Лед трещит и ломается. Об авторском праве на сметные нормативы., Справка
П.В. Горячкин в очередной раз сообщает профессиональной общественности о несостоятельности попыток некоторых участников рынка сметных нормативов и сметных программ, взять под монопольный контроль переработку сметно-нормативных баз в электронный формат. Справка об авторском праве на сметные и иные нормативы, вводимые государственными органами и органами местного самоуправления

Уверены, не мало важную роль в формировании справки сыграло дело рассматриваемое в ФАС в отношении картели целью которой является монополизация рынка по реализации основных баз данных сметных нормативов которые разработчики сметных программ включают в свои программные продукты. Побочным эффектом такой деятельности становится препятствование разработчикам программ пользующимся услугами картели в развитии своих продуктов за счет снижения маржинальности в сравнении с конкурентами решившими не идти на поводу у организаторов сговора.

Большинство разработчиков сметных программ осознанно пользуются услугами картели, обосновывая это тем, что переработка и мониторинг сметных нормативов дело затратное и не по силам разработчикам сметных программ. Тем не менее, как показывает практика, есть разработчики сметных программ которые занимаются переработкой сметных нормативов самостоятельно, получают при этом 100% дохода от реализации таких нормативов в составе своих продуктов, и имеют возможность за счет такой реализации вырученные деньги от реализации нормативных баз направлять на развитие и продвижение своего продукта. Разработчики, вынужденные большую часть за сметные нормативы передавать в картель, используют для развития меньший объем финансовых ресурсов, обрекая в теории свой продукт на уход с рынка.

В текущих рыночных условиях, поведение участников картели можно было бы не рассматривать как вопиющее, если бы разработчики работающие с картелью шли на сотрудничество добровольно. Но при добровольном варианте картель не состоятельна. Принцип безысходности работы с картелью основывается на запугивании разработчиков сметных программ в наличии авторских прав на нормативные базы и как следствие ответственность за несанкционированное использование в своих продуктах основных нормативных баз. Это показывают выигранные судебные иски, которые впрочем ничего общего с официальными нормативами не имеют. Данные иски были развернуты по отношению к частным нормативам (официально не опубликованными к применению), которые в широкой общественности спросом не пользуются. Тем не менее, тенденция авторства на нормативные базы в общем понимании вопроса была положена.

Все разработчики сметных программ пользующиеся услугами картели не отрицают, что официальные нормативные базы не имеют авторства. Отсутствие авторства не отрицают и участники картели. Авторским правом наделяется сама база данных нормативов в виде электронной таблицы, которая представлена в виде файла со специальным расширением, позволяющим открываться такой базе данных только в определенных программных продуктах.  Именно такой позиции и придерживается картель. Попытка выдать авторское право на электронную базу данных за авторство на содержимое базы данных, позволило "пустить" разработчикам сметных программ пыль в глаза, на фоне единого органа который будет заниматься переработкой сметно-нормативных баз в формат сметных программ. В этом случае, конкурентные преимущества у всех разработчиков сметных программ были бы одинаковые. Но нашлись разработчики, которые решили играть по своим правилам и как показывает практика выигрывают теперь с большим отрывом.

Так называемый единый орган (картель) понимает, что большую часть доходов от реализации нормативных баз он забирает себе, ставя разработчиков программ работающих с ним в не конкурентное положение. Естественно, необходимо доказывать свое право под солнцем (продолжать "пускать" пыль в глаза), для чего проводились различные семинары, конференции, выпускались письма на уровне полугосударственных структур с попытками навязать профессиональной общественности принцип авторства на нормативные базы, даже некоторые госэкспертизы были подключены к этой упаднической работе. Бесполезно. Не получается у единого органа подмять под себя тех, кто сказал нет. И что вынужден делать единый орган? Он вынужден идти Ва-банк. Или пан или пропал. Картель подает в суд, с претензией уже на переработку официальной базы данных непокорными разработчиками.

