Можно ли применять методику расчета по определению расчетных расходов, указанную в СНиП 2.04.01-85*?ВопросСогласно постановлению Правительства РФ от 26.12.2014 г. № 1521 пункты СП 30.13330.2012 по определению расчетных расходов не являются обязательными к применению.
Можно ли в настоящее время применять методику расчета по определению расчетных расходов, указанную в СНиП 2.04.01-85*?
ОтветПользоваться СНиП 2.04.01-85* нельзя, потому что Приказом Министерства регионального развития РФ № 626 от 29.12.2011 г. признаны не действующими на территории Российской Федерации (прямая отмена),
а СП 30.13330.2012 тем же приказом введено в действие
Используемые нормативные источники1.СП 30.13330.2012. Внутренний водопровод и канализация зданий
2.Постановление 1521. Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона 'Технический регламент о безопасности зданий и сооружений'
3.СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий
4.Приказ № 626. Об утверждении свода правил "СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий"
Как определяется цена составления Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений?ВопросКак определяется цена составления Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений?
ОтветОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект»
Состав и содержание предпроектной документации в настоящее время на федеральном уровне четко не регламентированы. В этой связи представляется, что необходимость разработки, состав и содержание предпроектной документации должны быть определены заданием на разработку такой документации, в том числе в части подготовки Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений.
С учетом вышесказанного, ответ на этот вопрос аналогичен ответу по определению стоимости земельного участка для строительства.
Используемые нормативные источники1.Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию
2.Методические указания по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве
Всегда ли необходимо предоставление геоподосновы при разработке проектной документации?ВопросВсегда ли необходимо предоставление геоподосновы при разработке проектной документации?
ОтветОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект»
«Геоподоснова» – топографические планы местности, выполненные в определенном масштабе, требуются как при разработке предпроектной, так и проектной документации.
Вместе с тем, отдельные виды документации не требуют топографической основы, например, проектные решения по оформлению интерьеров, по перепланировке помещений при реконструкции объектов, при замене сантехнических систем и оборудования в здании и т.д.
Используемые нормативные источники1.Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию
Емкостный аппарат с регулятором уровня над зданием насоснойВопросСогласно СП 4.13130.2013 п.6.10.5.15 г): "Над зданием насосной допускается устанавливать емкостные аппараты с регуляторами уровня, емкостью не более 25м3 каждый для ЛВЖ и ГЖ и 10м3 для СУН с гарантированным заполнением на 50%".
Можно ли установить над зданием насосной емкостной аппарат 100м3 со средой группы НГ (негорючий продукт ГОСТ 12.1.044-89), с регуляторами уровня, с гарантированным заполнением на 50%?
ОтветСогласно п.6.10.5.115 устанавливать над зданием насосной емкостной аппарат 100м3 со средой группы НГ (указанный вами), с регуляторами уровня, с гарантированным заполнением на 50% возможно, если это не противоречит иным действующим нормам и расчетам.
Используемые нормативные источники1.СП 4.13130.2013. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. 2.Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
3.ГОСТ 12.1.044-89. Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения
4.Протокол 16 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации 08.10.1999 ИУС 7-2000
Как определяется стоимость разработки бизнес-плана?ВопросКак определяется стоимость разработки бизнес-плана?
ОтветОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект»
Обязательность разработки бизнес-плана для строительства, состав и требования к содержанию этой документации законодательными, нормативными и правовыми актами на федеральном уровне четко не регламентированы. В этой связи представляется, что необходимость разработки, состав и содержание бизнес-плана для строительства должны быть определены заданием на разработку такой документации.
С учетом вышесказанного, ответ на этот вопрос аналогичен ответу по определению стоимости земельного участка для строительства.
Используемые нормативные источники1.Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию
2.Методические указания по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве
Возможно ли выделение бюджетных капитальных вложений по разработанному и утвержденному обоснованию инвестиций?ВопросВозможно ли выделение бюджетных капитальных вложений по разработанному и утвержденному обоснованию инвестиций?
ОтветОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект»
Как указано в пункте 16 Правил, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 № 714:
«Объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности Российской Федерации, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых предоставляются бюджетные инвестиции или субсидии, в отношении которых разработка и утверждение проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными, включаются в проект адресной программы при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации, а при её отсутствии – с выделением в пределах общего объема бюджетных инвестиций или субсидий средств, предназначенных для разработки проектной документации или приобретения прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведения инженерных изысканий (в случае если проведение таких изысканий необходимо для подготовки проектной документации), если соответствующим решением или нормативным правовым актом (проектом решения или нормативного правового акта) предусмотрено выделение бюджетных инвестиций или субсидий на указанные цели.
Включение в адресную программу объектов капитального строительства при отсутствии утвержденной в установленном порядке проектной документации допускается в случае, если завершение разработки проектной документации предусмотрено в финансовом году, в котором осуществляется формирование адресной программы, и при условии установления ограничения на право выполнения работ в отношении этих объектов и финансирование этих работ. В этом случае выполнение работ по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства и их финансирование осуществляются после представления главным распорядителем в Министерство экономического развития Российской Федерации документов, подтверждающих наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации в отношении этих объектов, и внесения в порядке, указанном в пункте 29 настоящих Правил, изменений в адресную программу, отменяющих установленные ограничения».
Следовательно, бюджетное финансирование строительства объекта капитального строительства на основании утвержденного обоснования инвестиций Правительством Российской Федерации не предусматривается.
Используемые нормативные источники1.Постановление 714 Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета
Какие нормативы использовать при проектировании административно-бытового комплекса при заводе?ВопросКакой нормативный документ нужно использовать при проектировании административно-бытового комплекса при заводе?
Ранее был СНиП 2.09.04-87* "Административные и бытовые здания"который входил в перечень национальных стандартов и сводов правил, утвержденный постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010г. №1047-р.
С 1-го июля 2015 необходимо пользоваться перечнем национальных стандартов и сводов правил,в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014г. №1521. В этот перечень не вошел СП 44.13330.2011.
Получается нет обязательного нормативного документа? Как проходить экспертизу, которая смотрит на документ, на основании которого спроектировано здание?
ОтветПостановление 1521, Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" определяет документы и их части, которые своими положениями обеспечивают БЕЗОПАСНОСТЬ зданий и сооружений.
Многие документы, не регламентирующие безопасность сооружений, были исключены из Постановления 1521, хотя и входили в Распоряжение 1047-р. Сделано это было сознательно разработчиками Постановления.
В карточках документов в NormaCS все расписано подробнейшим образом, посмотрите вкладки "вхождение в перечни". СП 44.13330.2011 входит в добровольный Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Применяемый нормативный документ не должен обязательно входить в обязательный перечень, обеспечивающий безопасность зданий и сооружений.
Для использования СП 44.13330.2011 "Административные и бытовые здания" при проектировании издайте приказ по организации или согласуйте на бумаге его использование с заказчиком.
Используемые нормативные источники1.СП 44.13330.2011 Административные и бытовые здания
2.Постановление 1521. Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона 'Технический регламент о безопасности зданий и сооружений'
3.СНиП 2.09.04-87*. Административные и бытовые здания
4.Распоряжение 1047-р. Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона 'Технический регламент о безопасности зданий и сооружений'
Как определяется стоимость Обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений?ВопросКак определяется стоимость Обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений?
ОтветОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект»
Обязательность выполнения работ по подготовке Обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений, состав и требования к содержанию этой документации законодательными, нормативными и правовыми актами на федеральном уровне четко не регламентированы. В этой связи представляется, что необходимость разработки этой документации, состав и требования к содержанию должны быть определены заданием на её разработку.
С учетом вышесказанного, ответ на этот вопрос аналогичен ответу по определению стоимости земельного участка для строительства.
Используемые нормативные источники1.Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию
2.Методические указания по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве
Какими документами следует руководствоваться при определении содержания Бизнес-плана на строительство объекта?ВопросКакими документами следует руководствоваться при определении содержания Бизнес-плана на строительство объекта?
ОтветОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект»
При определении содержания Бизнес-плана на строительство объекта можно пользоваться сведениями, приведенными в Приложении 1 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.97 № 1470.
Используемые нормативные источники1.Постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.97 № 1470
Двойные тамбуры при входах в жилые зданияВопросВопрос по СП 54.13330.2011.
П. 9.19 В I - III климатических районах при всех наружных входах в жилые здания (кроме входов из наружной воздушной зоны в незадымляемую лестничную клетку) следует предусматривать тамбуры глубиной не менее 1,5 м.
Двойные тамбуры при входах в жилые здания (кроме входов из наружной воздушной зоны в незадымляемую лестничную клетку) следует проектировать в зависимости от этажности зданий и района их строительства согласно таблице 9.2.
Как трактовать:
1) "при всех наружных входах в жилые здания":
входы с придомовой территории в секции и встроенные помещения жилого дома;
входы с придомовой территории и воздушных зон на этаже.
2) "двойные тамбуры при входах":
двойные тамбуры на входе в жилой дом только на 1-ом этаже;
двойные тамбуры на всех этажах (в том числе подвал, цоколь, встроенные помещения, все жилые этажи, чердак).
ОтветООО "Глав-Эксперт"
1). Данное понятие правильнее относить к пункту 1. Воздушно-тепловая завеса устраивается непосредственно в тамбуре.
2). Данное понятие относится к помещениям на всех этажах (кроме входов из наружной воздушной зоны в незадымляемую лестничную клетку), то есть пункт 2. Также в данном пункте имеется уточнение по устройству тамбура при непосредственном входе в квартиру.
Само понятие «тамбур» согласно данному нормативному документу означает «проходное пространство между дверями, служащее для защиты от проникания холодного воздуха, дыма и запахов при входе в здание, лестничную клетку или другие помещения».
Используемые нормативные источники1.СП 54.13330.2011. Здания жилые многоквартирные
2.СП 60.13330.2012. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха
3.СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений
Как определяется базовая цена выполнения предпроектных работ при использовании типовой документации?ВопросКак определяется базовая цена выполнения предпроектных работ – Обоснований инвестиций в строительство в случае использования материалов типовой проектной документации?
ОтветОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект»
Обязательность выполнения работ по подготовке Обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений, состав и требования к содержанию этой документации законодательными, нормативными и правовыми актами на федеральном уровне четко не регламентированы (за исключением ядерных установок, радиационных источников и пунктов их хранения). В этой связи представляется, что необходимость разработки этой документации, состав и требования к её содержанию должны быть определены заданием на разработку.
Вместе с тем, в случае необходимости выполнения работ по Обоснованию инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений следует учитывать, что на предпроектной стадии привязка типовых проектов не осуществляется и, таким образом, трудоемкость работ не зависит от решений заказчика о применении типовой проектной документации. Исходя из этого, вводить в расчет базовой цены предпроектных работ коэффициенты на привязку, предусмотренные п. 3.2. Раздела III МУ-2009, не следует.
Используемые нормативные источники1.Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию
2.Методические указания по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве
Как определяется базовая цена выполнения предпроектных работ при использовании типовой документации?ВопросКак определяется базовая цена выполнения предпроектных работ – Обоснований инвестиций в строительство в случае использования материалов типовой проектной документации?
ОтветОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект»
Обязательность выполнения работ по подготовке Обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений, состав и требования к содержанию этой документации законодательными, нормативными и правовыми актами на федеральном уровне четко не регламентированы (за исключением ядерных установок, радиационных источников и пунктов их хранения). В этой связи представляется, что необходимость разработки этой документации, состав и требования к её содержанию должны быть определены заданием на разработку.
Вместе с тем, в случае необходимости выполнения работ по Обоснованию инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений следует учитывать, что на предпроектной стадии привязка типовых проектов не осуществляется и, таким образом, трудоемкость работ не зависит от решений заказчика о применении типовой проектной документации. Исходя из этого, вводить в расчет базовой цены предпроектных работ коэффициенты на привязку, предусмотренные п. 3.2. Раздела III МУ-2009, не следует.
Используемые нормативные источники1.Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию
2.Методические указания по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве
Можно ли применять СП 11-101-95?ВопросВозможно ли применять СП 11-101-95 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений» в связи с отменой постановления Минстроя России от 30.06.95 № 18-63?
ОтветОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект»
Рекомендуем пользоваться Практическим пособием «Обоснование инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений» (2-е издание), которое учитывает нормы и положения современного законодательства.
Используемые нормативные источники1.СП 11-101-95 Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений
2.Обоснование инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений. Практическое пособие
Оформление документации: обозначение единиц величинВопросВозник вопрос обозначения единиц величин в текстовой части проектной документации, конкретно в таблице.
Прописано ли где-нибудь как правильно обозначать единицы величин диаметра, давления? Номинальный диаметр указывают по разному: Ду, ДУ, Dy, DN, так же указывают по разному наружный диаметр ф, O, ?, давление так же по разному Ру, РУ, Рраб. и т. д.
Так же интересует необходимо ли ставить после размерности единицы величины равно или тире или пробел, например Ду = 50 мм, Dy - 50 мм, DN 80 мм. Нормоконтроль утверждает, что необходимо ставить знак равно в соответствии с ГОСТ 8.417-2002.
Что касается оформления рабочей документации у нас есть ГОСТ 21.206-2012, но использовать его для оформления текстовой части проектной документации наверное некорректно.
ОтветПо поводу номинального диаметра и номинального давления.
Ду и Ру уже давно не следует употреблять.
ГОСТ 28338-89 «Соединения трубопроводов и арматура. Номинальные диаметры. Ряды». Действует с 01.01.1991.
«3. Номинальный диаметр следует указывать с помощью обозначения DN и числового значения, выбранного из ряда. Например, номинальный диаметр 200 должен обозначаться DN200».
Поскольку начало действия этого стандарта пришлось на тяжелое для страны время, то этот стандарт не замечали более 15 лет. Да и до сих пор не замечают.
Термины «номинальный диаметр» и «номинальное давление» приведены в ГОСТ 24856-2014 «Арматура трубопроводная. Термины и определения». (Нрк – это «не рекомендуется»):
6.1.2 номинальное давление PN (Нрк. условное давление): Наибольшее избыточное давление, выраженное в кгс/см2, при температуре рабочей среды 20°С, при котором обеспечивается заданный срок службы (ресурс) корпусных деталей арматуры, имеющих определенные размеры, обоснованные расчетом на прочность при выбранных материалах и характеристиках прочности их при температуре 20°С
6.1.3 номинальный диаметр DN (Нрк. диаметр условного прохода; условный проход; номинальный размер; условный диаметр; номинальный проход): Параметр, применяемый для трубопроводных систем в качестве характеристики присоединяемых частей арматуры
Примечание - Номинальный диаметр приблизительно равен внутреннему диаметру присоединяемого трубопровода, выраженному в миллиметрах и соответствующему ближайшему значению из ряда чисел, принятых в установленном порядке.
Номинальный диаметр (DN) приводится без единицы длины «мм», поскольку по определению он приводится в миллиметрах.
Если номинальное давление (PN) приведено без указания единицы измерения, то это значит что оно приведено в кгс/см2.
По поводу МПа.
Вот как приведены определения терминов в этом же стандарте.
2.23 арматура среднего давления: Арматура, рассчитанная на номинальное давление свыше PN 25 (2,5 МПа) до PN 100 (10 МПа) включительно.
Нужен ли пробел между обозначениями PN и DN?
Точно нельзя сказать, потому что в стандартах, например, в ГОСТ 33259-2015, имеются оба варианта. Т.е. даже авторы стандарта путаются. В принципе - не нужен, но это как-то непривычно.
В этом стандарте обозначения PN и DN пишутся курсивом, а цифры прямым шрифтом. Наверное, ничего не случится, если и не курсивом.
Используемые нормативные источники1.ГОСТ 28338-89 Соединения трубопроводов и арматура. Номинальные диаметры. Ряды
2.ГОСТ 24856-2014 Арматура трубопроводная. Термины и определения
3.ГОСТ 21.206-2012 Система проектной документации для строительства. Условные обозначения трубопроводов
Учтены ли затраты на разработку раздела ОВОС ценами Справочников базовых цен?
ВопросУчтены ли затраты на разработку раздела «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС) ценами Справочников базовых цен на проектные работы для строительства?
ОтветОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект»
Согласно п. 1.3.6.14. Раздела I МУ-2009 ценами Справочников не учтены затраты на выполнение работ по ОВОС. ОВОС входит в состав предпроектных работ – Обоснований инвестиций в строительство. Стоимость разработки документации по ОВОС может составлять не более 20% от цены Обоснований инвестиций в строительство в зависимости от назначения объекта проектирования. В случае выполнения по поручению заказчика работ по ОВОС в составе проектной документации стоимость этих работ определяется дополнительно в размере до 4% от общей стоимости проектирования (разработки проектной и рабочей документации).
Используемые нормативные источники1.Методические указания по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве
Правомерно ли требование экспертных органов наличия у разработчиков обоснований инвестиций прав на выполнение этого вида работ?ВопросПравомерно ли требование экспертных органов наличия у разработчиков обоснований инвестиций прав на выполнение этого вида работ?
ОтветОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект»
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ разработка предпроектной документации в форме обоснования инвестиций для объектов капитального строительства не предусматривается. Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» предпроектная документация не является объектом государственной экспертизы и, согласно Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утв. приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 (Зарегистрировано в Минюсте России 15.04.2010, регистрационный № 16902), вид работ, связанный с разработкой обоснования инвестиций, не требует наличия допуска саморегулируемой организации.
Вместе с тем, согласно пункту 6 Правил принятия решения о размещении и сооружении ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.97 № 306, порядок принятия решения о размещении объектов использования атомной энергии требует разработки в установленном порядке обоснования инвестиций. В этом случае обоснование инвестиций является документом, на основании которого принимается решение застройщика о разработке проектной документации. При этом, документ с реквизитами, отражающий решение застройщика, представляется в составе раздела 1 «Пояснительная записка» проектной документации (см. подпункт «а» пункта 10 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87).
Таким образом, в сложившейся ситуации требование экспертных органов при проведении экспертизы проектной документации о наличии обоснования инвестиций представляется необоснованным.
Используемые нормативные источники1.Кодекс 190-ФЗ. Градостроительный кодекс Российской Федерации
2.Положение об организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
3.Приказ 624 Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
4.Постановление 306 О Правилах принятия решений о размещении и сооружении ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения
Какому ГОСТ должна соответствовать СМК в организации?ВопросКакому ГОСТ должна соответствовать СМК в организации: ГОСТ ISO 9001-2015, ГОСТ Р ИСО 9001-2015 или ГОСТ ISO 9001-2011?
ОтветОтвет подготовлен на основании материалов, представленных Академией стандартизации, метрологии и стандартизации.
ГОСТ ISO 9001-2015 не принят как межгосударственный, а значит его нет в ЕЭК и РФ.
В таможенном союзе (ЕЭК), по-прежнему действует ГОСТ ISO 9001-2011.
В РФ с ноября 2015 г.действует национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2015.
Сертификацию целесообразно проводить по тому стандарту, территория действия которого соответствует вашей деятельности.
Организация МОЖЕТ выбрать СМК по стандарту ISO 9001:2015, но предъявить её для сертификации может только в аккредитованный международный орган.
Используемые нормативные источники1.ГОСТ ISO 9001-2011. Системы менеджмента качества. Требования
2.ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования
3.ГОСТ ISO 9001-2011. Системы менеджмента качества. Требования
Действуют ли в настоящее время «Общие указания по применению Сборника цен на проектные работы для строительства»?ВопросДействуют ли в настоящее время «Общие указания по применению Сборника цен на проектные работы для строительства»?
ОтветОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект»
В настоящее время положения «Общих указаний по применению Сборника цен на проектные работы для строительства» и «Временных рекомендаций по определению базовых цен на проектные работы для строительства в условиях рыночной экономики с учетом инфляционных процессов» не действуют. При определении базовой цены проектных работ необходимо руководствоваться положениями МУ-2009.
Используемые нормативные источники1.Методические указания по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве
Нормативы для обоснования инвестицийВопросКакая существует нормативная база для выполнения предпроектных проработок - обоснований инвестиций в строительство объектов?
ОтветОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект»
Правовой основой для выполнения предпроектных проработок – обоснований инвестиций могут служить, в частности, положения Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 590, в пункте 13 которых указано:
«Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:
а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
б) цель и задачи инвестиционного проекта;
в) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчёты объёмов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учётом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;
г) источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;
д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
е) обоснование необходимости привлечения средств федерального бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объёмах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
и) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования».
Используемые нормативные источники1.Постановление 590 О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения
Устройство световых проемовВопросПри проектировании незадымляемых лестничных клеток, за исключением лестниц типа Л2, лестничных клеток подвалов должны соблюдаться требования нормы пункта 4.4.7 СП 1.13130.2009 об устройстве световых проёмов площадью не менее 1.2 м2 в наружных стенах каждого этажа. Световым проёмом может служить и окно и остеклённая дверь.
В то же время, согласно требований пункта 5.4.16 СП 2.13130.2012 для наружных стен лестничных клеток типа Л1, Н1 и Н3 должны предусматриваться на каждом этаже помимо дверей и окна площадью 1.2 м2, открывающиеся изнутри без ключа и других специальных устройств. В столь узком пространстве наружной стены это сделать непросто. При изучении приложения «Г» СП 7.13130.2013 на типовых примерах незадымляемых лестничных клеток типа Н1 оконные проёмы отсутствуют.
Можно ли на основании пункта 4.4.7 СП 1.13130.2009 спроектировать остеклённую армированным стеклом дверь без устройства оконного светового проёма площадью 1.2 м2? При этом площадь остекления двери будет равна 1.2.м2.
ОтветООО "Глав-Эксперт"
На типовых примерах приложения «Г» СП 7.13130.2013 представлены варианты с балконами (Н1), в таком случае можно использовать остекленную дверь, с площадью остекления не менее 1.2 м2. Если речь идет только о наружной стене, без выхода на наружную зону, то необходимо руководствоваться пунктом 5.4.16 СП 2.13130.2012, в котором говорится об обязательной установке окон, но никак не дверей вместе с окнами, в данном случае установка окон с площадью остекления не менее 1.2 м2 является обязательной нормой.
Используемые нормативные источники1.СП 2.13130.2012. Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты
2.СП 7.13130.2013. Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности
3.СП 1.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы
Какие разделы Сборника цен на проектные работы для строительства издания 1987-1990 гг. действуют в настоящее время?ВопросКакие разделы Сборника цен на проектные работы для строительства издания 1987-1990 гг. действуют в настоящее время?
ОтветОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект»
По состоянию на 1 февраля 2016 года действуют разделы СЦ, которые перечислены в нашем документе Перечень действующих государственных сметных нормативов на проектные работы, внесенных Минстроем России Федеральный реестр, по состоянию на 01.02.2016 г.
Используемые нормативные источники1.Методические указания по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве
Требуется ли в составе предпроектной документации разработка раздела «Декларация о намерениях»?ВопросТребуется ли в составе предпроектной документации разработка раздела «Декларация о намерениях»?
ОтветОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект»
Ходатайство (Декларация) о намерениях является самостоятельным документом, не входящим в состав предпроектной документации, в обоснования инвестиций.
Используемые нормативные источники1.Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию
Указания по применению дорожных знаковВопросЧем заменён документ "Указания по применению дорожных знаков" издательства Москава "Транспоарт" 1984, если он не действует?
Ответ"Указания по применению дорожных знаков" имеет статус действующего. Документ не отменен, прямой замены нет, не актуализирован (разрабатывался с учетом отмененных ГОСТ 10807-78 «Знаки дорожные. Общие технические условия», ГОСТ 23457-79 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения»). Документ утвержден в 1983г., не существующими ныне структурами, поэтому отменять его некому.
За время существования документ утратил актуальность, основывается на отмененных стандартах, прямой замены и отмены не имеет.
Рекомендуем применять на практике ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
Используемые нормативные источники1.Указания по применению дорожных знаков
2.ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
Какими документами пользоваться при наличии одновременно по отдельным отраслям действующих разделов Сборника цен на проектные работы для строительства и Справочников базовых цен?ВопросКакими ценовыми документами следует пользоваться при наличии одновременно по отдельным отраслям действующих разделов Сборника цен на проектные работы для строительства и Справочников базовых цен?
ОтветОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект»
Для выполнения требований по подготовке качественной проектной продукции и при этом решения задачи достоверного определения стоимости проектных работ предпочтительным является применение сметных нормативов более позднего издания, т.е. СБЦП, отвечающих по уровню цен современным требованиям к разработке качественной проектной и рабочей документации.
Используемые нормативные источники1.Методические указания по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве
Какова необходимость выполнения всех разделов общей пояснительной записки?ВопросКакова необходимость выполнения всех разделов общей пояснительной записки, в частности, раздела по гражданской обороне, для проекта реконструкции предприятия, не приводящего, например, к увеличению его мощности?
ОтветОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект»
Согласно части 14 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ:
«Проектная документация объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения радиоактивных отходов), опасных производственных объектов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности также должна содержать перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера …».
Нормы и положения указанного Кодекса распространяются на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера разрабатывается в качестве подраздела в составе раздела 12 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами» в соответствии с пунктом 32 (подпункт «б.1») Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.
При разработке перечня мероприятий по гражданской обороне и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в составе проектной документации на объекты капитального строительства, а также в составе проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства рекомендуется руководствоваться ГОСТ Р 55201-2012.
Используемые нормативные источники1.Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию
2.ГОСТ Р 55201-2012 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства
3.Кодекс 190-ФЗ. Градостроительный кодекс Российской Федерации