Промышленная безопасность

В данном форуме собраны новости о деятельности органов надзора, информация о новом законодательстве в области промышленной безопасности. Поиск можно осуществлять по фразам текста, через поиск браузера. Обычно команда поиска барузера находится в меню браузера "Правка", команда "Найти".
Ответы

Безопасность аппаратов с избыточным давлением находится под контролем Ростехнадзора

Правительство Российской Федерации определило уполномоченный орган по обеспечению государственного надзора за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением».

Официальное опубликование постановления «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 407» состоялось 4 апреля текущего года.

Согласно принятому документу безопасность аппаратов с избыточным давлением полностью находится под контролем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Напомним, что сам технический регламент Таможенного союза на оборудование, работающее под избыточным давлением, вступил в силу с 1 февраля текущего года.

Обновлены правила промышленной безопасности при осуществлении взрывных работ

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору утвердила обновленные нормы и правила в области промышленной безопасности в отношении взрывчатых материалов.

Соответствующий Приказ Ростехнадзора № 605 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах» был зарегистрирован в Министерстве юстиции России 1 апреля текущего года.

Согласно Приказу, утвержденными Правилами, обязательными для выполнения, установлены требования к производству, транспортированию, хранению и применению взрывчатых материалов промышленного назначения в случае, если техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе» (ТР ТС 028/2012) не установлены другие требования для обозначенной продукции.

Правила включают в себя:
- общие положения (в том числе общие требования к испытаниям взрывчатых материалов, их сушке, измельчению, уничтожению, погрузке и транспортировке);
- требования к персоналу для взрывных работ;
- требования безопасности при применении средств инициирования;
- общие и дополнительные требования безопасности при осуществлении взрывных работ;
- безопасные расстояния при производстве взрывных работ и др.

Помимо того, Правила содержат 33 приложения, в которых изложены классификации взрывчатых материалов, а также установлены образцы единой книжки взрывника, журнала регистрации отказов при взрывных работах и т.д.
Отмечено, что взрывчатые материалы, применяемые для взрывных работ, обязаны иметь разрешение на применение, выданное федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, а организации, ведущие взрывные работы, в обязательном порядке должны иметь разрешение на проведение таких работ.

С момента вступления в силу новых «Правил безопасности при взрывных работах» признаются не подлежащими применению Постановления Госгортехнадзора России, ранее устанавливающие требования к безопасности взрывных работ (№ 3 от 30 января 2001, № 14 от 12 апреля 2001 и др.).

Что касается конкретной даты вступления в силу Правил – на сегодняшний день она остается неизвестной. Поскольку оговорено, что действовать новые требования начнут по истечении шести месяцев с момента официального опубликования Приказа. А на данный момент документ еще не опубликован.

ФЗ № 186 усовершенствовал систему регулирования экспертизы промышленной безопасности

На очередном заседании Ростехнадзор отметил, что вступивший в силу в начале этого года ФЗ №186 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части проведения экспертизы промышленной безопасности и уточнения отдельных полномочий органов государственного надзора при производстве по делам об административных правонарушениях» в значительной степени усовершенствовал систему регулирования экспертизы.

Специалисты также отметили, что закон изменил полномочия Ростехнадзора, в частности: исключена его функция по рассмотрению и утверждению заключений экспертизы промышленной безопасности; введена обязанность по ведению реестра заключений без оценки их содержания; установлена административная ответственность экспертов в случае нарушения ими требований промышленной безопасности на уровне ответственности должностных лиц, а также уголовная ответственность за дачу заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности.

В свою очередь заместитель руководителя Ростехнадзора Александр Трембицкий отметил, что организация надзорной деятельности Федеральной службы за строительством олимпийских объектов, начиная с 2008 года, заслуживает высокой оценки. Специалисты контролировали 347 объекта (в основном опасные, технически сложные, а также уникальные объекты, возводимые в России впервые). В рамках надзорной деятельности Федеральной службой в период подготовки и проведения Олимпийских зимних игр всеми видами надзора было проведено 7295 проверок и устранено около 40 тысяч нарушений действующего законодательства.

Кроме этого, эксперты возбудили более 3 тысяч административных дел в отношении юридических и должностных лиц, общая сумма штрафов которых составляет около 100 млн рублей.

Утверждена новая редакция госпрограммы по защите от ЧС и обеспечении безопасности на водных объектах

Правительство  утвердило новую редакцию государственной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».

Госпрограмма разработана МЧС России. Ответственным исполнителем госпрограммы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» является МЧС России, соисполнителями госпрограммы – Минздрав России, Минрегион России и Ростехнадзор.

Госпрограмма включает три подпрограммы:
- «Предупреждение, спасение, помощь»;
- «Обеспечение и управление»;
- «Развитие системы обеспечения промышленной безопасности».

Стратегической целью госпрограммы является минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах и других чрезвычайных ситуаций.

Госпрограммой предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, других чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- развитие системы обеспечения промышленной безопасности.

Госпрограмма реализуется в 2013–2020 годах в два этапа: первый этап – 2013–2015 годы; второй этап – 2016–2020 годы.

Контрольный этап реализации госпрограммы – 2015 год.

Реализация госпрограммы в полном объеме позволит:
- повысить уровень защищенности населения от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- повысить уровень защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;
- повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
- сократить отставание существующих возможностей гражданской обороны от реальных угроз и опасностей XXI века;
- эффективно использовать средства бюджетов различного уровня и хозяйствующих субъектов для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;
- создать системы комплексной безопасности от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межрегионального, регионального и объектового уровней;
- обеспечить дальнейшее развитие общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового  (пи)  людей;
- обеспечить дальнейшее развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;
- обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- обеспечить разработку и реализацию системы мер по повышению эффективности защиты населения, территорий и объектов при реализации крупных экономических и инфраструктурных проектов с учетом природно-климатических особенностей регионов;
- снизить риски пожаров и смягчить их возможные последствия;
- повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз пожаров;
- повысить промышленную безопасность опасных производственных объектов.

Утверждены требования к форме представления в Ростехнадзор сведений об организации контроля за промбезопасностью

В Министерстве юстиции России зарегистрирован новый Приказ Ростехнадзора в сфере промышленной безопасности.

Согласно Приказу Ростехнадзора утверждены «Требования к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору».

В соответствии с Приказом данные сведения представляются в Службу на бумажном носителе или в форме электронного документа, который должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью. Все требования к электронным форматам озвучены.

Рекомендуемый образец формы представления сведений подан в виде таблицы, состоящей из 4-х колонок: сведения, атрибутивное описание, тип данных, комментарий. Что касается непосредственно сведений, то они включают в себя:
- общие сведения (план мероприятий по обеспечению промбезопасности на текущий год, информация об организации системы управления промышленной безопасностью и др.);
- информацию о готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО (опасном производственном объекте);
- данные о состоянии основных технических устройств, применяемых на ОПО;
- сведения о персонале опасного производственного объекта;
- контроль состояния промышленной безопасности;
- информацию о несчастных случаях и инцидентах, происшедших на ОПО;
- данные о подписании Сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.

Также в Приказе содержится рекомендуемый перечень мероприятий по обеспечению промбезопасности на текущий год. Среди предлагаемых мероприятий:
- контроль за наличием сертификатов и деклараций соответствия на вводимое оборудование;
- разработка обоснования безопасности ОПО;
- проведение экспертиз промышленной безопасности и др.

Документ вступает в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования. На сегодняшний день опубликование еще ожидается.

Профстандарт специалиста по промышленной безопасности нефтегазового производства может быть пересмотрен

Министерство труда и социальной защиты РФ представил на общественное обсуждение проект профессионального стандарта специалистов по промышленной безопасности нефтегазового производства.

Соответствующий проект опубликован на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

В круг профессиональных обязанностей специалиста по промышленной безопасности в нефтегазовой отрасли входит разработка и контроль функционирования системы управления промышленной безопасностью, разработка соответствующих планов и программ мероприятий, контроль проведения обучения и аттестации работников в области промбезопасности. Кроме того, специалист по промбезопасности должен контролировать соблюдение требований нормативных актов в структурных подразделениях и осуществлять контроль проведения экспертизы промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружение, а также декларации промбезопасности.

Сотрудник, отвечающий за обеспечение промбезопасности в нефтегазовой отрасли, обязан уделять пристальное внимание профилактике аварийных ситуаций. Ему необходимо проводить анализ рисков в области промышленной безопасности и осуществлять контроль обеспечения готовности к аварийным ситуациям. В случае возникновения аварийных ситуаций специалист по промышленной безопасности проводит их расследование, а также ведет учет и анализ подобных инцидентов.

Правительство уточнило перечень лицензируемых работ в экспертизе промбезопасности

Правительство РФ внесло изменения в Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.

Соответствующее постановление принято 21 мая 2014 года.

Документ приводит перечень лицензируемых работ и услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности в соответствие с ст. 13 п. 1 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
По новым правилам лицензия необходима на проведение экспертизы документации на капитальный ремонт, экспертизы обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также вносимых в него изменений. Кроме того, лицензируемой деятельностью признана консервация и ликвидация опасного производственного объекта.

Изменены правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров

Вступил в силу приказ Ростехнадзора "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров".

Целью приказа является предупреждение несчастных случаев и аварий, инцидентов на опасных производственных объектах, использующих канатные дороги и фуникулеры.

Документ обязывает собственника и владельца канатной дороги поддерживать ее в исправном состоянии и создавать безопасные условия работы на ней. Это достигается с помощью организации обслуживания, ремонта, производственного контроля, технического освидетельствования и экспертизы промышленной безопасности. Кроме того, техническая и эксплуатационная документация должны быть выполнены на русском языке в соответствии с утвержденными Правилами.

Также согласно содержанию Приказа Ростехнадзора, признано не подлежащим применению Постановление Госгортехнадзора России от 16.05.2003 №32 «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог».

МЧС вводит новые правила пожарной безопасности для АЗС

С июля 2014 года вступит в силу свод правил МЧС, который устанавливает требования пожарной безопасности (ПБ) для автозаправочных станций.

В настоящее время требования ПБ к АЗС регламентируются нормативными правовыми актами и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти (123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"), а также правилами ПБ в Российской Федерации и нормами ПБ для АЗС (НПБ 111-98).

В этих документах прописаны требования к размещению АЗС, возможность проведения дополнительных работ и оказания услуг на территории АЗС в зависимости от специфики ПБ используемых веществ и материалов, конструктивных и объемно-планировочных решений применяемого оборудования, зданий и сооружений. Требования регламентированы практически для всех видов АЗС, нашедших в России широкое распространение, а именно: АЗС жидкого моторного топлива, компримированного природного газа, сжиженного углеводородного газа (смесь пропан-бутана) и многотопливных АЗС, осуществляющих заправку транспортных средств двумя или тремя видами перечисленного топлива.

Новый свод правил разрабатывался с учетом реализации программы по расширению возможности применения альтернативных видов автомобильного топлива на АЗС (например, компримированный газ, полученный на станции путем регазификации сжиженного природного газа).

Контроль за соблюдением новых требований ПБ будет осуществляться различными органами в зависимости от этапа строительства или эксплуатации АЗС:
- в период эксплуатации объекта – органами федерального государственного пожарного надзора в соответствии с действующим законодательством (в рамках проведения плановых и внеплановых проверок);
- при проектировании объекта – органами экспертизы проектов;
- при строительстве и реконструкции объектов – органами государственного строительного надзора.

При этом, контроль по новому Своду правил на эксплуатируемых АЗС будет осуществляться только в том случае, если проектная документация объекта уже разрабатывалась в соответствии с указанным нормативным документом по ПБ. Объекты, проектная документация которых разрабатывалась до введения Свода правил, будут проверяться в соответствии с существующими нормативно-правовыми актами по ПБ.

Ростехнадзор составил письмо о проведении экспертизы промбезопасности

Ростехнадзор подготовил ответы на ряд вопросов, которые касаются проведения экспертизы промышленной безопасности. Разъяснения даны в письме "О проведении экспертизы промышленной безопасности".