10 лет назад структура схожая сегодня с единым органом уже подавала иск на попытку признать официальные сметные нормативы объектом авторского права, и проиграла иск. Картель не может этого не знать, а значит "игра" проиграна заранее. Об этом говорит нам и справка Горячкина.

Уверены, справка Горячкина и наш комментарий позволит разработчикам сметных программ осознать факт, что отсутствие самостоятельной переработки нормативных баз разработчиками сметных программ является угрозой для их программных продуктов в будущем.
spravka1.pdf (184.22 КБ)
Выступление президента Союза инженеров-сметчиков Павла Горячкина на заседании Комиссии ФАС России 3 июля 2015 года.

Уважаемый Председатель, члены комиссии, участники заседания!

Я представляю общественную межрегиональную некоммерческую организацию «Союз инженеров-сметчиков». Наш Союз объединяет физических лиц – специалистов-сметчиков, т.е. тех, кто непосредственно составляет сметную документацию, в том числе с использованием сметных программ и нормативов федерального и территориального уровней.

Рассматриваемое Дело для членов нашего Союза является очень важным и абсолютно очевиден факт нарушения антимонопольного законодательства со стороны ФАУ «ФЦЦС», некоммерческой организацией «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга», ООО «Стройинформиздат», ООО «Госнорматив», ООО «Госстройсмета» а также бывшим Минрегионом России и Федеральным агентством и нынешним Минстроем России (как правопреемником Минрегиона в части нормативно-правового регулирования и выработки гос. политики в области строительства).

Так же очевидно, что указанные организации и их должностные лица в нарушении статей 11 и 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», находятся в картельном сговоре и осуществляют согласованные действия с целью недопущения, ограничения и устранения конкуренции на рынке реализации официальных документов в области ценообразования в строительстве (в том числе в печатном и электронных видах, форматах баз данных), а также ограничения доступа на товарные рынки других участников, в том числе ограничения доступа на товарные рынки разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной сметной документации и строительной проектно-сметной документации.

Почему мы так считаем?

На товарном рынке разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной сметной документации сегодня присутствуют десятки участников, многие из которых привлечены к рассмотрению данного дела. Реализуемые ими сметные программы представляют из себя системы управления данными. Самими данными являются официальные сметные нормативы федерального и территориального уровня, поправочные коэффициенты к ним, сборники сметных цен и т.п.. Хочу подчеркнуть, что сметные нормативы, безусловно, относятся к категории «официальных документов», более того, к такой их разновидности, как нормативные документы. Об этом с полной бесспорностью свидетельствует утверждение этих документов актами органа исполнительной власти. Эти документы исходят от ведомства и имеют силу ведомственных актов, а не произведений, исходящих от отдельного автора. Без указанных сметных нормативов все сметные программы, по сути, бесполезны!

Применение сметных нормативов является обязательным для участников инвестиционно-строительного процесса. Без них невозможно определить стоимость строительства, провести оценку достоверности сметной стоимости (постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», в рамках прохождения процедуры государственной экспертизы проектной документации. Указанные сметные нормативы представляют сбой объемные многостраничные сборники в текстовой и табличной форме с расценками на виды и комплексы строительных работ и крайне востребованы участниками инвестиционного процесса.

Учитывая широкий спрос на сметные нормативы ФАУ «ФЦЦС», некоммерческая организация «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга», ООО «Стройинформиздат», ООО «Госнорматив», ООО «Госстройсмета» при поддержке отдельных должностных лиц бывшего Минрегиона России, Федерального агентства и нынешнего Минстроем России внедрили (начиная с середины 2000 годов) схему извлечения прибыли и ограничения законных прав доступа на данный рынок других участников.

Это выразилось и продолжает выражается в следующих действиях:

• Ограничены права для ознакомления с нормативами любых заинтересованных лиц

Приказы о введении сметных нормативов и об их включении в Федеральный реестр сметных нормативов появляются со значительной задержкой. При этом сами приказы приводятся зачастую без приложений, что ограничивает возможности ознакомления с ними и их применения. На официальном сайте Минстроя России (ранее…) данные документы представляются в формате PDF иногда очень низкого (нечитаемого) качества с дополнительными маркерами. Более того, выявляются случаи несовпадения текстов нормативов в печатном и электронном видах и форматах баз данных. Такая система находится в очевидном противоречии с положениями Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

С другой стороны, участникам рынка через ООО «Стройинформиздат» (имеет договор с ФАУ «ФЦЦС» предлагается приобретать сметные нормативы на возмездной (платной) основе. Само ООО «Стройинформиздат» вводит в заблуждение участников рынка, декларируя, что только они могут гарантировать достоверность и актуальность информации, что издаваемые ими материалы имеют несколько степеней защиты и являются официальными в работе с органами государственной власти, экспертизы и арбитража.

В поддержку указанной позиции ФАУ «ФЦЦС» и Федеральным агентством были в разное время выпущены информационные и рекомендательные письма в адрес органов власти, экспертизы, крупных заказчиков и т.п. Не являясь документами обязательными данные письма, безусловно, оказывают влияние на рынок, особенно в сфере бюджетного финансирования.

• Ограничены права доступа на товарные рынки разработки и реализации компьютерных программ по созданию сметной документации других участников

ООО «Госнорматив» и ООО «Госстройсмета» получили бесспорное конкурентное преимущество за счет оперативного доступа к электронной базе сметных нормативов, которая не доступна или ограничена для других участников рынка. Отсутствие своевременной публикации сметных нормативов не позволяет другим участниками создать базы данных для своих сметных программ.

Кроме того, указанные организации вводят в заблуждение участников инвестиционно-строительного процесса, принуждая к подписанию различных т.н. «Регистрационных карт», «Лицензионных договоров» и т.п., которые якобы гарантируют приобретение «официальных» («эталонных») нормативов. Дополнительно декларируется позиция, согласно которой, приобретение сметных нормативов через другие источники не гарантирует приобретателю их достоверность и соответствие официально утвержденному документу.

В поддержку указанной позиции ФАУ «ФЦЦС», Федеральное агентство (Росстрой), Минрегион выпускали различные информационные и рекомендательные письма в адрес органов власти, экспертизы, крупных заказчиков и т.п. Не являясь документами обязательными данные письма, безусловно, оказывают влияние на рынок, особенно в сфере бюджетного финансирования.

Имеются многочисленные факты и попыток прямого ограничения законных прав доступа на данный рынок других участников. В частности, ФАУ «ФЦЦС» направляла письма крупным заказчикам, государственным корпорациям, органам государственного управления и экспертизы с настоятельными рекомендациями, какие программы использовать, а какие нет. Должностные лица ФАУ «ФЦЦС» неоднократно в публичной форме на различных совещаниях, конференциях, семинарах и т.п., а также в средствах массовой информации (статьи, интервью и т.п.) вводили в заблуждение участников рынка.

Кроме того, обладая статусом государственного учреждения ФАУ «ФЦЦС», инициировало использование в названиях аффилированных с ним коммерческих организаций государственной символики и аббревиатуры (Госнорматив, Госэталон, Госстройсмета и т.п.) с целью получения конкурентных преимуществ по отношению к другим участникам рынка.

Особая роль в картельном сговоре отводится ООО «Госнорматив», которое занимается распространением сметно-нормативных баз федерального, территориального и отраслевого уровней в электронном формате. Прикрываясь псевдогосударственной аббревиатурой и поддержкой ФАУ «ФЦЦС», данная организация занимается по-сути принуждением региональных органов по ценообразованию в строительстве на местах и разработчиков сметных программ к заключению различных сублицензионных договоров на распространение баз данных сметных нормативов. При этом, официально декларируя, что разработчик программного комплекса своевременно получает актуальные сметно-нормативные материалы, внесенные в федеральный реестр сметных нормативов и/или утвержденные уполномоченными органами, а также техническую и информационную поддержку по ним. С другой стороны публично заявлено, что ООО «Госнорматив», в основном, не является владельцем исключительных прав на распространяемые им базы данных, но действует по поручению правообладателей, таких как Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов, ОАО «РЖД», Национальной ассоциации сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга, региональных центров по ценообразованию и других.

При нежелании других участников рынка заключать с ООО «Госнорматив» договора, их деятельность сразу расценивается как «пиратская», «контрафактная», «мошенническая» и т.п. в публичной форме.

Для справки: в соответствии со ст. 1226, 1229, 1235 ГК РФ конструкция лицензии (т. е. здесь и далее – лицензионного договора) может быть применена только к объектам, являющимся результатами интеллектуальной деятельности (1225 ГК РФ). Предметом лицензионного договора является предоставления одним лицом (обладателем исключительных прав) другому лицу права на использование объекта интеллектуальной собственности.

Соответственно, лицензионным договором не может устанавливаться режим использования той информации, которая по своим признакам не является результатом интеллектуальной деятельности и, соответственно, в отношении которой отсутствуют чьи-либо исключительные права.

При заключении т.н. «Сублицензионных договоров» между ООО «Госнорматив» и разработчиками сметных программ финансовые условия, как правило, предусматривают следующее распределение:

- при распространении государственных (федеральных) сметных нормативов – 50% выручки необходимо перечислять ООО «Госнорматив», а при распространении территориальных сметных нормативов уже 70-75%. Данные условия представляются экономически необоснованными и неадекватными.

При условии своевременной и доступной для ознакомления публикации сметных нормативов большинство разработчиков сметных программ смогли бы самостоятельно произвести разработку адаптированной под свои продукты базы данных и поддерживать их актуальность. По нашей оценке, с учетом необходимости внесения в базу постоянных изменений, а также различных вспомогательных материалов – индексов, сборников цен и т.п., разработчику сметных программ необходимо иметь в штате организации небольшой отдел (примерно 3-4 человека) или привлекать сторонние организации или специалистов для выполнения технической работы по вводу и обработке массива данных. Примерные ежемесячные затраты могут составлять от 200 до 350 тыс. рублей в месяц. При наличии достаточного числа пользователей сметной программы (от 1000 рабочих мест) данные затраты являются незначительными и несопоставимыми с объемами отчислений ООО «Госнорматив».

С другой стороны небольшим организациям-разработчикам сметных программ было бы экономически целесообразно прибегнуть к услугам сторонних организации по формированию баз данных, а не держать в штате постоянных специалистов. В любом случае должно быть право выбора, а не принуждения!

При наличии открытого конкурентного рынка ООО «Госнорматив» должно находится в равных условиях с остальными участниками.

Негативное воздействие на рынок разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной сметной документации и строительной проектно-сметной документации особенно сильно проявилось в период 2008-2013 годов. В данный период времени функции по формированию и реализации государственной политики в области строительства находились в ведении Министерства регионального развития РФ, а также подведомственному ему Федерального агентства по строительству и ЖКХ (Росстрой) и ФАУ «ФЦЦС». Есть основания полагать, что отдельные должностные лица – экс- министр В.Ф Басаргин, заместитель министра В.А. Токарев, руководитель Федерального агентства по строительству и ЖКХ (заместитель министра регионального развития) С.И. Круглик, и.о. руководителя Федерального агентства по строительству и ЖКХ В.В. Бланк, руководитель ФАУ «ФЦЦС» Е.Е. Ермолаев и т.д. осуществляли согласованные действия, направленные на ограничении конкуренции на данном рынке.

По нашему мнению у ФАУ «ФЦЦС», Минрегиона России, ООО «Госнорматив» и др. отсутствует легитимная правовая основа для ограничения законных прав и интересов других участников рынка, в том числе ограничения доступа на товарные рынки разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной сметной документации и строительной проектно-сметной документации.

Обращаемся в Комиссию ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признать действия указанных лиц, как прямое нарушение ст. 11 и 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Спасибо за внимание.
030715-3.pdf (103.16 КБ)
Цитата
Выступление президента Союза инженеров-сметчиков Павла Горячкина на заседании Комиссии ФАС России 3 июля 2015 года.
Если я правильно понял основную мысль из речи Горячкина, он говорит о том, что скоро появится конкурент Госнормативу?! А почему он не должен появиться? Сам факт того, что конкурент до сих пор не появился уже вопиющ и достоин рассмотрения в ФАС, ведь есть компания, которая может предоставлять разработчикам сметных программ нормативные базы, т.к. сама их перерабатывает для своей программы. Так что мешает разработчику этой сметной программы, забрать у Госнорматива мало не много около 350.000.000 рублей в год? Именно такую долю предположительно конкурент сможет "откусить" у Госнорматива при условии, что Госнорматив собирает с разработчиков сметных программ ежегодно 500.000.000 рублей. Так почему же до сих пор это не сделано? Нужно постановление ФАС? Я Вас умоляю. Зачем? Кому оно нужно? Разработчику сметной программы перерабатывающей нормативные базы самостоятельно достаточно сделать коммерческое предложение разработчикам других сметных программ на более выгодных условиях чем у Госнорматива и все заключат с ним договора, а Госнорматив отправят в отставку. А конкурент Госнорматива может сделать такое предложение, т.к. является не посредником как Госнорматив, а прямой компанией, значит может оперировать большими скидками, т.е. проще говоря конкурент Госнорматива может сделать такую скидку на базы другим разработчикам сметных программ, при которой Госнорматив станет работать в убыток и вынужден будет уйти c рынка, ну или уступить значительную часть своих доходов.
Государственные сметные строительные нормативы должны быть доступны всем

Сегодня, 18 августа 2015 года, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала Министерство регионального развития Российской Федерации, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ФАУ «Федеральный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов» (ФАУ «ФЦЦС», ранее — ФГУ «ФЦЦС»), ООО «Госстройсмета», некоммерческую организацию «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» (НО «НАСИ»), ООО «Стройинформиздат», ООО «Госнорматив» нарушившими статью 16 Федерального закона «О защите конкуренции»1.

По мнению антимонопольного органа, между федеральными органами исполнительной власти и организациями было заключено антиконкурентное соглашение, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции на товарных рынках разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной сметной документации, разработки и реализации строительной проектно-сметной документации.

В рамках проводимого расследования ФАС России установила, что в марте 2008 года между Минрегионом России, ФГУ «ФЦЦС», ООО «Госстройсмета» было заключено соглашение, целью которого стало установление контроля над доступом к сметным нормативам и иной информации в сфере ценообразования в строительстве (индексам и средним сметным ценам), их распространением и использованием в личных интересах определенной группы лиц, аффилированной с руководством ФГУ «ФЦЦС».

Реализация антиконкурентного соглашения состояла из нескольких частей:

1) Закрепление за НО «НАСИ» исключительных прав на базы данных, содержащие государственные и территориальные сметные нормативы, извлечения из которых утверждались приказами Минрегиона России, Минстроя России, актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в качестве государственных и территориальных сметных нормативов;

2) Распространение НО «НАСИ», ООО «Госнорматив», ООО «Госстройсмета» баз данных, содержащих государственные и территориальные сметные нормативы, исключительные права на которые в результате антиконкурентного соглашения стали принадлежать, НО «НАСИ»;

3) Лоббирование Минрегионом России и ФГУ «ФЦЦС» интересов НО «НАСИ», ООО «ГОССТРОЙСМЕТА» при «продвижении» программного комплекса сметных расчетов «ГОССТРОЙСМЕТА» в органах государственной власти, государственных предприятиях и учреждениях, коммерческих организациях.

«Сметные нормативы, индексы пересчета сметной стоимости и средние сметные цены являются основным ресурсом для входа на рынок разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной сметной документации и рынок разработки и реализации строительной проектно-сметной документации, - сказал Андрей Тенишев, начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России. - Разработчикам сметных программ были созданы искусственные препятствия, трудности в доступе к Государственным сметным нормативам. Инженеры-сметчики были лишены возможности оперативно получить госнормативы в требуемом формате, необходимые для проведения расчетов».

Кроме того, по мнению Комиссии ФАС России, помимо ограничения конкуренции соглашение фактически привело к передаче частным организациям вопросов ценообразования, определения размера вознаграждения по государственным контрактам на капитальное строительство, снижению государственного контроля, создавало условия для злоупотреблений и коррупции. Комментируя итоги рассмотрения дела заместитель руководителя ФАС России Александр Кинёв отметил, что «сама ситуация, при которой функции по разработке государственных нормативов, используемых для расчета расходов средств федерального бюджета при капитальном строительстве, передаются в частные руки недопустима. Получается, что частное лицо может самостоятельно решать, сколько для государства будет стоить тот или иной объект».

В отношении Министерства регионального развития Российской Федерации и Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству дальнейшее делопроизводство прекращено в связи ликвидацией первого и преобразованием второго в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

ФАС России выдала Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с тем, что в действиях руководства государственных организаций усматриваются признаки должностных преступлений, решение и материалы дела будут направлены в Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам составов преступлений, предусмотренных статьями 285, 286 и 289 УК РФ. Копия решения и материалы дела также будут направлены в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для принятия мер прокурорского реагирования.

Справка

1В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
А ФАУ "ФЦЦС" то "химичит" не только результаты интеллектуальной деятельности (дело о переходе прав на территоритальные базы данных от одних лиц к другим, хотя создавалась не новая база, а дополнялась старая, но за счет якобы новой редакции, появлялась абсолютно новая база и автор старой базы отправлялся "на покой"). Сегодня стало известно, что ФАУ "ФЦЦС" "химичит" и с бюджетными средствами, через якобы разработку сметных нормативов.

ФАУ "ФЦЦС" Минстроя России 19 ноября 2015 года на Портале госзакупок РФ объявило открытые конкурсы на разработку сметных и методических документов по ценообразованию в строительстве за счет средств бюджета.

Информация из Реестра закупок и заказов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ"

Открытый конкурс № 31502975722
Разработка классификатора строительных ресурсов (КСР) и регламента его ведения, проведение кодификации строительных ресурсов с учетом данных федеральных и территориальных сборников сметных цен
Цена 45 000 000,00 Российский рубль

Открытый конкурс № 31502975716
Разработка концепции, технического задания и финансово-экономического обоснования
автоматизированной информационной системы ценообразования в строительстве (АИС ЦС)
Цена 10 000 000,00 Российский рубль

Открытый конкурс № 31502975713
Выполнение работ по актуализации и разработке дополнений в ГЭСН 81-02-06-2001, ГЭСН 81-02-
09-2001, ФЕР 81-02-06-2001, ФЕР 81-02-09-2001
Цена 20 470 802,50 Российский рубль

Открытый конкурс № 31502975710
Выполнение работ по актуализации и разработке дополнений в ГЭСН 81-02-06-2001, ГЭСН 81-02-
09-2001, ФЕР 81-02-06-2001, ФЕР 81-02-09-2001
Цена 45 016 286,61 Российский рубль

Открытый конкурс № 31502975705
Выполнение работ по разработке проекта сборника государственных укрупненных сметных
нормативов цены строительства «Объекты социальных отраслей»
Цена 157 945 059,32 Российский рубль

Открытый конкурс № 31502975702
Выполнение работ по разработке проектов сборников государственных укрупненных сметных
нормативов цены строительства НЦС 07-2014 «Железные дороги», НЦС 08-2014 «Автомобильные
дороги», НЦС 09-2014 «Мосты и путепроводы»
Цена 135 915 655,28 Российский рубль

Открытый конкурс № 31502975690
Выполнение работ по разработке проекта сборника государственных укрупненных сметных
нормативов цены строительства «Жилые здания»
Цена 28 426 806,52 Российский рубль

Открытый конкурс № 31502975671
Выполнение работ по разработке проекта сборника государственных укрупненных сметных
нормативов цены строительства «Административные здания»
Цена 43 971 423,20 Российский рубль

Открытый конкурс № 31502975646
Выполнение работ по разработке проектов сборников государственных укрупненных сметных
нормативов цены строительства, Раздел «Линейные объекты» на базе НЦС 11-2014 «Наружные
сети связи», НЦС 12-2014«Наружные электрические сети», НЦС 13-2014 «Наружные тепловые
сети», НЦС 14-2014 «Сети водоснабжения и канализации», НЦС 15-2014 «Сети газоснабжения»
Цена 67 400 100,20 Российский рубль

Открытый конкурс № 31502975638
Выполнение работ по анализу, актуализации и разработке проектов методических документов,
рекомендуемых к применению при определении сметной и контрактной стоимости объектов
капитального строительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета
Цена 72 068 736,00 Российский рубль

Это огромные суммы и сложно найти им соответствие в реальности. Доказательство в следующем сообщении.
Союз инженеров-сметчиков обратился к министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ М.А. Меню

Уважаемый Михаил Александрович!

ФАУ "ФЦЦС" Минстроя России 19 ноября 2015 года на Портале госзакупок РФ (http://zakupki.gov.ru) объявило открытые конкурсы на разработку сметных и методических документов по ценообразованию в строительстве за счет средств бюджета.

Обращаем внимание на конкурсы по сборникам 6 «Монолитные конструкции» и 9 «Металлические конструкции». Два одинаковых конкурса с общей ценой более 65 млн. рублей. Аналогичных сборников в системе сметных нормативов больше сотни. Кроме того, указанные сборники давно дополнены нормами и расценками на новые технологии Союзом инженеров-сметчиков, вплоть до норм на применение композитной арматуры. Данные нормы и расценки много лет игнорируются Минстроем (ранее Минрегионом и Росстроем), а потом банально "воруются" ФЦЦС и выдаются за собственные разработки. Примеров тому предостаточно.

Тема «Выполнение работ по разработке проекта сборника государственных укрупненных сметных нормативов цены строительства «Объекты социальных отраслей» с ценой 157 945 059,32 рублей! В Минстрое России уже есть банк типовых проектных решений по данным объектам. Осталось только его свести в ценовые таблицы. То же касается и НЦС Жилые и Административные здания. Все это - попытка крупномасштабного воровства бюджетных средств, с расчетом на обман.

При таких условиях, как 5% от цены на обеспечение заявки и 30% - обеспечение контракта, принять участие в конкурсе очень сложно! Лоты очень крупные по суммам для НИОКРа.

Просим Вас, уважаемый Михаил Александрович, вмешаться в ситуацию, которая создаст предпосылки для дальнейших нарушений в деятельности ФАУ ФЦЦС.

С уважением Президент Союза П.В.Горячкин
151124.pdf (204.93 КБ)
ФЦЦС выбрал подрядчиков по созданию новой системы ценообразования.

По результатам открытых конкурсов, объявленных ФАУ «ФЦЦС» в рамках реализации новой системы ценообразования в строительстве («Концепция 400 дней»), подведены итоги и определены исполнители по следующим направлениям:

АО «Институт Экономики и развития транспорта», ООО «Московская негосударственная экспертиза строительных проектов», ОАО «Ордена Трудового Красного Знамени «Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова» - разработчики укрупненных нормативов цены строительства (НЦС);

ОАО «Центральный научно-исследовательский институт экономики и управления в строительстве» - разработчик комплекса МДС;

ООО "РИК" – разработчик Классификатора строительных ресурсов;

ФГБУ «Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» - проведение инвентаризации и актуализации ГЭСН и ФЕР;

ООО "КСК ТЕХНОЛОГИИ" - разработчик концепции для государственной информационной системы ценообразования

Общая сумма заключаемых государственных контрактов с выбранными исполнителями составит более 600 млн руб.
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл