резерва средств на непредвиденные работы и затраты?

3. При прохождении экспертизы часто получаем замечание о недопустимости корректировки расценок (замене материалов) со ссылкой на п.4.2 МДС 81-36.2004, но ведь в п.2.18 МДС 81-35.2004 сказано: «При составлении смет учитываются конкретные материальные ресурсы на основании данных проекта». Можно ли в ТЕР(ФЕР) 22-03-006 (учтена задвижка ЗОчббр) заменить на задвижку, указанную в проекте? Если по проекту под трубы устраивается подготовка из ПГС, можно ли в ТЕР(ФЕР)23-01001-01 заменить песок на ПГС? При строительстве полигона ТБО необходима укладка специальной пленки для предотвращения фильтрации в почву, полиэтиленовая пленка, учтенная в расценке ТЕР(ФЕР)42-01-020-01 не подходит, а площади карт складирования большие. Можно ли в этом случае производить замену материалов?

4. На объекте строительства необходимо одновременно забить весь шпунт, который будет извлечен в конце производства работ. Для данной стройки шпунт больше использоваться не будет. Как определять стоимость шпунта? Приобретать полностью и предусматривать возвратные суммы или принимать с учетом оборачиваемости? Как, в таком случае, определять число оборотов? Пункт 1.5.6 технической части сборника №5 изложен не совсем понятно.

Ответ:
Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, ежеквартально сообщаемые Министерством регионального развития Российской Федерации, разработаны к сметно - нормативной базе ФЕР - 2001 с учетом норм величины накладных расходов, принятых в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004).

При составлении сметной документации с использованием территориальных сметных нормативов соответствующего субъекта Российской Федерации для учета повышенной нормы величины накладных расходов в районах Крайнего Севера к данным индексам необходимо применять повышающий коэффициент К = 1,005.

При этом индексы изменения сметной стоимости строительно - монтажных работ к сметной документации, составленной с использованием территориальных сметных нормативов соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом нормы величины накладных расходов в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (МДС 81-34.2004), применяются без учета коэффициента К = 1,005.

Индексы по графе «Автомобильные перевозки» рассчитаны с учетом фактического текущего уровня цен на перевозки грузов в субъекте Российской Федерации, учитывающего повышенный норматив накладных расходов, а также поясные коэффициенты, указанные в приложении № 1 Государственных сметных нормативов «Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства», утвержденных приказом Минрегиона России от 20 июля 2011 г. № 354.

Исходя из представленных в обращении данных, деление затрат на проектно-изыскательские работы на 1,02 представляется необоснованным.

В соответствии с пунктом 2.7 Указаний по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (ФЕР-2001) МДС 81-36.2004 в тех случаях, когда вторая группа цифр в коде строительных материалов начинается с цифры «9» (ххх-9-ххх), его разновидность, марка и т.п. подлежат уточнению по проекту.

Стоимость шпунта в сметной документации определяется с учетом оборачиваемости, при этом оборачиваемость шпунта определяется проектными данными, исходя из глубины погружения, сложности инженерно-геологических условий, параметров шпунта и других факторов.

(Письмо от 24.07.2013 № 7308 – ДБ/12/ГС)

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

26.12.2013   Монтаж оборудования, пусконаладочные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос:

В настоящее время расценки отдела 02 и 03 сборников ГЭСНм-08, ФЕРм-08 «Электротехнические установки» действуют в двух редакциях, утвержденных:
- Приказом Минрегиона России от 04.09.2009 № 321 (ФЕРм08-02-406-01, ФЕРм08-03-593-06 и т.д.);
- Приказом Минрегиона России от 21.12.2010 № 747 (ФЕРм08-02-390-01, ФЕРм08-02-394-02 и т.д.).
При составлении сметной документации по откорректированным расценкам действующей редакции, утвержденной Приказом Минрегиона России от 21.12.2010 № 747, коэффициент 0,8 к прямым затратам не применяется.
Соответственно при составлении сметной документации по расценкам действующей редакции, утвержденной Приказом Минрегиона России от 04.09.2009 № 321, коэффициент 0,8 к прямым затратам применяется (письма Минрегиона России от 20.08.2010 № 30424-КК/08, от 26.11.2010 № 39988-КК/08, от 29 06.2011 № 14095-08/ИП-ОГ).
Просим дать разъяснения по вопросу дальнейшей переработки (корректировки) расценок отдела 02 и 03 сборников ГЭСНм-08, ФЕРм-08 «Электротехнические установки», утвержденных Приказом Минрегиона России от 04.09.2009 № 321.

Ответ:
Поправочный коэффициент 0,8 на электромонтажные работы, сообщенный письмами Минрегиона России от 20 августа 2010 г. № 30424-КК/08 и от 26 ноября 2010 г. № 39988-КК/08, применяется к расценкам отдела 02 и 03 ФЕРм-2001 части 8 «Электротехнические установки» при переводе индексом в текущий уровень цен к прямым затратам. Коэффициент применяется для действующей на момент выхода указанных писем редакции ФЕРм-2001, утвержденной приказами Минрегиона России от 4 августа 2009 г. № 321, от 4 марта 2010 г. № 95.

В изменениях к ГЭСНм-2001 (ФЕРм-2001), утвержденных приказами Минрегиона России от 21 декабря 2010 г. № 747, от 25 июля 2011 г. № 360, нормы (расценки) отделов 02 и 03, к которым применялся коэффициент 0,8, были откорректированы.

В этой связи, при составлении сметной документации по данной редакции ГЭСНм-2001-08 (ФЕРм-2001-08) (с учетом изменений) коэффициент 0,8 к прямым затратам на электромонтажные работы, определенным по всем нормам (расценкам) отделов 02 и 03, в т.ч. и по нормам и расценкам, по которым корректировка не производилась, не применяется.

(Письмо от 03.09.2013 № 9475-БМ/12/ГС)

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

26.12.2013   Другое

Вопрос:

Наша организация является Застройщиком и Техническим Заказчиком по сооружению «Опытно-промышленный энергоблок с реакторной установкой на быстрых нейтронах со свинцово-висмутовым теплоносителем» (далее – ОПЭБ с РУ СВБР-100).

Учитывая, что ОПЭБ с РУ СВБР-100 является уникальным, пилотным проектом по созданию атомных станций малой мощности нового поколения, на стадии разработки проектной документации, выполненной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", невозможна разработка детализированных локальных смет. Разработка локальных смет будет осуществлена при разработке рабочей документации.

Прошу дать разъяснение о возможности составления сметных расчетов по конструктивным элементам (системам) в составе проектной документации на основании стоимостных показателей таких элементов в объектах-аналогах.

Ответ:
Главным критерием при выборе метода составления сметной документации является метод, с применением которого возможно наиболее точное определение сметной стоимости проектируемого объекта на стадии разработки проектной документации.

Исходя из этого, если на стадии разработки проектной документации, выполненной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», возможна разработка локальных смет (и их проверка экспертным органом) на весь объект или на отдельные виды работ, конструктивные элементы (строительная часть, благоустройство, дороги, электроснабжение и т.д.) стоимость строительства рекомендуется определять на основании локальных смет.

В случае невозможности составления локальных смет на стадии разработки проектной документации, определение стоимости строительства рекомендуется осуществлять на основании сметных расчетов, выполненных с применением укрупненных сметных нормативов или запроектированных (ранее построенных) объектов-аналогов.

В соответствии с пунктом 4 Положения рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений.

При одновременной разработке проектной и рабочей документации рекомендуется разрабатывать локальные сметы.

Если разработанная проектная и рабочая документация будет передаваться заказчику одновременно, с последующим представлением проектной документации на экспертизу, то сметную документацию рекомендуется разрабатывать на основании рабочих чертежей, входящих в состав рабочей документации.

(Письмо от 03.09.2013 № 9476-БМ/12/ГС)

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

04.02.2014   Прочие работы и затраты

Вопрос:

В соответствии с п.25 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87, раздел 8 проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» должен содержать перечень и расчет затрат на реализацию природоохранных мероприятий и компенсационных выплат. Нужно ли включать в этот перечень затрат плату за негативное воздействие на окружающую среду, определённую в соответствии с требованиями Постановлений Правительства РФ от 12.06.2003 №3 44 и от 1.07.2005 № 410 для загрязняющих веществ и отходов, поступающих в окружающую среду в соответствии с проектной документацией.

Ответ:
Платежи за негативное воздействие на окружающую природную среду, в том числе за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ и размещение отходов производства и потребления, согласно действующему законодательству включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).

Затраты на размещение и утилизацию (обезвреживание) строительного мусора, загрязненного грунта и отходов производства определяются сметным расчетом на основании данных раздела 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» проектной документации, а в случае необходимости сноса (демонтажа) объекта или части объекта капитального строительства описания решении по вывозу, дезактивации и утилизации отходов и загрязненных грунтов, приводимого в разделе 7 «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства», и справки (калькуляции) предприятия о стоимости размещения и утилизации строительного мусора и отходов производства.

Затраты, связанные с оплатой услуг (включая плату за негативное воздействие на окружающую среду) определяются расчетами и учитываются в соответствии с пунктом 4.85 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) в главе 9 «Прочие работы и затраты» (гр. 7,8 ) сводного сметного расчета стоимости строительства.

(Письмо от 03.09.2013 № 9469-БМ/12/ГС)

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

04.02.2014   Другое

Вопрос:

Наше предприятие является инжиниринговой компанией по оказанию услуг по разработке и экспертизе проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт искусственных сооружений на сети железных и автомобильных дорог.

При разработке сметной документации на строительство объектов транспортного строительства (мосты, путепроводы, тоннели, подпорные стенки и т.д) в сметах учитываются затраты, согласно ПОС, на сооружение временных вспомогательных сооружений (подмостей, опалубки, креплений траншей и котлованов и т.д). При этом, в связи с отсутствием сметных нормативов расхода оборачиваемых материалов и конструкций, проектные институты учитывают в сметах расход оборачиваемых материалов по математическому соотношению, исходя из оборачиваемости материалов, указанной в ПОС (т.е. например: при 5-ти кратной оборачиваемости норма расхода с К=0.2, при 3-х кратной К=0,33 и т.д.), без учета износа.

Компания считает позицию проектных институтов не совсем правильной и просит согласовать методологию расчета затрат по оборачиваемости материалов и конструкций, для включения в сметную документацию, согласно РДС82-201-96 формула4, с учетом дополнительного расхода материалов и конструкций при каждом обороте, тем самым учитывая износ и трудноустранимые отходы используемых материалов и конструкций.

Ответ:
При составлении сметной документации расход оборачиваемых материальных ресурсов, используемых при возведении временных вспомогательных сооружений (лесов, подмостей, опалубки, креплений траншей и котлованов и др.), по мнению Госстроя, рекомендуется определять в порядке, изложенном в Правилах разработки норм расхода материалов в строительстве (РДС 82-201-96).

(Письмо от 03.09.2013 № 9461-БМ/12/ГС)

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

10.02.2014   Другое

Вопрос:

В реестре «Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» присутствует «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Коммунальные инженерные сети и сооружения», в котором применяется термин «типовой проект».

Просим Вас разъяснить, к каким проектам и на основании каких решений каких органов следует применять термин «типовой проект».

Ответ:
В соответствии пунктом 2 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. №145, под типовой проектной документацией понимается проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и применяемая повторно.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. №791 «О формировании реестра типовой проектной документации и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации» (далее - постановление) в целях экономии средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, направляемых на подготовку проектной документации, и популяризации современных экономичных архитектурно- планировочных, конструктивных, инженерно-технических, технологических

и организационных решении, применяемых при подготовке проектной документации, Министерством регионального развития Российской Федерации формируется реестр типовой проектной документации (далее - реестр). Пункт 4 вышеуказанного постановления рекомендует органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при решении вопроса о разработке проектной документации, осуществляемой за счет или с привлечением средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, рассматривать целесообразность применения типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр.

Одновременно сообщается, что приказом Минрегиона России от 4 июля 2013 г. №283, создан Нормативно-технический совет по отбору типовой проектной документации, правила формирования и ведение Реестра утверждены приказом Минрегиона России от 29 марта 2013 г. № 106.

(Письмо от 02.09.2013 № 9379-ЕЖ/12/ГС)

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл
Загрузить файлы