О реестре сметных программ и экспертизе смет составленных в определенных программах, Ответ для клиента портала
Вернуться в карточку товара Гранд-Смета | Видео-материалы | Скриншоты программы Grand-Smeta | Сертификаты и дипломы | Обслуживание | Спецконсультирование | Руководство пользователя | Гранд-Смета Вопрос-Ответ

Обязательная сертификация сметных программ законодательством Российской Федерации в настоящее время не установлена.

Однако разработчики сметных программ могут сертифицировать свои программные продукты в добровольном порядке.

http://www.gpcps.ru/sertif.php - это ссылка на сайт Центра программных средств массового применения в строительстве (это организация, которая занимается сертификацией).

На данной интернет-странице Вы можете ознакомиться с документами Госстроя России и Главгосэкспертизы России по вопросу сертификации сметных программ (http://www.gpcps.ru/sertif/rasp.php и http://www.gpcps.ru/sertif/sertif_use.php соответственно). Этими документами подтверждается, что сертификация сметных программ является добровольной и желательной.

Программный комплекс «ГРАНД-Смета» неоднократно сертифицирован в добровольной системе сертификации ГОСТ Р. На этой странице http://ftp.grandsmeta.ru/img/sertificat3.jpg  можно увидеть один из последних сертификатов соответствия на ПК «ГРАНД-Смета». На странице сертифицирующей организации http://www.gpcps.ru/sertif.php с левой стороны есть вкладка «Перечень сертифицированных ПС» - в настоящее время здесь можно увидеть сертифицированные сметные программы по состоянию на 01.01.2011г.

Сметные нормативы утверждаются органами власти (территориальные сметные нормативы утверждаются органами власти субъектов РФ). В связи с этим на сами сметные нормативы авторское право не распространяется. Согласно п. 6 ст. 1259 Гражданского кодекса РФ не являются объектами авторских прав: официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы.

Такая информация необходима строительным организациям, поскольку сметный раздел проектной документации (в соответствии с п. 30 Постановления Правительства РФ № 87 от 16.02.2008г.) должен быть составлен  с применением сметных нормативов, включенных в Федеральный реестр сметных нормативов. Письмом от 12.01.2011г. Минрегион просил  органы власти опубликовать акты об утверждении сметных нормативов и сами сметные нормативы (письмо во вложении) на интернет-сайтах. По вопросу не размещения информации есть даже решения УФАС http://chel.fas.gov.ru/news.php?id=817. В настоящее время идет процесс размещения официальной информации на сайтах органов власти (во вложении представлены известные нам регионы).

Из сметных нормативов ЛЮБОЙ гражданин и ЛЮБАЯ организация вправе составить базу данных. В соответствии со статьей 1260 Гражданского кодекса РФ «Базой данных является представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ)». База данных это своеобразный способ представления той или иной информации (например, базы данных в составе программы Консультант+, Гарант и т.д.).

Соответственно разработчик любой сметной программы может составить базу данных в формате своей программы.

Базы данных в формате ПК «ГРАНД-Смета» ООО Центр «ГРАНД» тоже сертифицирует. На этой интернет-странице представлен один из последних сертификатов соответствия http://ftp.grandsmeta.ru/img/sertifikat_baza_prikaz_big.jpg.  

По вопросу реестра сметных программ ФГУ «ФЦЦС»: смотрите предписание ФАС России в отношении Минрегиона России за издание письма о рекомендациях отдельного программного обеспечения, а также за не осуществление контроля за деятельностью ФГУ «ФЦЦС» по распространению недостоверной информации о статусе регистрационных карт, свидетельств о включении программных продуктов в перечень программ, допущенных к распространению эталона федеральной сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве , а также реестра программных продуктов сметных расчетов, участвующих в распространении сметно-нормативных баз федерального и территориального уровней (ФСНБ-2001, ТСНБ-2001).
25-07-2011
Девятый Арбитражный апелляционный суд поддержал позицию ФАС РФ
   20 июля 2011 года Девятый Арбитражный апелляционный суд подтвердил позицию Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по делу Минрегиона России и ФГУ «ФЦЦС», оставив в силе решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.04.2011г.


  Напомним, что 21 апреля 2010 года ФАС России признала Минрегион России нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». Действия ведомства выразились в рекомендации организациям использовать специализированный программный комплекс «ГОССТРОЙСМЕТА-ЭКСПЕРТ», выбранный в качестве базового без проведения конкурсного отбора, а также в не осуществлении контроля за деятельностью подведомственного ФГУ «ФЦЦС» по распространению недостоверной информации о статусе Регистрационных карт, Свидетельств о включении в программных продуктов в перечень программ, допущенных к распространению эталона федеральной сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве, а также Реестра программных продуктов сметных расчетов, участвующих в распространении сметно-нормативных баз федерального и территориального уровней (ФСНБ-2001, ТСНБ-2001).

  В соответствии с частью 1 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.04.2011г. вступает в законную силу со дня принятия Постановления Девятого Арбитражного апелляционного суда. С этого момента Минрегион России обязан исполнить предписание ФАС России по вышеуказанному делу в полном объёме.

Примечание:

  Решение и предписания ФАС России - скачать

  Решение Арбитражного суда г. Москвы - скачать

  Резолютивная часть Постановления Девятого Арбитражного апелляционного суда во вложении - скачать
ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА
ОБЩЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА СМЕТЧИКОВ
27 ИЮЛЯ 2011 Г. Г. МОСКВА


20 июля 2011 года состоялось очередное судебное заседание по иску Минрегиона России и Федерального центра ценообразования к Федеральной антимонопольной службе, на этот раз в апелляционной инстанции. Девятым арбитражным апелляционным судом решение суда первой инстанции, отказавшим заявителям в удовлетворении требований, оставлено в силе. Таким образом, в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством оспариваемое решение ФАС России, вынесенное весной прошлого года, вступило в силу.
Также вступило в силу и предписание ФАС России, согласно которому Минрегион России должен отозвать письмо от 10.11.2009 № 37322-СК/08, направить в адрес организаций по проведению государственной экспертизы субъектов Российской Федерации информацию об отмене письма, а также опубликовать информацию об отмене письма в открытом доступе. Помимо этого, Минрегион России должен опубликовать в открытом доступе информацию о статусе регистрационных карт, свидетельств и реестра (перечня), ведение которых осуществляется Федеральным центром ценообразования. Позиция Министерства регионального развития Российской Федерации и Федерального центра ценообразования в отношении незаконности, как решения ФАС России, так и решений и определений двух судебных инстанций, остается неизменной.
По информации, поступившей в информационную службу ОПСС, стало известно, что вышеперечисленные судебные акты будут обжалованы в Федеральный арбитражный суд Московского округа. На период очередного этапа череды судебных разбирательств в процессуальном порядке будут приняты меры и по приостановлению предписания антимонопольного органа. Оснований для отмены судебных актов более чем достаточно, так как при рассмотрении дел судами первой и апелляционной инстанций допущены существенные нарушения материального и процессуального права, полностью проигнорированы основополагающие принципы судопроизводства: диспозитивности, состязательности, допустимости и непосредственности исследования доказательств, равноправия сторон.
В нарушение прямой обязанности суда - осуществить проверку оспариваемого решения антимонопольного органа, такая проверка судами проведена не была, иначе было бы установлено, что дело рассмотрено с превышением компетенции ФАС России; предметом его рассмотрения
являлись отношения, не относящиеся к конкурентной среде; решение вынесено без проведения надлежащего исследования фактических обстоятельств, с обоснованием выводов сомнительными, а в некоторых случаях, и вовсе не имеющимися в деле доказательствами. Вместе с тем, действия Минрегиона России, расцененные антимонопольным органом как способные повлечь за собой нарушения конкуренции, таковыми в действительности не являются. В течение последнего года рекомендации Минрегиона России, данные письмом от 10.11.2009 № 37322-СК/08, признаны целесообразными и направленными на оптимизацию выполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» подавляющим большинством органов государственной экспертизы, несмотря на мнение ФАС России. На сегодняшний день, программный комплекс «ГОССТРОЙСМЕТА-ЭКСПЕРТ» внедрен и успешно используется органами экспертизы Субъектов Федерации для соответствующих проверок и экспертиз. Характерно, что нарушений законодательства о защите конкуренции это не повлекло и не могло повлечь, что было ясно еще на стадии рассмотрения антимонопольного дела комиссией ФАС России, когда об отсутствии нарушений заявляли представители ряда хозяйствующих субъектов, инициировавших данное разбирательство.
Ведение перечня программных продуктов осуществляется Федеральным центром ценообразования на основании положений статей 8, 29 Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации информационных технологиях и защите информации» и целей деятельности, закрепленных в уставе федерального центра. Преимущества этого заключаются в том, что данная деятельность, осуществляясь в рамках гражданско-правовых отношений, без излишней бюрократизации обеспечивает баланс основных прав хозяйствующих субъектов на свободу конкуренции и общественного интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от злоупотребления свободой предпринимательской деятельности. Наряду с вышесказанным следует отметить и положительный эффект, достигнутый путем многочисленных взаимных обсуждений и консультаций между Федеральной антимонопольной службой и Министерством регионального развития Российской Федерации по итогам рассмотрения антимонопольного дела № 1 15/24-10. Следствием этого стало то, что данные ведомства с точки зрения своих компетенций обратили более пристальное внимание на вопросы комплексного соблюдения законодательства в практической реализации проводимой государственной реформы ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
По значительному числу вопросов Минрегионом России совместно с ФАС России выработана единая позиция, согласно которой проводимая Минрегионом России политика реализации реформы ценообразования должна быть направлена на обеспечение государственного интереса путем создания эффективной системы контроля за целевым использованием бюджетных средств с одновременным обеспечением условий свободной конкуренции путем минимизации государственного вмешательства в
экономические отношения между хозяйствующими субъектами, участвующими в соответствующих товарных рынках инвестиционно-строительной отрасли экономики.
Следует отметить, что вследствие искусственно созданного ажиотажа вокруг решения ФАС России и последовавших за ним судебных разбирательств, ФАС России проведена проверка деятельности «Федерального центра ценообразования» на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства за период 2008 – 2010 гг. По итогам проверки установлено, что «В ходе проведения проверки Инспекцией ФАС России признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях ФГУ «ФЦЦС» не выявлены» (Акт по результатам контрольного мероприятия № 62 от 05.07.2011 г.). Достигнутое между Минрегионом России и Федеральной антимонопольной службой взаимопонимание о необходимости развития и совершенствования государственной политики в области сметного ценообразования и сметного нормирования будет реализовано. При этом, наличие спора по существу вынесенного решения по антимонопольному делу № 1 15/24-10, независимо от конечного итога текущих судебных разбирательств и противодействия со стороны ряда коммерческих структур, не будет являться препятствием в дальнейшей реализации федеральными ведомствами выработанной единой политики, направленной на соблюдение законности в регулируемых ими сферах общественных отношений. Информационная служба Общероссийского профессионального союза сметчиков.
http://mail.yandex.ru/neo2/#message/2150000002733384127
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл
Загрузить файлы