В своем письме от 24.02.2014 Ростехнадзор сообщает и уточняет следующие моменты:
• Перечень действующих нормативных документов, регулирующих экспертизу промышленной безопасности.
• Может ли работник, имеющий экономическое, юридическое, культуры и искусства, педагогическое или медицинское высшее образование быть экспертом в области промышленной безопасности.
• Как должны оценивать знания экспертов? Можно ли получить лицензию на деятельность эксперта промышленной безопасности без представления квалификационного удостоверения?
• Можно ли проводить экспертизу технических устройств по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы?
• Приложения к заключению: акты испытаний и исследований.
• Как следует подавать заключение в Ростехнадзор: форма и носитель.

Уточнения в закон о промышленной безопасности вступят в силу

СФ РФ одобрил закон, который уточняет ряд пунктов в проведении экспертизы промбезопасности.
Что уточнили?

Экспертизу промышленной безопасности осуществляет организация, у которой есть лицензия на ее проведение. Экспертизу проводят за счет средств заказчика. Экспертная организация не может проводить исследования в отношении опасного производственного объекта, которое принадлежит лицам, входящим с ней в одну группу. Если экспертизу все-таки провели, то заключение не считается действительным.

Эксперты подают заключение в Ростехнадзор, который вносит его в единый реестр в течение 5 дней с момента его поступления. Заведомо ложное экспертное заключение – это документ, который подготовили без проведения экспертизы либо после нее, но который явно противоречит содержанию материалов, предоставленных эксперту, или фактическому состоянию объекта. Пункт о ложном заключении и наказании за его подачу.

Ответственность.
Если ложное заключение эксперта повлекло за собой крупный ущерб, то эксперт обязан уплатить штраф до 200 тысяч рублей либо сумму в размере заработной платы за период до полугода. Если ложное заключение повлекло за собой нанесение тяжкого вреда здоровью либо гибель человека, то эксперта/экспертов лишат свободы сроком до 5 лет. Если погибли два и более человека, наказание будет до 7 лет лишения свободы. Все вышеперечисленные наказания ведут за собой лишение эксперта права занимать соответствующую должность.

Процедуру экспертизы документации на строительство скважин для разведки и добычи полезных ископаемых упростили

Комиссией при Правительстве РФ по законопроектной деятельности, одобрены поправки в Градостроительный кодекс РФ. Они предусматривают упрощение процедуры проведения экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт скважин в целях геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых.

После внесения изменений будет исключена необходимость двойного проведения экспертизы результатов инженерных изысканий: как части проекта обустройства месторождений, так и отдельно.

Законопроект предусматривает отмену разрешений на строительство скважин для осуществления геологического изучения и разведки полезных ископаемых. Исключается также проверка проектной документации на соответствие требованиям градостроительного плана земельного участка, проекту планировки территории или ее межевания.

По словам заместителя Министра природных ресурсов и экологии РФ Д. Храмова:
- Документ имеет важнейшее значение для отрасли, позволяет сократить сложные административные процедуры, сдерживающие приток инвестиций в геологоразведку, от объемов которой напрямую зависит восполнение запасов высоколиквидного сырья, а значит, энергетической безопасности страны.

На общественное обсуждение вынесены новые нормативы Ростехнадзора

Опубликованы проекты нормативных актов в области промышленной безопасности.

1. Проект приказа Ростехнадзора «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации».

Проект акта разработан в соответствии с пунктом 11 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1318.

2. Проект ведомственного приказа об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Требования к безопасному ведению технологических процессов нитрования».

Проект акта разработан в соответствии с пунктом 17 главы 3 постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

МЧС: ПOO должны иметь системы управления безопасностью

Отныне все российские потенциально опасные объекты (ПОО) должны оснащаться системами управления промышленной безопасностью, что создаст необходимые условия для их безопасной эксплуатации.
Об этом говорится в госдокладе МЧС РФ.

К потенциально опасным относятся объекты, которые используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаро- и взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера.

Все ПОО по степени опасности разделены на 4 класса: объекты чрезвычайно высокой опасности (1класс), высокой, средней и низкой опасности (2-4 классы). Класс опасности присваивается объекту при регистрации в госреестре.

Организации, эксплуатирующие объекты 1 и 2 классов опасности, обязаны создавать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование", — говорится в докладе.

Кроме того, от лицензиатов теперь требуется соблюдать установленный порядок технического расследования причин аварий и инцидентов, а также случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

По данным спасателей, для объектов самого высокого класса опасности теперь установлен режим постоянного государственного надзора. Плановые проверки организаций и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ПОО 1 и 2 классов опасности, должны проводиться не чаще одного раза в год, а 3 класса — один раз в 3 года.

Ростехнадзор разъяснил требования 116-ФЗ

В ответ на запрос в Национальное объединение проектировщиков поступило письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с разъяснением требований Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В аппарате напоминают, что из содержания данного закона представителям ряда заинтересованных СРО было неясно, в частности, относятся ли к опасным производственным объектам многоквартирные многоэтажные жилые дома со встроенными крышными газовыми котельными, а также газопроводами, газораспределяющим оборудованием, газовой частью газораспределяющего оборудования и установок.

В документе, подписанном временно исполняющим обязанности начальника Управления обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Ростехнадзора Андреем Воротилкиным, в связи с этим указано, что «категорирование объектов в целях отнесения к категории опасных производственных объектов, при наличии признаков опасности, осуществляется по результатам идентификации, проводимой организациями, эксплуатирующими указанные объекты, самостоятельно, с полной мерой ответственности за достоверность результатов идентификации, с учетом комплексного воздействия всех опасных и вредных производственных факторов и опасных веществ, условий эксплуатации и сроков службы применяемого оборудования».

Так, в соответствии со статьей 2 упомянутого федерального закона, к опасным производственным объектам относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются определенные опасные вещества в количествах, указанных в приложении 2 к 116-ФЗ, а также используется оборудование, работающее под определенным избыточным давлением. В разъяснении также перечислены условия, наличие которых необходимо для признания опасным производственным объектом сети газопотребления, а также даны ссылки на документы, распространенные в качестве разъяснений по данному вопросу.

Утверждены Правила расследования несчастных случаев в лифтах и на эскалаторах

В России утверждены Правила проведения технического расследования причин и обстоятельств аварий на опасных объектах – лифтах, подъемных платформах для инвалидов, эскалаторах (за исключением эскалаторов в метрополитенах).

В 2013 году указанные устройства были исключены из категории опасных производственных объектов (Федеральный закон от 4 марта 2013 г. № 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"). Как результат, для расследования несчастных случаев с этими устройствами потребовалось составить отдельные правила.

Согласно документу, в ходе расследования должен быть зафиксирован факт аварии, определен состав потерпевших и степень нанесенного им вреда. Затем должны быть установлены виновники аварии и разработаны меры по предупреждению подобных случаев в будущем. В процессе расследования проверяются обстоятельства, предшествующие аварии, условия эксплуатации объекта, проектные решения и квалификация работников.

Владелец поврежденного объекта обязан в течение 24 часов сообщить об аварии в Ростехнадзор. До прибытия специалистов обстановка на месте аварии должна сохраняться неизменной (за исключением неотложных мероприятий по обеспечению безопасности). Все детали, которые невозможно сохранить неизменными, должны быть зафиксированы посредством фото- или видеосъемки.

Опубликованы правила промбезопасности объектов, эксплуатирующих аппараты под давлением

Состоялось официальное опубликование приказа Ростехнадзора «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением».

Опубликование документа состоялось 22 сентября 2014 г. При этом принят он был еще 25 марта 2014 г. и зарегистрирован в Минюсте России – 19 мая 2014 г.

В основе новых правил лежит принцип обеспечения промышленной безопасности, предупреждения аварий, инцидентов, производственного травматизма на объектах при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 МПа.

При составлении федеральных норм и правил учитывались требования федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г. и профильного технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013).

Документ предназначен для использования при разработке технологических процессов, размещении, монтаже, ремонте, реконструкции, наладке, эксплуатации, техническом освидетельствовании и диагностировании оборудования, а также его экспертизе промышленной безопасности.

Федеральные нормы и правила включают в себя разделы, содержащие требования к разным этапам применения технических устройств:
- Требования к установке, размещению и обвязке.
- Требования к техническому перевооружению опасных объектов, монтажу, ремонту, реконструкции и наладке оборудования.
- Порядок ввода в эксплуатацию, пуска в работу и учета.
- Требования к эксплуатации оборудования.

Начало действия правил  – 22 декабря 2014 г.

Обновлены правила промбезопасности объектов морского нефтегазового комплекса

Приказом Ростехнадзора утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности морских объектов нефтегазового комплекса".

Правила устанавливают требования промышленной безопасности, обязательные для исполнения при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности и ведении технологических процессов на опасных производственных объектах морского нефтегазового комплекса.

К таким объектам относятся, в частности: фонд скважин, участки ведения буровых работ, стационарные платформы, подводные добычные комплексы, промысловые трубопроводы; трубопроводы внешнего транспорта нефти, газа или газового конденсата; стационарные и плавучие нефтеналивные и перегрузочные комплексы и др.

Правилами определены требования к деятельности по проектированию, строительству и эксплуатации таких объектов, а также к ведению технологических процессов на них.

Правила вступают в силу по истечении трех месяцев со дня их официального опубликования. Со дня вступления указанных Правил в силу не подлежит применению Постановление Госгортехнадзора РФ от 05.06.2003 № 58 "Об утверждении Правил безопасности при разведке и разработке нефтяных и газовых месторождений на континентальном шельфе".

Утверждены правила, обеспечивающие повышение безопасности полетов

Российское правительство утвердило правила разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими.

Соответствующее Постановление Правительства РФ от 18.11.2014 N 1215 подписал Дмитрий Медведев.

Этот документ был разработан Министерством транспорта. Он призван повысить уровень авиабезопасности и привести законодательство РФ в соответствие с международными нормами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации. Текст документа был обнародован 21 ноября на сайте правительства. Сообщается, что оно вступит в силу почти через год после его опубликования.

Новые правила обязаны соблюдать:
- учебные заведения, подготавливающие пилотов;
- разработчики и изготовители воздушных судов, предназначенных для гражданских лиц;
- компании-перевозчики;
- организации, отвечающие за техобслуживание судов и аэронавигацию полетов.

Подготовлен документ «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности»

В адрес Общественного совета при Ростехнадзоре поступило письмо от Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с извещением о размещении уведомления о подготовке проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности но проведению экспертизы промышленной безопасности».

Документ подготовлен в соответствии с пунктом 9 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 1318.

Вступили в силу изменения в области промбезопасности

Напоминаем, что начали действовать новые изменения по приказу Ростехнадзора "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением".

Правила направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма на объектах при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:
- пара, газа в газообразном и сжиженном состоянии;
- воды температурой более 115 градусов Цельсия;
- иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 МПа.

Изменения вступили в силу через три месяца после официального опубликования документа. Источник публикации "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 38, 22.09.2014

Начало действия документа - 22.12.2014

С момента их вступления в силу более не применяются постановления Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 N 88 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов", N 89 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации электрических котлов и электрокотельных", N 90 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды" и N 91 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением".

Приняты новые Правила по охране труда при работе на высоте

Новые правила по охране труда при работе на высоте пришли на смену Межотраслевым правилам по охране труда при работе на высоте (ПОТ РМ-012-2000).

Приказом № 155н от 28.03.2014 Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утверждены Правила по охране труда при работе на высоте. Указанные правила вступают в силу 06.05.2015.

Основные отличия положений новых Правил от ПОТ РМ-012-2000:
- расширяются полномочия в принятии решений работодателем-производителем работ с одновременным возрастанием его ответственности;
- возрастает ответственность производителя средств защиты от падения с высоты в части соответствия СИЗ требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» к полноте описания условий применения и процедур инспекции СИЗ;
- регламентируется назначение ответственных лиц как для постоянного обеспечения безопасности работ на высоте, так и для выполнения конкретных работ, выполняемых по нарядам-допускам;
- регламентируются такие процедуры, как осмотр и проверка СИЗ, необходимость специальной оценки условий труда на высоте и требования документирования комплекса мероприятий по обеспечению безопасности;
- вводятся требования к использованию страховочных систем, удерживающих систем, систем позиционирования, систем эвакуации и спасения, запрет на использование «предохранительного пояса» как средства остановки падения и др.

Опубликованы новые правила для автогазозаправочных станций

Cостоялось официальное опубликование приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива».

Документ был принят 11 декабря 2014 года и зарегистрирован в Минюсте 29 января текущего года.

Согласно документу, Правила направлены на обеспечение безопасной эксплуатации, включая взрывопожаробезопасность автозаправочных станций. Они определяют общие правила и положения, а также специальные требования к эксплуатации:
- автогазозаправочных станций;
- многотопливных АЗС;
- КриоАЗС;
- автомобильных газонакопительных компрессорных станций (АГНКС).

При этом требования к эксплуатации включают также требования к системам безопасности, обслуживающему персоналу и использованию технических устройств, предназначенных для снижения и сжатия природного газа, хранения сжиженного углеводородного газа, компримированного природного газа и сжиженного природного газа. Кроме того, устанавливаются требования к сетям инженерно-технического обеспечения, пуску и остановке технологического оборудования, ведению документации на АЗС.

Отдельное внимание уделено требованиям безопасности к газоопасным и огневым работам, заправке автомобиля с газобаллонным оборудованием.

Также в Правилах указаны ссылки на документы, которым должно соответствовать то или иное оборудование, вид работ. В частности, электрооборудование, которое располагается в непосредственной близости от любого резервуара, компрессора или другого оборудования, должно быть установлено в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза "О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах" (ТР ТС 012/2011).

Стоит отметить, что требования Правил не распространяются на:
- газопроводы и оборудование подачи природного газа на заправочные станции;
- заправочные станции, использующие другие виды топлива.

Новые Правила вступают в силу 3 мая 2015 года. С этого же дня больше не подлежит применению приказ Ростехнадзора № 6 от 4 марта 2003 года "Об утверждении Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа".

Изменения в правилах экспертизы промбезопасности затронут экспертов

Документ, предложенный ведомством Ростехнадзора, ставит своей целью заполнить отсутствие в существующих правилах классификации экспертов в сфере промышленной безопасности, исходя из класса опасности объекта.

Изменения предусматривают и ужесточение ряда требований к специалистам. Документ предлагает ввести 3 категории экспертов в зависимости от стажа работы в заявленной специальности, количества проведенных экспертиз и наличия публикаций.

Для экспертов любой категории обязательно наличие высшего технического либо естественно-научного образования и знание российской законодательной базы и нормативной документации в сфере промбезопасности. От уровня категории эксперта будет зависеть и степень опасности объектов, в отношении которых он будет уполномочен проводить экспертизу. Из текста самого заключения планируется исключить список нормативных актов, использованных при его составлении.

В течение месяца документ будет проходить процедуру обсуждения.

Автогазозаправочные станции будут подлежать обязательному страхованию

Комитет Государственной Думы по промышленности приступил к работе над внесенным Правительством проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

Законопроектом вносятся изменения в: - № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», направленные на исключение газовых автозаправочных станций из категории опасных производственных объектов; - № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», включающие автозаправочные станции, использующие природный газ в качестве моторного топлива, в список объектов, подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Необходимость принятия указанных изменений, по мнению разработчика законопроекта – Минэнерго России, обусловлена «устранением противоречий с пониманием положений 116-ФЗ в части отнесения объектов инфраструктуры». Формально такие объекты удовлетворяют требованиям отнесения их к ОПО (опасным производственным объектам), но по сути, эти объекты являются объектами розничной торговли, производственной деятельности эти объекты не осуществляют, уверены в Минэнерго, кроме того, на этих объектах невозможно создать особый режим, исключающий нахождение на их территории неподготовленного персонала.

По действующему законодательству, реализующие жидкие моторные топлива автозаправочные станции не относятся к категории ОПО, в то время как модули по заправке автомобилей природным газом являются опасными производственными объектами. Таким образом, возникает ситуация, при которой часть территории автозаправочной станции является ОПО. Данное обстоятельство, может существенно затруднять процесс оснащения АЗС модульными блоками заправки автомобилей природным газом. Так как объекты инфраструктуры, предназначенные для заправки транспортных средств природным газом, не являясь опасными производственными объектами, безусловно, остаются опасными объектами, то обязательства собственника по страхованию ответственности сохраняются.
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл